КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Платежный баланс (стандартные компоненты) I. Текущий счет 1 страница
АТЭС МЕРКОСУР НАФТА НАФТА (NAFTA, North American Free Trade Agreement) -Североамериканская ассоциация свободной торговли, объединяющая США, Канаду и Мексику. Соглашение о ее создании было подписано в декабре 1992 г., а вступило в силу 1 января 1994 г. Основными целями Соглашения являются: • снятие барьеров в торговле и содействие свободному дви- • установление справедливых условий конкуренции в рамках зоны свободной торговли, • существенное увеличение возможностей для инвестирования в странах - членах НАФТА, • обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности в каждой из стран НАФТА, • выполнение данного Соглашения и применение его для • возможность в перспективе расширения рамок данного Со Сегодня на долю Ассоциации приходится около 20% всего объема мировой торговли. В ней создаются условия не только для свободного передвижения товаров и услуг, но также капиталов и рабочей силы. Предпринимаются меры по защите североамериканского рынка от экспансии азиатских и европейских компаний, занимающихся реэкспортом своих товаров в США через Мексику. МЕРКОСУР представляет собой Южноамериканский общий рынок. Торговый пакт о его создании был подписан в 1991г. Аргентиной, Бразилией, Парагваем и Уругваем. С 5 июля 2006 г. к МЕРКОСУР присоединилась Венесуэла. Однако процесс полной интеграции Венесуэлы в сообщество займет около 4 лет. До 2010 г. она должна установить единые с МЕРКОСУР тарифы на внешнюю торговлю. В настоящее время МЕРКОСУР - это крупнейший интегрированный рынок Латинской Америки, где сосредоточено более 45% населения (около 250 млн чел.), 50% совокупного ВВП (свыше 1 трлн дол. США), 40% прямых зарубежных инвестиций, более 60% совокупного объема товарооборота (свыше 300 млрд дол.) и 33% объема внешней торговли континента. В пределах группировки обеспечена свободная миграция капиталов и рабочей силы, действуют общие таможенные тарифы на импорт из третьих стран, координируется политика в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, в ва-лютно-финансовой сфере. Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) - это межправительственная организация, объединяющая 21 государство региона. АТЭС (англ. аббревиатура-АРЕС) была создана в 1989 г. по предложению Австралии с целью развития экономического сотрудничества в бассейне Тихого Океана. Первоначально в нее входило 12 стран: Австралия, Бруней, Канада, Индонезия, Япония, Малайзия, Новая Зеландия, Филиппины, Сингапур, Южная Корея, Таиланд и США. В последующие годы к ним присоединились Китай, Гонконг, Тайвань,
Мексика, Чили, Папуа - Новая Гвинея, а в 1998 г. - Вьетнам, Перу и Россия. АТЭС формально имеет консультативный статус, однако в рамках его рабочих органов определяются региональные правила ведения торговли, инвестиционной и финансовой деятельности, проводятся встречи отраслевых министров и экспертов по вопросам сотрудничества в тех или иных областях. К числу основных особенностей интеграционных процессов в АТЭС можно отнести: развитие интеграционных процессов в организации АТЭС при ведущей роли ТНК, создающих почву для межгосударственного сотрудничества; охват интеграцией стран с существенно разными уровнями экономического развития, разными культурами и социально-политическими системами; интеграцию в рамках АТЭС субрегиональных экономических союзов (АСЕАН, НАФТА, Южно-Тихоокеанский форум и др.). На АТЭС приходится около 44% объема мировой торговли товарами, 33% — услугами и 64% — экспорта технологий. В сфере внешней торговли зависимость от внутрирегиональных сделок в рамках АТЭС у входящих в нее стран составляет около 70%, в то время как у стран ЕС, например, этот показатель около 55%. Высокие темпы экономического развития, нарастающие внутрирегиональные потоки товаров, услуг, капиталов дают основание сделать вывод о том, что в XXI веке АТЭС станет стержнем экономического роста мира. Содружество Независимых Государств (СНГ) СНГ возникло в результате распада СССР на постсоюзном экономическом пространстве. Соглашение об образовании СНГ было подписано руководителями Белоруссии, РСФСР и Украины в декабре 1991 г., к которому впоследствии присоединились другие республики бывшего СССР, за исключением Латвии, Литвы и Эстонии. В состав СНГ входят 12 стран: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина. Доля стран СНГ в мировом ВВП составляет менее 5%. При создании СНГ государства - учредители этой организации ставили следующие задачи: • провести процедуру ликвидации СССР, раздела союзного наследства, обретения каждым участником полного суверенитета и международного признания с наименьшими издержками, • создать на базе бывших союзных республик общее эко- Сегодня, в результате непоследовательности действий некоторых стран-членов и сохраняющихся существенных различий в их интересах, СНГ переживает сложные времена. Содружество достаточно успешно решило первую задачу: с минимальными политическими издержками произошло становление суверенитета союзных республик. Однако вторая задача - создание действующего экономического содружества - пока не решена. Поэтому одной из характерных особенностей сегодняшнего сотрудничества в рамках СНГ является «разноуровневая» интеграция. Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭС) Договор об учреждении ЕврАзЭС был заключен в октябре 2000 г. Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Россией и Таджикистаном. 25 января 2006 г. на саммите ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге в Сообщество был принят Узбекистан. Задачами объединения являются: • завершение оформления в полном объеме режима свобод- • формирование единых таможенных тарифов и единой системы мер нетарифного регулирования, • установление общих правил торговли товарами и услугами • выработка согласованной позиции государств — членов Со- • создание унифицированной системы таможенного регулирования. Основная цель ЕврАзЭС - создание единого экономического пространства на территории шести указанных государств. Высшим органом ЕврАзЭС является Межгосударственный совет, который собирается не реже одного раза в год на уровне глав государств и не реже двух раз в год - на уровне глав правительств. Постоянно действующими органами ЕврАзЭС являются: Интеграционный комитет, Межпарламентская ассамблея,
Суд сообщества. По решению Межгосударственного совета в странах - членах Сообщества могут открываться представительства Интеграционного комитета. Союз Беларуси и России Является наиболее продвинутой формой интеграции стран СНГ. Договор о создании союза был подписан в декабре 1999 г., которому предшествовало подписание: • в 1995 г. Соглашения о Таможенном союзе, к которому в • в апреле 1996 г. Договора об образовании Сообщества Бе- • в апреле 1997 г. Договора о Союзе Беларуси и России. В декабре 1999 г. был подписан договор о создании Союзного государства Российской Федерации и Республики Беларусь. При этом сохранялся национальный суверенитет стран-участников с одновременным формированием союзных государственных органов и наднациональных органов управления. Россия и Беларусь остаются полноправными членами международного сообщества и сохраняют свое членство в международных организациях. Каждая из сторон сохраняет и свои обязательства и права по международным договорам. Целями Союзного государства являются: - формирование единого экономического пространства, - осуществление единой социальной политики, - проведение согласованной оборонной и внешней политики. 6.3. Европейский Союз: этапы эволюции, механизм функционирования Европейский Союз образовался как европейское экономическое сообщество (ЕЭС) в 1967 г. после слияния региональных организаций: Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, 1951 г.); Римского договора 1957 г. о создании ЕЭС; Европейского сообщества по атомной энергии (ЕВРАТОМ). С 1 января 1994 г. на основе Маастрихтского договора 1992 г. ЕЭС стало называться Европейским Союзом. В настоящее время ЕС представляет собой крупнейшее экономическое и политическое интеграционное объединение, в состав которого входят 27 европейских государств с территорией более 4,2 млн кв. км и населением более 484 млн человек. Это: Бельгия, Германия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция -страны-родоначальницы ЕС; Великобритания, Ирландия и Дания, присоединившиеся к сообществу в 1973 г.; Греция, вступившая в Сообщество в 1981 г.; Испания и Португалия, имеющие членство в Сообществе с 1986 г.; Финляндия, Швеция и Австрия, вошедшие в состав Сообщества в 1995 г.; Венгрия, Польша, Чехия, Словакия, Словения, Латвия, Литва, Эстония, Мальта и Кипр, вошедшие в состав ЕС в мае 2004 г.; Болгария и Румыния, вступившие в ЕС с 1 января 2007 г. Одной из основных задач Маастрихтского договора явилось завершение экономической интеграции путем создания Экономического и валютного союза (ЭВС). При этом подчеркивалось, что ЭВС с единой для стран-участниц валютой (Евро) будет включать в свой состав только те страны, которые выполнят требования взаимной адаптации экономических систем. К таким требованиям относятся: - дефицит государственного, бюджета вступающих в ЭВС - накопленный государственный долг не должен превышать - уровень инфляции в стране за предшествующие ее вступлению в ЭВС 12 месяцев не должен превышать более чем на - соблюдение, по крайней мере, в течение двух лет установленных пределов курсовых колебаний, обеспечиваемых механизмом валютных курсов Европейской валютной системы (стра- - долгосрочные процентные ставки (измеряемые по их Сегодня 16 стран ЕС соответствуют вышеуказанным стандартам и имеют общую валюту - евро: Австрия, Бельгия, Гер-
мания, Голландия, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Португалия, Финляндия и Франция, Греция, Словения, Кипр, Мальта и Словакия. В своей эволюции ЕС прошел все формы интеграции: зону свободной торговли; таможенный союз; экономический и валютный союз; политический союз. Процесс начался 9 мая 1950 г. речью министра иностранных дел Франции Роберта Шумана, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции и Федеративной Республики Германии. Эта концепция была реализована в 1951 г. Парижским Договором о создании Европейского сообщества угля и стали, членами которого стали: Бельгия, Франция, ФРГ, Италия, Люксембург и Нидерланды. В 1957 г. Римский Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие ядерной энергии в мирных целях. Этот этап характеризовался созданием зоны свободной торговли (1958-1966 гг.). В 1967 г. произошло слияние исполнительных органов трех Сообществ (Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии, Европейского экономического сообщества), в результате чего была создана интеграционная группировка — Европейское сообщество с такими основными институтами, как Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд. Происходит формирование таможенного союза (1968-1986 гг.) и дальнейшее расширение сферы деятельности ЕС. В 1971 г. заключено Соглашение о создании зоны свободной торговли между ЕС и ЕАСТ. К этому же этапу относится и начало интеграции в валютно-финансовой сфере. В 1972 г. было введено совместное плавание валют некоторых стран - членов ЕС в определенных пределах (+2,25 - «валютная змея»), а с 1979 г. -начала функционировать европейская валютная система. Следующий этап - создание общего рынка (1987-1992 гг.). На основе Единого Европейского акта, а также подписанного в 1985 г. документа «White Paper» о программе создания внутреннего рынка страны ЕС ликвидировали оставшиеся барьеры на пути передвижения товаров и факторов производства. Последним этапом в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский Договор 1992 г. Это этап создания экономического союза (с 1993 г. по настоящее время). Механизм функционирования ЕС основывается, прежде всего, на политико-правовой системе управления, в которую входят как общие или межгосударственные органы, так и элементы национально-государственного регулирования. В качестве межгосударственных органов управления ЕС выступают: 1. Совет Европейского союза (СЕС). Он не реже двух раз в 2. Комиссия ЕС (КЕС) - исполнительный орган, своего рода 3. Европейский парламент (ЕП) с резиденцией в Страсбур 4. Европейский суд, обеспечивающий правильную интерпре 5. Европейский социальный фонд ориентации и гарантиро 6. Европейский социальный фонд, облегчающий перемеще 7. Европейский фонд регионального развития, содействую 8. Европейский инвестиционный банк, созданный на основе
Тема 7_________________________________ ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС 7. /. Платежный баланс: понятие, принципы составления. 7.2. Торговый баланс и его виды. 7.3. Макроэкономическое значение платежного баланса. Факто 7.4. Регулирование и финансирование платежного баланса. 7.1. Платежный баланс: понятие, принципы составления ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС представляет собой соотношение между платежами, поступающими в данную страну из-за границы, и платежами, осуществленными ею за границей в течение определенного периода времени. Он включает платежи по внешнеторговым операциям (торговый баланс), услугам (международные перевозки, страхование и пр.), неторговые операции (содержание представительств, командировки специалистов, международный, туризм), платежи в виде процентов по кредитам и в виде доходов от капиталовложений. В платежном балансе отражаются итоги внешнеэкономической деятельности страны. На основе платежного баланса можно проводить анализ этой деятельности, давать оценку валютно-финансовому положению страны, определять, «по средствам» ли живет та или иная страна с точки зрения ее внешнеэкономических связей, и др. Данные платежного баланса используются для составления национальных счетов и измерения объема национального богатства. Учет платежей по всем внешнеэкономическим операциям осуществляется в течение определенного периода времени (месяца, квартала, года). Он ведется в платежном балансе по принципу двойной бухгалтерии. Денежные средства, поступающие в страну (например, от экспорта), приходуются в кредитовых статьях баланса (со знаком «плюс»); покидающие страну (допустим, использованные на оплату импорта иностранных товаров) — в дебетовых статьях (со знаком «минус»). Разность между суммарными итогами кредитовых и дебетовых статей есть сальдо платежного баланса. Эта разность может быть положительной, если поступления превышают платежи и отри- нательной - в противоположном варианте. В последнем случае страна имеет дефицит платежного баланса, последствиями которого являются: истощение валютных запасов страны; нарушение равновесия между спросом и предложением на внутреннем рынке; подрыв устойчивости национальной денежной единицы; сокращение валового внутреннего продукта (ВВП) и национального дохода (НД). Платежный баланс имеет логически последовательную структуру, что позволяет производить региональные сравнения, изучать его взаимоотношения с запасами внешних активов и пассивов страны. Структура платежного баланса формируется из стандартных компонентов, объединенных в две секции: текущий счет и капитальный счет. В первой секции учитываются все операции между резидентами и нерезидентами, относящиеся к товарам, услугам, доходам и трансфертам, а во второй секции отражаются операции, касающиеся изменений во владениях в зарубежных финансовых активах и пассивах. Укрупненный состав стандартных компонентов (структура платежного баланса) следующий: А. Товары и услуги а. Товары 1. Товары внешней торговли 2. Изделия для переработки 3. Ремонт основных фондов 4. Приобретение товаров в портах транспортными компаниями б. Услуги 1. Перевозки 2. Поездки 3. Коммуникационные услуги 4. Строительные услуги 5. Страховые услуги 6. Финансовые услуги (за исключением страхования)
7. Компьютерные и информационные услуги 8. Авторские и другие выплаты 9. Другие деловые услуги
10. Другие личные услуги 11. Правительственные услуги
Б. Доход 1. Компенсация служащим, включая пограничных, сезонных и 2. Доходы от капиталовложений 1. Общие правительственные органы 2. Другое II. Капитальный счет А. Капитал, за исключением резервных активов 1. Прямые инвестиции 2. Портфельные инвестиции 3. Другой капитал
1. Монетное золото 2. Специальные права заимствования 3. Резервная позиция в МВФ 4. Иностранная валюта 5. Другие требования К «товарам» относят в основном все движимые товары, которые экспортируются или импортируются от резидентов к нерезидентам и наоборот, и по отношению к которым происходит изменение во владении. В «товары для переработки» включают все изделия, которые перерабатываются за границей и подвергаются значительному физическому изменению. В «ремонт основных фондов» входит выполнение значительных работ по реконструкции или производству, которые выполнены на импортируемых или экспортируемых судах, кораблях и на другом транспортном оборудовании. «Приобретение товаров в портах транспортными компаниями» включает все товары, приобретенные компаниями-резидентами за границей. В компоненту «услуги» входят перевозки, поездки, коммуникационные услуги, страховые, строительные, финансовые, компьютерные, информационные, авторские и другие выплаты, иные деловые и личные услуги. К «перевозкам» относятся услуги морского, воздушного и других видов транспорта, выполненные резидентами для нерезидентов и наоборот. В «поездки» входят товары и услуги, которые приобрели нерезиденты-путешественники во время пребывания в стране не более года для личного потребления. «Коммуникационные услуги» включают почтовые и курьерские услуги по доставке почты, посылок, газет, журналов, услуги по аренде почтовых ящиков и телекоммуникационные услуги, передающие звук, образ и другую информацию по телексу, телефону, телеграммой, кабелем, спутнику, и др. «Строительные услуги» состоят из работ, выполненных строительными организациями-резидентами по сооружению и монтажу объектов за границей на временной основе. В «страховые услуги» входит предоставление услуг компаниями-резидентами для нерезидентов по страхованию грузов и другим видам страхования, в том числе страхование жизни от несчастного случая, пожара, катастрофы, от гражданской ответственности и др. К «финансовым услугам» относят посреднические и вспомогательные услуги (кроме страховых услуг), которые были произведены между резидентами и нерезидентами. «Компьютерные и информационные услуги» образуются из услуг между резидентами и нерезидентами в форме консультаций по эксплуатации оборудования, внедрению компьютерных программ, техническому обслуживанию и ремонту компьютерных программ, техническому обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного оборудования, обработке данных, созданию банка данных, по формированию и накоплению динамических рядов. «Авторские и другие выплаты» формируются из платежей и поступлений между резидентами и нерезидентами за пользование нематериальными активами - авторскими правами, патентами, технологиями, проектами, торговыми знаками и др. «Другие деловые услуги» включают услуги между резидентами и нерезидентами, кроме названных выше. К «другим личным услугам» относятся медицинские, образовательные услуги, права на прокат предметов и другие личные услуги, оказываемые резидентами нерезидентам и наоборот. В составе «правительственных услуг» учитываются операции, осуществляемые посольствами, консульствами, военными частями и оборотными агентствами с резидентами страны, в которой они расположены, а также с другими странами, операции других официальных учреждений, расположенных в других странах, и другие услуги, которые не вошли в перечисленные выше.
Компонента «доход» образуется из двух статей: компенсации служащим, выплаты рабочим-нерезидентам (пограничным, сезонным и другим рабочим), и доходы от капиталовложений и поступления по внешним финансовым активам и пассивам. «Трансферта» используется для покрытия изменений во владении реальными ресурсами или финансовыми активами экономики данной страны по отношению к экономике остальных стран, которые не отражаются в других подобных изменениях. В составе «общих правительственных органов» выделяется прощение долга, другие субсидии и другие трансферты общих правительственных органов. Категория «другое» охватывает следующие трансферты: прощение долга, другие субсидии, денежные переводы рабочих, трансферты мигрантов и другие трансферты. Компонента «Капитал за исключением резервных активов» включает прямые и портфельные инвестиции и другой капитал. Компонента «резервные активы» включает монетное золото, специальные права заимствования, резервные позиции в МВФ, иностранную валюту и другие требования. К «другим требованиям» относятся резервы правительства, резервы с заграницей нефинансовых агентств правительства, резервы в распоряжении частных депозитных банков, находящихся под контролем властей. 7.2. Торговый баланс и его виды ТОРГОВЫЙ БАЛАНС есть разница между суммой экспорта и суммой импорта товаров данной страной. Он учитывает торговые сделки резидентов с нерезидентами, т. е. товарный экспорт и импорт за определенный период (часть платежного баланса). Если экспорт превышает импорт, речь идет о профиците торгового баланса (положительное сальдо). Если импорт превышает экспорт, принято говорить о дефиците торгового баланса (отрицательное сальдо). Торговый баланс отражает, прежде всего, конкурентоспособность товаров данной страны за рубежом. Он тесно связан с уровнем курса национальной валюты, поскольку большая положительная величина торгового баланса, его положительное сальдо, означает приток в страну иностранной валюты, что по- вышает курс национальной валюты. Отрицательная величина торгового баланса означает низкую конкурентоспособность товаров данной страны на внешних рынках. Это ведет к росту внешней задолженности и падению курса национальной валюты. С другой стороны, сами по себе изменения курса национальной валюты влияют на результаты международной торговли, а следовательно, и на торговый баланс. При низком курсе национальной валюты товары этой страны получают дополнительное преимущество перед конкурентами на внешних рынках, что ведет к росту экспорта. Наоборот, из-за роста курса национальной валюты цены национальных товаров на внешних рынках вырастут, что приведет к их вытеснению более дешевыми товарами других стран. Действия центральных банков по снижению курсов национальных валют вызваны, в первую очередь, стремлением обеспечить конкурентные преимущества национальным экспортерам. Объемы экспорта и импорта не рассматриваются как равноправные. Экспорт имеет более непосредственное влияние на экономический рост страны, из-за чего финансовые рынки придают данным по экспорту большее значение. С другой стороны, рост импорта может отражать сильный потребительский спрос внутри страны и неудовлетворенность его со стороны национальной экономики. В отличие от других рядов экономической статистики данные по торговому балансу не имеют выраженной корреляции (взаимной связи) со стадиями делового цикла, поскольку на внутреннюю экономическую динамику страны налагаются экономические циклы других стран, которые имеют свои особенности по фазе и амплитуде изменений. При анализе торговых данных надо учитывать также явно выраженную их сезонную зависимость. Данные по торговому балансу представляются с сезонной корректировкой как в номинальных, так и в фиксированных ценах. Результаты торговли группируются по шести основным категориям товаров (продукты питания, сырье и промышленные запасы, потребительские товары, автомобили, средства производства, другие товары) и по торговле с отдельными странами.
7.3. Макроэкономическое значение платежного баланса. Факторы, влияющие на платежный баланс Основными статьями платежного баланса, отражающими связь экономики страны с внешним миром, являются счет текущих операций и капитальный счет. ТЕКУЩИЙ СЧЕТ, или СЧЕТ ТЕКУЩИХ ОПЕРАЦИЙ, - это баланс трансакций (обменов), совершаемых в сфере реальной экономики - на рынке товаров и услуг. Он занимает особое место в платежном балансе, ибо связан с состоянием национальной экономики и ее позицией в мировом хозяйстве. Баланс текущих операций показывает величину реальных ценностей, которые страна получила от заграницы или передала загранице. Дефицит платежного баланса по текущим операциям показывает, что страна расходует на оплату товаров и услуг из-за границы больше, нежели она получает из-за границы от продажи своих товаров. КАПИТАЛЬНЫЙ СЧЕТ, или СЧЕТ ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА, - это баланс трансакций, совершаемых в финансовой сфере - на рынке капитала. Он показывает, как меняются чистые заграничные активы - наблюдается приток или отток капитала. Если поступления от продажи активов остальному миру больше, чем расходы страны на покупку активов за границей, то баланс активов положительный, и страна имеет чистый приток капитала. Если же складывается обратная тенденция - баланс сводится с дефицитом, то страна имеет дело с оттоком капитала. Платежный баланс имеет прямую и обратную связь с воспроизводством. С одной стороны, он складывается под влиянием процессов, происходящих в воспроизводстве, а с другой -воздействует на него, так как влияет на курсовые соотношения валют, золотовалютные резервы, внешнюю задолженность, направление экономической, в том числе валютной политики, состояние мировой валютной системы. Платежный баланс дает представление об участии страны в международном разделении труда, масштабах, структуре и. характере ее внешнеэкономических связей.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |