КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория несовершенства рынка 2 страница
Реализация поставленных задач позволит сбалансировать внешнеторговый оборот и выйти на положительное сальдо внешней торговли. НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ 3.1. Внешнеторговая политика: сущность и цели. 3.2. Виды внешнеторговой политики. Протекционизм и свободная 3.3. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней 3.4. Демпинг: разновидности и условия для применения. 3.5. Международные торгово-экономические организации. Все 3.6. Внешнеторговая политика Республики Беларусь. 3.1. Внешнеторговая политика: сущность и цели Международная торговля, учитывая ее влияние на внутреннюю и внешнюю политику, подвергается значительному воздействию со стороны государства. ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА - это деятельность государства, направленная на регулирование торговых отношений с другими государствами. Международная координация в этой сфере предполагает выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны. В сфере торгового обмена эти нормы и правила вырабатываются, прежде всего, в рамках Всемирной торговой организации (см. вопрос 3.5). Основными целями внешнеэкономической и внешнеторговой политики являются: обеспечение экономического роста; выравнивание структуры платежного баланса; обеспечение стабильности национальной валюты; изменение стратегии и тактики включения страны в международное разделение труда; сохранение политической и экономической независимости страны; сохранение экономического и военного превосходства перед другими странами. Во внешнеторговой политике переплетаются интересы различных субъектов международных отношений: государств, интеграционных объединений, монополий, финансовых, торговых, профессиональных и других групп. Поэтому современная
внешнеторговая политика-это сложная система, формирующаяся под влиянием национальных, экономических и политических факторов. Она подвергается воздействию процессов, происходящих во всей системе международных экономических отношений и, в первую очередь, научно-технической революции, которая резко усилила взаимозависимость хозяйств отдельных государств. Интернационализация экономики породила интеграционные процессы, оказывающие огромное воздействие на формирование современной внешнеторговой политики. В результате деятельности интеграционных группировок происходит формирование единой для них системы регулирования внешнеэкономических связей, получившей название коллективного протекционизма. Характерной для него является более или менее полная либерализация взаимной торговли при одновременном проведении согласованной единой протекционистской политики. В формировании внешнеторговой политики активное участие принимает государство, монополистические группировки и созданные ими различные ассоциации, объединения, комитеты и т.п. В большинстве стран существуют крупные объединения национального капитала: национальные ассоциации промышленников, отраслевые объединения предпринимателей, торговые палаты и другие организации, воздействующие на формирование внешнеторговой политики страны. Современная внешнеторговая политика осуществляется с помощью целого ряда средств, контролирующих, регулирующих и стимулирующих внешнеторговые связи. К ним относятся таможенные тарифы, количественные ограничения, разного рода препятствия для сбыта и потребления товаров на рынке страны-импортера. Одновременно с помощью экспортных кредитов и государственных гарантий по ним, кредитов международных финансовых организации, экспортных премий товарного и валютного демпинга, возврата пошлин и налогов, других налоговых льгот осуществляется стимулирование экспорта товаров. Важную, роль в качестве средства расширения экспорта играет вывоз капитала. В сложном комплексе торгово-политических методов в последние годы просматривается тенденция к расширению форм государственного регулирования внешней торговли с помощью средств, оказывающих воздействие на функционирование внутренней экономики. Внутренние экономические и административные рычаги используются все более широко в целях регулирования ввоза и вывоза и, таким образом, дополняют традиционные методы пограничного контроля. Филиалы и дочерние фирмы транснациональных компаний (ТНК), крупные компании и их отделения связаны между собой системой соглашений о распределении рынков, ценах и условиях продажи, защите торговых марок и патентов. Эти соглашения заключаются на межфирменном уровне и сведения о них, как правило, гласности не придаются. Таким образом, хотя ТНК и «не возводят торговополитических барьеров», упомянутые соглашения создают препятствия для импорта не менее ощутимые, чем те, которые образуются с помощью обычных торгово-политических барьеров. Этот частномонополистический протекционизм, являющийся одной из специфических черт современной внешнеторговой политики, получил название ограничительной практики монополий. Внешнеторговая политика - один из основных макроэкономических инструментов, применяемый для ускорения либо замедления экономического роста внутри страны. 3.2. Виды внешнеторговой политики. Протекционизм и свободная торговля Основными видами внешнеторговой политики являются: меркантилизм, протекционизм и свободная торговля. Меркантилизм - это политика, направленная на стимулирование экспорта для превышения его над импортом с целью привлечения денег в страну. Он, как правило, приводит к снижению экономической активности, падению жизненных стандартов внутри страны, ограничению импорта. В современной внешнеторговой практике этот вид политики практически не используется. Основными видами современной внешнеторговой политики являются протекционизм и свободная торговля. Под протекционизмом следует понимать экономическую политику государства, направленную на поощрение развития национальной экономики и ее защиту от иностранной конкуренции путем установления высоких таможенных пошлин на те товары, которые внутри страны производятся в достаточном количестве. Основными целями протекционизма являются: защита от иностранной конкуренции отраслей отечественной экономики, имеющих стратегическое значение; временная за-
щита недавно созданных отраслей отечественной экономики; расширение внешнего рынка. Барьеры, используемые государством для защиты националь-юй экономики, делят на экономические и неэкономические. К экономическим барьерам относят: таможенные пошлины, предназначенные для защиты местных производителей от инос-транной конкуренции; импортные квоты, устанавливающие максимальные объемы товаров, которые могут быть ввезены в страну за какой-то период времени; экспортные ограничения (аналогично импортным квотам), когда фирмы ограничивают свой экспорт в отдельные страны. К неэкономическим барьерам относят: бюрократические запреты в таможенных процедурах; систему лицензирования, с помощью которой ограничивается импорт товаров; введение неоправданных стандартов качества продукции; субсидирование таких видов деятельности, экономическая неэффективность которых признана. Свободная торговля - это вид внешнеторговой политики, предполагающей отсутствие установленных государством ограничений в виде искусственных барьеров в торговле между отдельными лицами и фирмами разных стран. Юридические и физические лица свободны в принятии и реализации решений по ведению внешней торговли. В пользу свободной торговли выдвигаются следующие аргументы: • беспрепятственно осуществляемая торговля способствует • в большой степени увеличивает реальный национальный • создает возможность повышения уровня жизни на всем Основой школы свободной торговли является теория сравнительных конкурентных преимуществ стран, сформулированная Рикардо в его книге «Принципы политической экономии и налогообложения». Суть этой теории состоит в том, что если страны специализируются на товарах, в которых они имеют наибольшее конкурентное преимущество, продавая излишки в обмен на товары других стран, совокупное богатство экономических субъектов увеличивается. Следует заметить, что в «чистом виде» вышеперечисленные виды торговой политики практически никогда не используются. 3.3. Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли. Виды таможенных тарифов Государственное регулирование внешней торговли основывается на тарифных и нетарифных методах. Тарифные методы предполагают использование таможенных тарифов.1 ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ представляет собой систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются ввозимые в страну или вывозимые из страны товары. При этом систематизация перечня товаров осуществляется по определенным признакам и против каждого из товаров указывается одна или несколько ставок таможенных пошлин. Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный. Простой тариф предусматривает для каждого товара одну ставку таможенных пошлин, которая применяется вне зависимости от страны происхождения товара. Данный тариф не предусматривает достаточной маневренности в таможенной политике, и поэтому он не соответствует современным условиям конкурентной борьбы на мировом рынке. Сложный тариф предполагает определение по каждому товару двух и более ставок таможенных пошлин. Он часто используется во внешнеторговой политике государств, так как позволяет оказывать давление на одни страны, облагая их товары более высокими пошлинами, и предоставлять льготы другим государствам, развивая с ними более тесное экономическое сотрудничество. В рамках сложного тарифа выделяются: автономные, конвенционные и преференциальные ставки. Автономные ставки вводятся на основе односторонних решений органов государственной власти, являются наиболее высокими и применяются в отношении товаров, ввозимых из стран, с которыми не заключены торговые договора и соглашения. Конвенционные ставки имеют более низкую ставку тарифа, чем автономные. Они определяются на базе двухстороннего или многостороннего соглашения, и применяются в отношении товаров из стран, заключивших торговые договора. Преференциальные _______________ 1Тариф - ставка или совокупность ставок обложения или оплаты за пользование чем-нибудь
ставки предусматривают самые низкие ставки, которые устанавливаются в соответствии с многосторонними соглашениями и применяются для создания замкнутых экономических группировок, режимов ассоциаций, а также в торговле с развивающимися странами. Поскольку таможенные пошлины связаны с товарами, пересекающими границу, то их подразделяют, прежде всего, на импортные, экспортные и транзитные. Импортными пошлинами облагаются ввозимые в страну товары. Они выполняют главным образом фискальную функцию, обеспечивая значительную часть налоговых поступлений в бюджет. Экспортные пошлины - это налоги, взимаемые с товаров, вывозимых за пределы страны. Они призваны ограничить экспорт тех товаров, которые необходимы внутреннему рынку (например, нефть), а также пополнить доходную часть бюджета. Транзитные пошлины взимаются с товаров, которые пересекают территорию государства транзитом. В мировой практике они применяются редко, так как сдерживают товарные потоки. По форме обложения различают пошлины: адвалорные, которые взимаются в процентах от цены товара (например 10% от цены автомобиля); специфические, взимаемые в виде определенной денежной суммы с объема, веса или штуки товара (например, 15 долл. США с каждой тонны металла); смешанные, при которых товар может облагаться одновременно и адвалорной, и специфической пошлинами. К дополнительным пошлинам относятся: антидемпинговые, компенсационные и картельные. Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по ценам ниже внутренних, если такой импорт наносит экономический ущерб национальным товаропроизводителям. Компенсационные пошлины применяются в отношении тех импортных товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если данный импорт наносит ущерб национальным производителям аналогичной продукции. Картельные пошлины применяются против товаров, ввозимых из тех стран, которые осуществляют в отношении данного государства дискриминацию, недружественные акты и т.п. Под нетарифными методами регулирования торгового оборота понимают административные количественные ограничения объемов импорта и экспорта. Под количественными ограничениями импорта и экспорта понимается административная форма нетарифного регулирования торгового оборота, определяющая количество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту. К ним относятся: квотирование; лицензирование; добровольные ограничения экспорта и соглашения об упорядочении рынка; эмбарго. Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики, ибо: они, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами; более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике; позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике, и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока; не являются дополнительным налоговым бременем для населения. При классификации нетарифных методов используют методику, разработанную Секретариатом ВТО, в соответствии с которой они подразделяются на пять основных групп: количественные ограничения импорта и экспорта; таможенные и административные импортно-экспортные формальности; стандарты и требования к качеству товаров; ограничения, заложенные в механизме платежей; участие государства во внешнеторговых операциях. 3.4. Демпинг: разновидности и условия для применения ДЕМПИНГ представляет собой способ завоевания экспортером внешнего рынка путем продажи на нем своих товаров по ценам более низким, чем на внутреннем рынке. Опасность демпинга определяется его направленностью на завоевание рынка путем вытеснения с него конкурентов из числа местных производителей за счет низкой цены с последующей монополизацией рынка и установлением новой, значительно более высокой монопольной цены. Такой вид демпинга получил название «хищный». Он по времени действия являет-
ся более продолжительным в отличие от временного или случайного, предпринимаемого, в основном, для избавления от излишков продукта на зарубежных рынках без снижения цен на внутреннем рынке. Более изощренным является демпинг, при котором первоначально осуществляется ввоз в третью страну давальческого сырья по низким ценам с последующей продажей произведенной продукции в другие страны. Такой вид демпинга обозначается термином «окольный» или «демпинг по технологической цепочке». Он признается более опасным, чем «хищный», поскольку, с одной стороны, другие страны вытесняются с сырьевого рынка третьей страны, а с другой стороны, полученная в результате такой операции продукция не может быть признана демпинговой в другой стране, поскольку цена в стране экспорта не будет отличаться от экспортной цены в большую сторону. Следует иметь в, виду, что сама по себе поставка товаров по низким ценам не может считаться демпингом. В определенных случаях товары могут поставляться по низким ценам и даже бесплатно в порядке помощи развивающимся странам или странам, испытывающим экономические трудности, вызванные различными катаклизмами природного или социального характера. Современное законодательство развитых стран различает три основных типа демпинга: ценовой, стоимостный и нерыночный. Ценовой демпинг представляет собой продажу товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его цены на национальном рынке. При стоимостном демпинге продажа товара на экспортном рынке осуществляется по цене, которая ниже его стоимости. Нерыночный демпинг применяется тогда, когда товар экспортируется из страны с нерыночной экономикой. В коммерческой практике демпинг может приобретать следующие формы: спорадический, преднамеренный, постоянный, обратный и взаимный. Спорадический демпинг представляет собой эпизодическую продажу излишних запасов товаров на внешнем рынке по заниженным ценам. Происходит это тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка, и перед компанией встает дилемма — либо вообще не использо- вать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его на внешнем рынке по цене более низкой, чем на внутреннем. Преднамеренный демпинг связан с временным умышленным снижением экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства. Постоянный демпинг характеризует постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости. Обратный демпинг предполагает завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют. Взаимный демпинг - это встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. 3.5. Международные торгово-экономические организации. Всемирная торговая организация Для развития мировой торговли особое значение имеют международные торгово-экономические организации и соглашения, в которых участвуют почти все страны мира. Основными из них являются: Всемирная торговая организация (ВТО), Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международная таможенная организация (МТО) и Международная торговая палата (МТП). ВСЕМИРНАЯ ТОРГОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 года Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), была создана по результатам переговоров Уругвайского раунда (1986-1994 гг.) 1 января 1995 г. Место расположения - г. Женева (Швейцария). Главой ВТО является генеральный директор. Штат Секретариата составляет 500 сотрудников. На конец 2008 г. членами ВТО были 186 стран. ВТО призвана регулировать торгово-экономические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров
(1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли. Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения, и для контроля за реализацией соглашений и договоренностей Уругвайского раунда. ВТО функционирует во многом так же, как и ГАТТ, но при этом осуществляет контроль за более широким спектром торговых соглашений и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров. Основополагающими принципами и правшами ВТО являются: взаимное предоставление режима наибольшего благоприятствования в торговле; взаимное предоставление национального режима товарам и услугам иностранного происхождения; регулирование торговли преимущественно тарифными методами; отказ от использования количественных и иных ограничений; разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров. Важнейшими функциями ВТО являются: контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда; проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами; разрешение торговых споров; мониторинг национальной торговой политики стран-членов; техническое содействие развивающимся государствам по вопросам, касающимся компетенции ВТО; сотрудничество с международными специализированными организациями. Все страны - члены ВТО принимают обязательства по выполнению основных соглашений и юридических документов, объединенных термином «Многосторонние торговые соглашения». КОНФЕРЕНЦИЯ ООН ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ была создана в 1964 г. в качестве органа Генеральной Ассамблеи ООН. Это представительная многосторонняя торгово-экономическая организация, членами которой являются 186 государств. Местопребывание ЮНКТАД - г. Женева (Швейцария). Членство в ЮНКТАД открыто для любого государства - члена ООН, специализированных учреждений ООН и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Основными задачами ЮНКТАД являются: поощрение международной торговли, прежде всего между развитыми и развивающимися странами; разработка рекомендаций по вопросам развития международных экономических отношений; согласование политики правительств и региональных экономических организаций в сфере торговли и связанных с ней аспектах экономического развития; координация деятельности других учреждений ООН по вопросам международной торговли. Отличие ЮНКТАД от ВТО заключается в следующем: ЮНКТАД вырабатывает общие торгово-политические принципы в контексте развития мировой экономики, а за ВТО остаются в основном чисто торговые вопросы; решения, принимаемые ЮНКТАД, не являются юридически обязательными в отличие от решений ВТО. Высшим руководящим органом ЮНКТАД является Конференция, состоящая из представителей государств-членов. Исполнительный орган ЮНКТАД - Совет по торговле и развитию, обеспечивающий непрерывность работы организации в период между сессиями Конференции. Совет проводит две сессии ежегодно (весной и осенью). Он представляет доклады Генеральной Ассамблее ООН через Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). Секретариат ЮНКТАД, возглавляемый Генеральным секретарем, является частью Секретариата ООН. В его состав входят Службы координации политики и внешних сношений, девять отделов (сырьевые товары, экономическое сотрудничество между развивающимися странами и специальные программы, взаимозависимость, транснациональные корпорации и инвестиции, наука и техника, наименее развитые страны, услуги в области управления и оперативно-функционального обеспечения программ). Помимо этого, Секретариат обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС - Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (МТО) учреждена в 1952 г. как Совет таможенного сотрудничества (СТС). В настоящее время она объединяет 139 государств, в том числе почти все бывшие республики СССР. Главная задача организации - разработка и распространение единых таможенных «правил игры» с целью ускорения мирово-
го товарооборота, унификация и облегчение перемещения товаров и физических лиц через таможенные границы при обеспечении контрольных и фискальных функций таможни. Представительными органами МТО являются Совет, состоящий из председателя, шести вице-председателей, которые одновременно являются представителями регионов, Политическая комиссия, Финансовый комитет и технические комитеты. Высший орган Совета - ежегодная встреча глав таможенных служб государств-членов, на которой рассматриваются материалы, подготовленные Политической комиссией и Финансовым комитетом, и принимаются решения и рекомендации по стратегическим направлениям деятельности МТО. Постоянно действующим исполнительным органом организации является Секретариат, который располагается в г. Брюсселе (Бельгия). Одним из основных направлений деятельности МТО является выработка рекомендаций по толкованию и применению соглашений, конвенций, по пересмотру и актуализации документов и их адаптации к изменениям в мировой экономике. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВАЯ ПАЛАТА (МТП) была основана как неправительственная организация в 1919 г. Это наиболее авторитетная в мире организация частного предпринимательства, объединяющая свыше 6 тыс. компаний, 1,5 тыс. национальных союзов предпринимателей, имеющая зарубежные представительства более чем в 50 странах мира. МТП располагается в г. Париже (Франция). Основными целями МТП являются: содействие развитию предпринимательства путем поощрения торговли, инвестиций и открытых рынков, свободного движения капиталов; принятие эффективных и последовательных мер в экономической и правовой сферах в целях содействия гармоничному развитию и свободе международной торговли; защита системы частного предпринимательства. Высшим руководящим органом МТП является Совет, который собирается, как правило, дважды в год. Члены Совета назначаются национальными комитетами и группами. Исполнительный совет, в состав которого входят от 15 до 21 представителя государств-членов, избирается Советом МТП. Он несет ответственность за проведение политики МТП. Исполнительный совет проводит не менее трех сессий в год. Генеральный секретарь, избираемый Советом МТП, является также секретарем Исполнительного совета. Международная штаб-квартира, возглавляемая генеральным секретарем, координирует всю деятельность МТП. Она состоит из пяти основных департаментов: Международного арбитражного суда; Международного бюро торговых палат; Института права и практики в сфере бизнеса; служб МТП по борьбе с экономической преступностью; Всемирного совета по вопросам окружающей среды. МТП наделена консультативным статусом в ООН с тем, чтобы иметь возможность представлять взгляды деловых кругов развитых и развивающихся стран. Она поддерживает отношения с основными межправительственными и неправительственными международными экономическими организациями. 3.6. Внешнеторговая политика Республики Беларусь Исторически так сложилось, что экономика Республики Беларусь всегда была ориентирована на внешние рынки. Высокая внешнеторговая квота (отношение объема внешнего товарооборота к ВВП) в Республике Беларусь колеблется от 50 до 62%, что является объективным свидетельством важного значения внешней торговли и внешнеторговой политики для белорусского государства. Внешнеторговая политика Республики Беларусь строится на основе международных норм и демократических стандартов, соблюдения международных договоренностей, многовек-торности и либерализации внешнеторговых связей. Основная цель внешнеэкономической политики Республики Беларусь — эффективное участие в международном разделении труда на основе использования конкурентных преимуществ страны для повышения уровня и качества жизни населения посредством реализации достижений научно-технического прогресса, динамичного развития экономики и социальной сферы. В связи с этим важнейшими задачами должны стать: создание политических, экономических и правовых условий для закрепления позиций белорусских товаропроизводителей на имеющихся и новых рынках сбыта; расширение торгово-экономических связей с различными странами, региональными союзами и международными экономическими организациями; участие страны в
международном сотрудничестве по решению проблем перехода к устойчивому развитию. Основные принципы формирования внешнеторговой политики нашего государства заложены в «Программе социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы». Они включают меры регулирования внешней торговли, а также государственную поддержку развития экспорта и продвижения белорусских товаров на внешние рынки. Для их решения необходимо осуществить комплекс основных мероприятий: —активизировать участие Республики Беларусь в организации международного партнерства по решению проблем перехода к устойчивому развитию; —продолжить курс на либерализацию внешней торговли при —проводить в рамках общепринятых процедур политику разумного протекционизма в отношении отечественных товаропроизводителей;
—обеспечить реализацию конкурентных преимуществ страны при осуществлении внешней торговли; —создать условия для привлечения зарубежных и отечес-твенных инвестиций в перспективные программы и проекты,
—способствовать приоритетному развитию тех форм международного сотрудничества, от которых зависит технико-экономический и технологический уровень экономики страны;
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |