КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Педагогическая практика студентов предполагает организацию их практической деятельности в образовательном учреждении по двум основным направлениям:
Педагогическая практика студентов предполагает организацию их практической деятельности в образовательном учреждении по двум основным направлениям: · выполнение профессиональных обязанностей учителя - предметника; · выполнение функций воспитателя в детском коллективе. Деятельность студентов по каждому из указанных направлений организуют факультетский и групповой руководители практики, которые являются преподавателями профилирующих кафедр университета. Перед началом педагогической практики деканат факультета совместно с кафедрами общей и социальной педагогики, психологии проводит установочную конференцию, на которой студентам разъясняют порядок прохождения практики и её содержание. Базы практики: школы №2,7,10,12,21,28,31,32, 42,43,73,100,124,132; гимназии №5,33. Первая неделя практики на дневном отделении (первый день на ОЗО) отводится на общее ознакомление студентов с образовательным учреждением, на разработку и утверждение индивидуального плана прохождения практики, посещение уроков преподавателей в прикрепленном классе, знакомство с различными видами внеклассной работы. В последующее время студенты работают в соответствии с общим планом педагогической практики и утвержденным руководителями практики индивидуальным планом. В период активной практики студенты проводят зачетные уроки и внеклассные занятия с дифференцированной оценкой. Оценка за каждое занятие выставляется, как правило, в результате коллективного обсуждения, проводимого руководителями практики с участием студентов, находящихся на практике .Студенты – практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, выполняют распоряжения администрации и руководителей практики. На период практики один из студентов – практикантов назначается старостой группы. Основными обязанностями старосты группы являются: · контроль посещения студентами учебных занятий, в т. ч. уроков других студентов, открытых учебно-воспитательных мероприятий, семинаров, заключительной конференции; · осуществление связи студенческой группы с факультетским руководителем практики, специальными кафедрами, информирование руководителей практики о её ходе; · контроль за работой студентов в школьном кабинете; · представление к концу первой недели практики факультетскому руководителю расписания уроков с графиком проведения открытых внеклассных мероприятий по предмету и педагогике; · своевременное сообщение об изменениях в расписании уроков, открытых мероприятий, проводимых студентами. В случае невыполнения требований, предъявляемых практикантам, они могут быть отстранены от прохождения практики. Студентам, отстраненным от практики, а также получившим за педагогическую практику оценку «неудовлетворительно», по решению Совета факультета может быть назначено повторное прохождение практике без отрыва учебных занятий в университете. Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, или получивший отрицательную оценку, отчисляется из университета, как имеющий академическую задолженность, в порядке, предусмотренном Уставом университета. По окончании практики студент обязан в 7–дневный срок сдать факультетскому руководителю всю необходимую документацию. Оценки за педагогическую практику утверждаются факультетским руководителем на основании оценок учителей, классных руководителей, групповых руководителей, преподавателей кафедр общей и социальной педагогики, психологии.
Для оценки результатов педагогической практики используютсяследующие методы: · наблюдение за студентами в процессе педагогической практики и анализ отдельных видов их работы; · беседы с учителями, классными руководителями, студентами; · анализ характеристик студентов, написанных учителями, классными руководителями; · анализ качества работы студентов на методических занятиях, консультациях, семинарах в период педагогической практики; · анализ результатов творческой работы; · самооценка студентами степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы; · анализ документации студентов по педагогической практике.
Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются: · уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности (её целей, задач, содержания, методов и форм работы); · степень сформированности профессионально - педагогических умений; · уровень профессиональной направленности будущих учителей, их социальной активности (интерес к педагогической профессии, любовь к детям, ответственное и творческое отношение к работе).
Оценка «отлично» ставится студенту,который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объём работы, проявил самостоятельность, творческий подход, общую и профессиональную культуру. Оценка «хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил весь намеченный объём работы, проявил инициативу, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил программу практики, но не показал глубоких теоретических знаний и умений применения их на практике, допускал ошибки в планировании и в практической деятельности. Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу, обнаружил слабые теоретические знания, не умел применять их на практике. Оценка за практику снижается, если: · студент во время прохождения практики проявлял неоднократно недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял заранее методистам конспекты уроков и воспитательных мероприятий; отсутствовал в образовательном учреждении без уважительной причины); · внешний вид студента – практиканта неоднократно вызывал нарекания в связи с несоответствием статусу учебного заведения; · студентом нарушались этические нормы поведения; · студент не сдавал в установленные сроки необходимую документацию. Итоги педагогической практики подводятся на совещании, проводимом руководителем в образовательном учреждении и итоговой конференции в педагогическом университете. 1.3. Содержание учебно – методической практики На IV курсе студенты проходят практику в 6 – 9-х классах. Задачи практики: 1) закрепление, углубление и обогащение теоретических знаний в области педагогики, психологии и профилирующих предметов; 2) дальнейшее формирование профессиональных умений и навыков, развитие профессиональных качеств личности учителя; 3) овладение умениями и навыками творческой исследовательской работы. Во время практики студент должен научиться - «узнавать» особенности возраста; - изучать индивидуальные особенности учащихся класса; - составлять план работы на весь период практики: системы уроков, воспитательных мероприятий; - проводить уроки по профильному предмету в традиционной системе обучения; - оказывать помощь классному руководителю; - организовывать воспитательные мероприятия с детьми; - общаться с детьми и взрослыми; - проводить микроисследование по педагогике; - на основе первого диагностического «среза» разрабатывать систему педагогических влияний с целью оказания индивидуальной помощи учащимся или отдельному ученику в их развитии; - проводить микроисследование по психологии; - проводить микроисследование по школьной гигиене; - анализировать свои уроки и воспитательные мероприятия (в дидактическом, методическом, психологическом и гигиеническом аспектах); - рефлексировать свои действия.
Особенности практики на дневном и заочном отделениях
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |