КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эклектическая парадигма, или парадигма ОLI-преиму-ществ Дж. Даннинга 2 страница
Одним из условий, способствующих росту международного движения капиталов, является создание и функционирование свободных экономических зон. Под СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНОЙ (СЭЗ) понимается часть территории (экономического пространства) государства с особым, льготным режимом хозяйственной, внешнеторговой и инвестиционной деятельности. Основными признаками СЭЗ являются: • определенная обособленность зоны от остальной террито- • беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров; • создание льготных условий экономической деятельности и • существенно более тесная связь с мировым рынком, чем у СЭЗ могут располагаться как на очень компактной, небольшой площади (это так называемые «точечные» зоны, типичным примером которых могут быть отдельные предприятия или магазины), так и занимать значительные по своим масштабам площади. В настоящее время в мире насчитывается несколько тысяч зон с особым режимом хозяйственной деятельности. При этом выделяются следующие виды таких зон: 1. Зоны беспошлинной (или свободной) торговли. Они представляют собой исторически самый ранний тип СЭЗ. Первым 2. Экспортные промышленные зоны (или свободные зоны 3. Зоны развития новых и высоких технологий. Яркими при 4. Специальные экономические зоны. Это СЭЗ, которые создаются для развития конкретного, очень важного для данной 5. Комплексные, многоотраслевые и многофункциональные
В Республике Беларусь на сегодняшний день функционирует шесть свободных экономических зон: «Брест», «Минск», «Витебск», «Гродно-Инвест», «Могилев», «Гомель-Ратон». Создание и функционирование этих СЭЗ позволяет решать целый ряд важных для страны задач: повысить международную конкурентоспособность национального производства; увеличить приток в страну свободно конвертируемой валюты в результате наращивания экспорта отечественных товаров и услуг; ускорить развитие новых видов производств и изменить структуру национального производства; обеспечить научно-техническое развитие страны; решить многие социальные проблемы. 4.11. Международные и региональные финансовые институты Международные валютно-кредитные и финансовые организации в экономической науке условно объединяются в понятие «международные финансовые институты». Причинами их возникновения являются: усиление интернационализации хозяйственной жизни, образование ТНК и ТНБ, деятельность которых выходит за национальные границы; развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений; необходимость совместного решения проблем мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота. Целями международных финансовых институтов являются: объединение усилий мирового сообщества в целях стабилизации международных финансов и мировой экономики; осуществление межгосударственного валютного и кредитно-финансового регулирования; совместная разработка и координация стратегии и тактики мировой валютной и кредитно-финансовой политики. Координация действий в валютно-финансовой сфере происходит как на региональном, так и на мировом уровне. Среди мировых финансовых институтов особую роль в мировой экономике играют: Международный валютный фонд (МВФ), Группа Всемирного банка. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Банк международных расчетов (БМР). МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД - международная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Создан на международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вуде (США) в 1944 г., начал функционировать с марта 1947 г. Правление фонда находится в Вашингтоне (отделение - в Париже) и состоит из пяти главных департаментов: для Африки, Азии, Европы, Среднего Востока и Западного полушария. Согласно Уставу официальными целями МВФ являются: - содействие развитию международной торговли и валютно- - предоставление государствам-членам средств в иностран- Капитал МВФ образуется за счет взносов государств — членов фонда в соответствии с установленной для каждого из них квотой, величина которой зависит от уровня экономического развития страны и ее роли в мировой экономике и международной торговле. Руководящие органы МВФ - Совет управляющих и Директорат. Совет управляющих - высший орган, решающий принципиальные вопросы, состоит из министров финансов или управляющих Центральными банками государств-членов. Сессии Совета управляющих проводятся ежегодно. Директорат - исполнительный орган, регулирующий повседневную деятельность фонда. В его состав входят 22 директора: 5 директоров - от США, Великобритании, ФРГ, Франции и Японии как стран с наибольшими квотами, 1 директор от Саудовской Аравии как наиболее крупного вкладчика капитала, 16 директоров избираются на двухлетний срок остальными странами с учетом принципа географического представительства (из них только директор от Китая представляет одну страну). Директорат назначает директора-распорядителя, который выступает в качестве председателя. Голоса в руководящих органах распределяются между странами исходя из размера квот. Членство страны в МВФ является обязательным условием при ее вступлении в МБРР и для получения льготных кредитов MAP.
ГРУППА ВСЕМИРНОГО БАНКА. Его руководящим ядром является Международный банк реконструкции и развития (МБРР), который вместе со своим филиалом - Международной ассоциацией развития - образуют так называемый Мировой банк. МБРР - это межгосударственный инвестиционный институт, учрежденный одновременно с МВФ в соответствии с решениями Бреттон-Вудской валютно-финансовой конференции. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его Уставом, официально вступило в силу в 1945 г., а банк начал функционировать с 1946 г. Официальная цель МБРР - содействие странам-участницам в развитии их экономики посредством предоставления долгосрочных займов и кредитов, гарантирования частных инвестиций. Местонахождение органов управления МБРР - Вашингтон. МБРР имеет четыре родственных подразделения: Международную финансовую корпорацию (МФК); Международную ассоциацию развития (MAP); Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИС); Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ). Международная ассоциация развития (MAP) - создана в 1960 г. как филиал МБРР. Официальная цель деятельности - содействие экономическому развитию наименее развитых стран путем предоставления им льготных кредитов. Международная финансовая корпорация (МФК) - создана в 1956 г. как филиал МБРР для капиталовложений в частный сектор развивающихся стран - участниц МФК. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) - создан в 1966 г. для стимулирования расширения инвестиций путем обеспечения условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между правительствами стран и иностранными инвесторами. Международное агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) - создано в 1988 г. как филиал Всемирного банка, но в финансовом отношении является независимым. Как специализированное учреждение Агентство входит в систему ООН. МАГИ создано для оказания помощи развивающимся странам в привлечении частных иностранных инвестиций посредством предоставления инвесторам гарантий от политических рисков. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ (ОЭСР) - межгосударственная экономическая организация стран, активно сотрудничающих в валютно-финансовой сфере. В нее входят все промышленно развитые страны. Она заменила с сентября 1961 г. Организацию европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), созданную после 2-й мировой войны в связи с осуществлением плана Маршалла. Штаб-квартира ОЭСР - в Париже. Организация экономического сотрудничества и развития призвана: содействовать экономическому развитию стран-членов, добиваясь полной занятости и повышения жизненного уровня при поддержании финансовой устойчивости; способствовать подъему экономики развивающихся стран, расширению международной торговли на многосторонней недискриминационной основе; выявлять тенденции в экономическом развитии стран-членов, влияние внутренних действий в сфере экономики на платежные балансы других стран. БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ создан в 1930 г. в Базеле (Швейцария). Он объединяет Центральные банки практически всех европейских государств, Канады, Австралии, Японии и группу коммерческих банков США. Более 70 Центральных банков хранят свои резервные валютные средства на счетах БМР. Разработанные в 1992 г. в его комитетах и структурах правила государственного регулирования и надзора за банковской деятельностью стали обязательными для всех коммерческих банков стран - членов ОЭСР. Из региональных финансовых институтов, играющих определенную роль в мировой экономике, выделяют: Европейский инвестиционный банк; Европейский банк реконструкции и развития; Азиатский банк развития; Африканский банк развития; Исламский банк развития; Межамериканский банк развития. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) начал свою деятельность как финансовый институт Европейского экономического сообщества (ныне Европейского союза) в 1958 г. Место нахождения - Люксембург. Все государства ЕС являются акционерами ЕИБ. Банк предоставляет кредиты не только странам -членам ЕС, но и другим европейским странам, а также странам, расположенным в других регионах.
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) осуществляет операции в 27 государствах Восточной, Центральной Европы и бывшего СССР. Совладельцами банка стали 60 стран, в том числе Россия, а также две международные организации -Европейское экономическое сообщество (ныне Европейский союз) и Европейский инвестиционный банк. Членами ЕБРР является также ряд неевропейских государств. Основная цель ЕБРР - содействие странам в переходе к рыночной экономике. Банк работает в основном с частными компаниями. Азиатский банк развития (АзБР) осуществляет операции в странах Азиатского региона. Членами банка являются не только страны региона, но и европейские государства, а также США и Канада. Высшим административным органом АзБР является Совет управляющих (по одному от каждой страны - члена банка). Африканский банк развития (АфБР) действует на Африканском континенте. Утвержден в 1964 г. Штаб-квартира — в столице Кот-д'Йвуара Абиджане. Членами банка являются африканские и неафриканские государства, расположенные в Азии, Европе, Северной и Южной Америке. Основная цель банка - кредитование мелкого и среднего бизнеса. Исламский банк развития (ИБР) начал свою деятельность в 1975 г. в соответствии с решением конференции министров финансов мусульманских стран. Официальная цель деятельности - содействие экономическому развитию и социальному прогрессу стран-членов и мусульманских общин. Основным условием для вступления в банк является членство в Организации Исламская конференция. ИБР действует в соответствии с исламскими принципами банковского дела, запрещающими взимание процентов за кредит. Он предоставляет беспроцентные займы, получая вознаграждение за обслуживание. Банк осуществляет вложения в капитал промышленных и сельскохозяйственных объектов, принимает участие в финансировании предприятий в виде соглашений о разделе прибыли, а также получает доход от участия в совместных прибыльных операциях. Межамериканский банкразвития (МаБР) создан по инициативе латиноамериканских стран. Членами МаБР являются как латиноамериканские страны, так и страны с развитой рыночной экономикой (США, Япония, Канада, Израиль и некоторые европейские страны). Высшим административным органом в МаБР является Совет управляющих (по одному от каждой страны — члена банка). Операциями банка руководит Совет исполнительных директоров. МаБР предоставляет кредиты как на обычных, рыночных условиях, так и на льготных условиях из Фонда специальных операций.
Тема 5_________________________________ МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 5. /. Международная миграция трудовых ресурсов: понятие, причины, виды, последствия. 5.2. Формы и методы регулирования внешней трудовой миграции. 5.3. Миграционная политика Республики Беларусь. 5.1. Международная миграция трудовых ресурсов: понятие, причины, виды, последствия Одной из форм современных международных экономических отношений является МИГРАЦИЯ рабочей силы, под которой понимается перемещение, переселение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках работы и лучших условий жизни. Внешний рынок рабочей силы предполагает мобильность рабочей силы между фирмами на общемировом уровне. Здесь механизм его регулирования охватывает более широкий круг экономических, юридических, социальных и иных факторов, определяющих функционирование этого рынка. Эти отношения регулируются на основе международных норм и соглашений, определяющих условия и порядок перемещения рабочей силы через границу, трудоустройство иностранных граждан, их юридическую и социальную защиту в стране пребывания и др. Внешний рынок рабочей силы формируется под воздействием двух потоков - эмиграции и иммиграции рабочей силы. ЭМИГРАЦИЯ - это выезд работников данной страны на работу в другие страны. ИММИГРАЦИЯ - это обратный процесс, то есть въезд иностранных рабочих на работу в данную страну. Основной экономической причиной внешней трудовой миграции является уровень развития стран, определяющий разную степень занятости населения и размер заработной платы. Последние порождают и так называемую «голодную» миграцию. Другие причины миграции рабочей силы - политические и религиозные преследования, природные и техногенные катастрофы, войны, личностные мотивации - относят к неэкономическим. Базовой формой организации внешней трудовой миграции, принятой в международной практике, являются двусторонние соглашения между заинтересованными государствами, где, в частности, оговариваются социальное и трудовое равноправие между иммигрантами и гражданами страны пребывания. Важное значение для внешней трудовой миграции имеет закон о въезде и выезде, который принимается каждым отдельным государством в целях защиты внутреннего рынка рабочей силы. Так, ряд экономически развитых стран ввели количественные ограничения (ежегодные квоты) на въезд иностранцев в страну. Более того, некоторые из них определяют круг профессий и квалификацию рабочих-иммигрантов, устанавливают возрастные ограничения, определяют другие условия въезда в страну. Ограничению въезда иностранцев в страну способствуют и такие факторы, как: незнание иностранного языка; непризнание статуса отечественного диплома об образовании; незнание культуры и обычаев страны планируемого пребывания; отсутствие национальных законов, гарантирующих защиту прав ее граждан за рубежом и по возвращении на родину и др. В международной практике управления миграционными процессами функции найма рабочей силы в стране эмиграции (иммиграции) обычно выполняет частный агент. Поскольку выбор места жительства и работы относятся к числу основных прав человека, то гражданин вправе заключать индивидуальный трудовой контракт с любым работодателем зарубежного государства, а миграционная служба должна оказать ему в этом содействие. Формирование рынка рабочей силы на основе миграционных потоков имеет как положительную, так и отрицательную стороны. Положительная сторона этого процесса состоит в том, что, «прокачав» часть своего трудоспособного населения через экономически более развитые страны, страна-экспортер рабочей силы приобретает силы и средства для своего дальнейшего развития. Это: валютные доходы от экспорта рабочей силы; налоги с прибыли фирм-посредников; переводы эмигрантов на содержание семей и родственников по постоянному месту жительства; ввоз из-за границы предметов длительного пользования; ввоз средств производства для начала собственного бизнеса; повышение квалификации и приобретение опыта работы на современном оборудовании и др.
Кроме того, международные трудовые миграции способствуют снижению безработицы на внутреннем рынке рабочей силы (особенно в периоды экономических спадов) и в конечном итоге — росту его эффективности: изменяется профессиональная и квалификационная структура рабочей силы, национальная экономика быстро и эффективно приспосабливается к требованиям международного разделения труда и мирового рынка. Опыт стран ЕС показывает, что внутренний рынок рабочей силы может быть эффективным только в условиях его открытости по отношению к внешнему рынку. Однако здесь следует оговориться - при условии относительного равенства экономического и социального развития стран. Если же это условие не соблюдается, то квалифицированная рабочая сила будет устремляться туда, где ее цена и степень защищенности значительно выше. Причем зачастую квалифицированные специалисты навсегда покидают страну, меняя при этом место жительства и гражданство. Происходит так называемая «утечка умов». В данной ситуации формирование мирового рынка рабочей силы с позиции страны экспортера ее будет носить негативный характер. 5.2. Формы и методы регулирования внешней трудовой миграции Для нейтрализации отрицательных последствий и усиления положительного эффекта, получаемого в результате трудовой миграции, создана широкая система национального и межгосударственного регулирования этого процесса. В эту систему включается: законодательство о юридическом, политическом и профессиональном статусе мигрантов; национальные службы иммиграции; межгосударственные соглашения; международные конвенции и другие нормативные документы. Координирует деятельность национальных иммиграционных управлений Система постоянного наблюдения за миграцией (СОПЕМИ), которая создана в рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). На международном уровне создано несколько организаций, занимающихся этой проблемой. Одной из них является Международная организация по миграции (MOM). В рамках этой организации осуществляется разработка долгосрочных программ в области упорядочения миграционных потоков, оказания помощи в вопросах организации миграции, технического сотрудничества, предотвращения «утечки умов», реэмиграции, предоставления экспертных и консультативных услуг. Регулированием международной миграции занимаются также Международная организация труда (МОТ) и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). Каждая из этих организаций действует в рамках своей компетенции. МОТ - в области социального развития, содействия занятости, защиты занятых мигрантов, а УВКБ ООН - по вопросам защиты беженцев, реализации долгосрочных решений, в первую очередь репатриации. Кроме того, в целом ряде других международных организаций созданы специальные подразделения или службы, занимающиеся вопросами миграции: в ЕС - Комитет гражданских свобод и внутренних дел Европейского парламента, в Совете Европы -отдел по вопросам населения, занятости и миграции и т.д. Характерной особенностью регулирования миграционных потоков является то, что приоритеты в данной области отдаются национальным государствам. Последние, однако, при разработке комплекса мер, регулирующих процессы внешней трудовой миграции, должны придерживаться определенных правовых норм и стандартов, закрепленных в документах международных организаций. Другой особенностью является то, что регулирование данного процесса осуществляется двумя (или более) субъектами, воздействующими на различные стадии перемещения трудовых ресурсов и преследующими зачастую несовпадающие интересы. Страна-импортер рабочей силы в большей степени отвечает за прибытие и использование мигрантов, регулируя их количество, профессиональную, квалификационную, половозрастную структуру и продолжительность пребывания в стране. В функции страны - экспортера рабочей силы в большей степени входят регулирование оттока и защита интересов мигрантов за рубежом. В то же время во многих аспектах интересы стран-экспортеров и стран-импортеров трудовых ресурсов оказываются тесно переплетенными. Правовым выражением этой переплетенности является заключение двухсторонних и многосторонних соглашений по вопросам миграции.
К основным методам регулирования внешней трудовой миграции относят административно-правовые, экономические и оперативные. Первые включают в себя меры национального законодательства, определяющие юридический, политический и профессиональный статус иммигрантов в данной стране, действие национальных служб миграции и меры межправительственных соглашений по регулированию внешней трудовой миграции. Меры экономического регулирования призваны создавать мотивационные стимулы для оптимизации трудовой миграции. Оперативные меры выполняют корректирующую и координирующую функции, а также осуществляют мониторинг трудовых миграционных процессов. При регулировании иммиграции большинство принимающих стран используют селективный подход. Его суть заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий работников, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Основой эмиграционной политики является регулирование всех трех фаз реэмиграционного цикла: отъезд работника из страны, пребывание за границей и возвращение на родину. Цели этой политики сводятся к сокращению безработицы, поступлению валютных средств для сбалансирования экспортно-импортных операций, обеспечению мигрантам за рубежом соответствующего жизненного уровня, сочетанию требований возвращения на родину эмигрантов с приобретением ими в зарубежных странах профессий и образования. Для достижения этих целей используются как косвенные, так и прямые методы регулирования. Косвенные методы включают: средства поощрения валютных переводов из-за рубежа и их эффективное использование; таможенные льготы для возвращающихся мигрантов; специальные эмигрантские программы, дополнительно принимаемые в ряде стран с целью возвращения мигрантов из-за границы и их трудоустройства в стране. К прямым методам относятся: особые требования к субъектам трудовой миграции (получение лицензий, знание языка и др.); экспансионистскую политику, призванную облегчить «завоевание» иностранных рынков труда (демпинг рабочей силы; создание условий для длительной работы за границей; расширение зоны географического рассредоточения и профессионального состава своих эмигрантов и др.); политику предотвращения утечки за рубеж работников дефицитных специальностей и др. 5.3. Миграционная политика Республики Беларусь Учет и анализ миграционных процессов в Республике Беларусь ведется с 1994 г. В Республике Беларусь трудовая миграция получила развитие в начале перестройки и постепенно наращивала свой потенциал в последующие годы. Так, например, если на начало 2000 г. на работу по контракту в Республику Беларусь прибыло около 4000 человек, то в 2007 г. эта цифра уже составила более 16000 человек. В настоящее время этот процесс охватил все области республики. Лидером по приему мигрантов является Брестская область, куда из приграничных районов Украины прибывает основная их масса (около 70%), в основном оседающая в приграничных районах области. Такая направленность потока обусловлена разными темпами реформирования экономики Беларуси и Украины, более тяжелой финансовой ситуацией в последней, безвизовым режимом въезда в Беларусь, соседством стран. Из стран СНГ, кроме Украины, в Беларусь приезжают на работу граждане Армении, Российской Федерации, Латвии и др. Из других стран в Беларусь традиционно приезжают с торговыми целями вьетнамцы. Значительная часть въезжающих приходится на наиболее промышленно развитые регионы - г. Минск и Минскую область. Часть прибывающих оседает на загрязненных в результате Чернобыльской катастрофы территориях, испытывающих острую нехватку кадров. Поток мигрантов, выезжающих из Беларуси, связан в основном с выездом на заработки в другие страны. Как и прежде, основной поток направлен в Россию, хотя в последние годы удельный вес этого потока в общих миграционных перемещениях значительно снизился. Подавляющее большинство мигрантов (около 90%) выезжают на работы, связанные с физической деятельностью (строительные, сельскохозяйственные, работы по благоустройству территорий, работы с вредными и тяжелыми условиями труда, сфера обслуживания). Наряду с перемещениями на законных основаниях большое распространение получила миграция без соответствующего разрешения, так называемая нелегальная миграция. Проблемы нелегальной миграции в Беларуси менее актуальны, нежели в странах-соседях (России, Украине), однако стоят остро и требуют соответствующего регулирования.
Государственное регулирование потоков трудовой миграции осуществляется посредством использования взаимосвязанных мер законодательного, экономического и оперативного характера. При этом законодательные методы обеспечивают формирование соответствующей правовой основы разрешающего или запрещающего характера, регулируют общественные отношения, связанные с демографическим развитием общества, и опираются на основной закон страны — Конституцию Республики Беларусь. В области трудовой миграции законодательство направлено на создание условий и увеличение масштабов обмена рабочей силой с другими государствами. Для этого в республике Беларусь в 1993 г. были приняты законы «О порядке выезда из Республики Беларусь и въезда в Республику Беларусь граждан Республики Беларусь» и «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь». Принято также Положение о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на привлечение иностранной рабочей силы и на осуществление деятельности, связанной с трудоустройством граждан республики за границей. Роль государства как экономического регулятора трудовой миграции заключается в определении целей, национальных приоритетов, выработке механизма их реализации, а также создании условий для миграции активной части населения. Привлечение иностранной рабочей силы в Республику Беларусь осуществляется с учетом экономической целесообразности, в интересах защиты внутреннего рынка труда и обеспечения приоритетного права белорусских граждан на труд. Преимущество отдается высококвалифицированным специалистам, а также тем иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые инвестируют в экономику страны, создают на ее территории иностранные и совместные предприятия, а также осуществляют подготовку и переподготовку кадров на уровне современных требований. Экономически безопасной и способствующей накоплению человеческого капитала можно считать такую внешнюю трудовую миграцию, которая, во-первых, не сокращает трудовой потенциал страны; во-вторых, обеспечивает прирост ее национального богатства за счет рационального использования национальной рабочей силы на различных сегментах мирового рынка труда и включения в трудовой процесс неиспользованной на национальном сегменте мирового рынка труда рабочей силы. Для снижения масштабов незаконной трудовой миграции государство прибегает к таким мерам, как: ужесточение контроля за иностранцами на территории страны; быстрая депортация нарушителей миграционного законодательства; ужесточение санкций к работодателям, незаконно предоставляющим работу иностранцам; принятие мер, направленных на легализацию части мигрантов, способных принести пользу экономике страны; упрощение процедуры получения разрешения на наем иностранных работников для работодателей; упрощение процедуры получения разрешения на право работать для мигрантов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |