Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Педагогическая практика студентов предполагает организацию их практической деятельности в образовательном учреждении по двум основным направлениям:




Педагогическая практика студентов предполагает организацию их практической деятельности в образовательном учреждении по двум основным направлениям:

· выполнение профессиональных обязанностей учителя - предметника;

· выполнение функций воспитателя в детском коллективе.

Деятельность студентов по каждому из указанных направлений организуют факультетский и групповой руководители практики, которые являются преподавателями профилирующих кафедр университета.

Перед началом педагогической практики деканат факультета совместно с кафедрами общей и социальной педагогики, психологии проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют порядок прохождения практики и её содержание.

Базы практики: школы №2,7,10,12,21,28,31,32, 42,43,73,100,124,132;

гимназии №5,33.

Первая неделя практики на дневном отделении (первый день на ОЗО) отводится на общее ознакомление студентов с образовательным учреждением, на разработку и утверждение индивидуального плана прохождения практики, посещение уроков преподавателей в прикрепленном классе, знакомство с различными видами внеклассной работы.

В последующее время студенты работают в соответствии с общим планом педагогической практики и утвержденным руководителями практики индивидуальным планом. В период активной практики студенты проводят зачетные уроки и внеклассные занятия с дифференцированной оценкой. Оценка за каждое занятие выставляется, как правило, в результате коллективного обсуждения, проводимого руководителями практики с участием студентов, находящихся на практике

.Студенты – практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, выполняют распоряжения администрации и руководителей практики.

На период практики один из студентов – практикантов назначается старостой группы. Основными обязанностями старосты группы являются:

· контроль посещения студентами учебных занятий, в т. ч. уроков других студентов, открытых учебно-воспитательных мероприятий, семинаров, заключительной конференции;

· осуществление связи студенческой группы с факультетским руководителем практики, специальными кафедрами, информирование руководителей практики о её ходе;

· контроль за работой студентов в школьном кабинете;

· представление к концу первой недели практики факультетскому руководителю расписания уроков с графиком проведения открытых внеклассных мероприятий по предмету и педагогике;

· своевременное сообщение об изменениях в расписании уроков, открытых мероприятий, проводимых студентами.

В случае невыполнения требований, предъявляемых практикантам, они могут быть отстранены от прохождения практики. Студентам, отстраненным от практики, а также получившим за педагогическую практику оценку «неудовлетворительно», по решению Совета факультета может быть назначено повторное прохождение практике без отрыва учебных занятий в университете.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, или получивший отрицательную оценку, отчисляется из университета, как имеющий академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом университета.

По окончании практики студент обязан в 7–дневный срок сдать факультетскому руководителю всю необходимую документацию.

Оценки за педагогическую практику утверждаются факультетским руководителем на основании оценок учителей, классных руководителей, групповых руководителей, преподавателей кафедр общей и социальной педагогики, психологии.

 

Для оценки результатов педагогической практики используютсяследующие методы:

· наблюдение за студентами в процессе педагогической практики и анализ отдельных видов их работы;

· беседы с учителями, классными руководителями, студентами;

· анализ характеристик студентов, написанных учителями, классными руководителями;

· анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период педагогической практики;

· анализ результатов творческой работы;

· самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы;

· анализ документации студентов по педагогической практике.

 

Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются:

· уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов и форм работы);

· степень сформированности профессионально - педагогических умений;

· уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, ответственное и творческое отношение к работе).

 

Оценка «отлично» ставится студенту,который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру.

Оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки в планировании и в практической деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу, обнаружил слабые теоретические знания, не умел применять их на практике.

Оценка за практику снижается, если:

· студент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее методистам конспекты уроков и воспитательных мероприятий; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины);

· внешний вид студента – практиканта неоднократно вызывал нарекания в связи с несоответствием статусу учебного заведения;

· студентом нарушались этические нормы поведения;

· студент не сдавал в установленные сроки необходимую документацию.

Итоги педагогической практики подводятся на совещании, проводимом руководителем в образовательном учреждении и итоговой конференции в педагогическом университете.

1.3. Содержание учебно – методической практики

На IV курсе студенты проходят практику в 6 – 9-х классах.

Задачи практики:

1) закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний в области педагогики, психологии и профилирующих предметов;

2) дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков, развитие профессиональных качеств личности учителя;

3) овладение умениями и навыками творческой исследовательской работы.

Во время практики студент должен научиться

- «узнавать» особенности возраста;

- изучать индивидуальные особенности учащихся класса;

- составлять план работы на весь период практики: системы уроков, воспитательных мероприятий;

- проводить уроки по профильному предмету в традиционной системе обучения;

- оказывать помощь классному руководителю;

- организовывать воспитательные мероприятия с детьми;

- общаться с детьми и взрослыми;

- проводить микроисследование по педагогике;

- на основе первого диагностического «среза» разрабатывать систему педагогических влияний с целью оказания индивидуальной помощи учащимся или отдельному ученику в их развитии;

- проводить микроисследование по психологии;

- проводить микроисследование по школьной гигиене;

- анализировать свои уроки и воспитательные мероприятия (в дидактическом, методическом, психологическом и гигиеническом аспектах);

- рефлексировать свои действия.

 

 

Особенности практики на дневном и заочном отделениях

Предмет анализа Форма обучения
Дневная Заочная
1. Сроки практики январь, февраль, март январь
2. Длительность практики 4 недели 6 дней в базовых школах
3. Количество зачетных уроков 3 урока биологии, 3 урока по дополнительной специальности 2 урока биологии
4. Количество открытых внеклассных занятий по предмету одно занятие по каждой специальности одно занятие по профилю в базовой школе
5. Отчетность - положительные оценки проведенных уроков - педагогический дневник - конспект одного урока биологии, одного урока химии (географии) и его анализ - методическая разработка внеклассного занятия по биологии или дополнительной специальности - наглядное пособие или другой дидактический материал к одному из проведенных уроков, в т.ч. электронную презентацию - задание по психологии - задание по школьной гигиене - характеристика с места прохождения практики, заверенная администрацией учебного заведения - отчет (статистический и полный) - положительные оценки проведенных уроков - конспект одного урока биологии (для работающих по профилю) или двух уроков (для неработающих в школе) с дидактическими материалами к ним - методическая разработка внеклассного занятия по биологии - задание по психологии - план воспитательной работы на четверть - разработка воспитательного мероприятия (если отсутствовал преподаватель кафедры педагогики) - характеристика с места прохождения практики, заверенная администрацией учебного заведения



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.