Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самоанализ урока




Предлагаем три варианта (на выбор студента) самоанализа урока:

Схема 1

 

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) …. Его цель - …, к обучающим задачам урока я отнес (ла) …, к воспитательным - …, урок был также призван способствовать развитию у учащихся …. В данном классе …, поэтому я ….

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был …, задачи … этапа - …, а … этапа - ….

При проведении урока я ориентировался (ась) на принципы обучения: …. Чтобы решить цель урока, я подобрал (а) … (содержание: примеры, вопросы, задание). Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … - … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе - … работа учащихся, потому что …. Задания … были ориентированы на развитие … учащихся. Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что …. Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …, удивили …, огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать …, план урока …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что …. Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что …. В целом урок можно считать ….

 

Только постоянно анализируя профессиональную деятельность, соотнося цель и результат, оценивая целостность осуществляемого образовательного процесса (каждого его фрагмента), можно повысить эффективность. Только рефлексируя своё отношение к собственной познавательной и профессиональной деятельности, можно стать успешным педагогом.

Схема 2

Учитель, умеющий проникать мысленно

в сущность фактов, в причинно- следственные связи между ними, предотвратит многие трудности и неудачи

В. А. Сухомлинский

• Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?

• Какова цель урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

• Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

• Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

• Рационально ли было распределено время на этапы урока?

• Логичны ли были "связки" между этапами урока?

• Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

• Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?

• Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?

• Психологическая атмосфера урока? Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

• Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Схема 3

1. Оправдала ли себя на практике заранее продуманная вами структура урока?

2. Достаточной ли оказалась информативность урока данного класса?

3. Удалось ли придать уроку развивающий характер?

4. Удалось ли реализовать дидактические принципы: научности, проблемности, индивидуального подхода к учащимся?

5. Достаточным ли оказалось материально - техническое обеспечение урока?

6. Правильно ли было спланировано время на реализацию разных этапов урока?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.