КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по организации анализа урока
Образец характеристики студента-практиканта Содержание стажерской практики На V курсе студенты проходят практику преимущественно в 9 – 11-х классах. Стажерская практика представляет собой завершающий этап профессиональной подготовки будущих учителей к самостоятельной учебно - воспитательной работе.
Задачи практики: 1) формирование знаний об основных звеньях управления образовательного учреждения и умений участвовать в нем на различных уровнях; 2) овладение методами углубленного изучения коллектива учащихся с одновременным анализом сложившейся в нем воспитательной ситуации и проектированием дальнейшего развития и полноценного использования его воспитательного потенциала; 3) формирование системного подхода к педагогической деятельности, к формированию личности, овладению компонентами педагогического мастерства, инновационных технологий в образовании; 4) дальнейшее формирование и совершенствование педагогических умений и навыков по осуществлению учебно – воспитательной работы в школе; 5) овладение технологией индивидуального педагогического проектирования.
Во время практики студент должен изучить: - систему управления школой; - содержание работы и полномочия педсовета школы, школьной предметной комиссии, семинара классных руководителей; - систему методической работы с учителями и содержание работы МО (методического объединения) учителей; - деловую (формальную) и личностную (неформальную) структуру коллектива учащихся; - содержание коллективной деятельности старших школьников.
Во время практики студент должен отработать умения:
- самостоятельно готовить систему уроков по теме, проводить их в старших и профильных классах; - готовить необходимый дидактический материал и наглядные пособия; владеть различными формами организации учебной деятельности (комбинированный урок, лекция, семинар, конференция, круглый стол и т.п.); - определять цели и задачи урока и в соответствии с ними отбирать содержание и методы обучения; - организовать и стимулировать учебно – познавательную деятельность школьников по усвоению содержания учебного материала; - определять ведущие воспитательные задачи, планировать учебно – воспитательную работу с учащимися и реализовывать её; - проектировать и осуществлять формирование и развитие личности школьника в процессе обучения и воспитания; - использовать разнообразные методы и формы воспитания учащихся; - учитывать возрастные и индивидуальные особенности развития школьников в процессе обучения и воспитания; - организовывать практическую деятельность и общение учащихся; - осуществлять диагностику воспитанности школьников, - анализ её результатов и использование их в своей педагогической деятельности; - организовывать совместную работу с родителями по воспитанию учащихся; - использовать разнообразные методы педагогического исследования для изучения личности и коллектива учащихся; - осуществлять научно – исследовательскую работу и использовать её результаты в обучении и воспитании учащихся; - определять эффективность проводимой учебно – воспитательной работы, её коррекцию; - анализировать свою педагогическую деятельность.
Особенности практики на дневном и заочном отделениях
(1 вариант) ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф.И.О. _______________________________________________ студента - практиканта 4(5)курса _____________________________________________ факультета ПГПУ, проходивший педагогическую практику в школе №______________________, _________ ______________ классе с _________________ по ___________________ 200 г. Учитель (Ф.И.О.) -_____________________________________________________________ Классный руководитель (Ф.И.О.)-________________________________________________ Студент-практикант (И.Ф.) ______________________________________________________ умеет________________________________________________________________________; знает _________________________________ ______________________________________; владеет _____________________________________________________________________. Обучал школьников __________________________________________________________. Большое внимание уделял _____________________________________________________. В целях активизации познавательной деятельности учащихся применял ______________ _____________________________________________________________________________. Являясь классным руководителем, студент провел внеклассные мероприятия: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Отнесся к выполнению мероприятий ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________. Мероприятия вызвали у учащихся ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Студент владеет умениями (организационными, коммуникативными, конструктивными, экспрессивными, творческими). Как человек и педагог И.О. проявил (а) себя _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Советы и предложения: _____________________________________________________________________________.
Оценка за уроки: Оценка за внеклассную работу по предмету: Оценка за классное руководство:
Директор школы: (подпись)
Учитель: (подпись) Классный руководитель: (подпись)
Дата Печать школы (2 вариант) КАРТА ОЦЕНКИ сформированности компонентов педагогического мастерства Составитель Косолапова Л.А. _______________________________________________ (Ф.И.О.) студента (ки) ______ группы _____________________ факультета ПГПУ, проходившего (ей) практику в _____ классе _______ школы.
Оцените, пожалуйста, в баллах (0,1,2,3,) верность серии утверждений и дополните ряд незаконченных предложений. Если по тому или иному пункту следует что-либо отметить, воспользуйтесь колонкой «Примечания».
Директор школы: (подпись) Учитель: (подпись) Классный руководитель (подпись)
Дата Печать В характеристике студента - практиканта желательно отметить качество педагогических знаний; сформированность профессиональных умений и навыков в области воспитательной деятельности (организационных, коммуникативных, конструктивных, диагностических и т.п.); владение педагогической техникой; стиль общения с детьми; деловые и личностные качества (добросовестность, инициатива, отношение к детям, коллегам, терпимость, доброжелательность). Отметка за педагогическую практику отражает все виды деятельности студента - практиканта.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |