КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смысловой модуль 3. Закономерности наследственности и изменчивости
Методическое указание № 12 Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат. Самостоятельно выучить схемы моно-, дигибридного и анализирующего скрещиваний. Овладеть планом развязывания генетических задач: I. Анализ условия задачи: а) что дано; б) что нужно определить. II. Укажите условные обозначения, которые будут использованы в процессе развязывания задач. Решение: • определите генотипы исходных организмов, что заданные в условии задачи; • запишите схему образования гамет родительских организмов; • схему скрещивания и генотипы первого гибридного поколения; • схему скрещивания гибридов первого поколения; • генотипы второго гибридного поколения и формулу расщепления по фенотипу;.
6. Тесты итогового контроля: 1. Организм с генотипом Ааввсс может образовать гаметы: С) Авв Д) ВСС 2. Какие виды расщеплений могут быть при скрещивании организмов за Менделем? 3. Болезнь Вильсона наследуется как рецесивна аутосомный признак. Какая вероятность рождения больных детей в семье, где один из супругов страдает этим заболеванием, а другой генотипово здоровый?
7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений за темой: Основные: 1. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2004. – 652 с. 2. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1997. - С. 220-240. 3. Слюсарев О.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1998.- С. 60-68. – 325; 4. Н.П.Бочков, Клиническая генетика, М., 1997 5. Н.В.Хелевін, Задачник з загальної та медичної генетики, М. 6. Конспект лекций Дополнительные: 1. Фогель Ф.,Мотульски А. Генетика человека / В 3-х т. – М.: Мир, 1990. 2. Клінічна генетика / Сорокман Т.В., Пішак В.П., Ластівка І.В. та ін.. – Чернівці,2006. 3. Медична генетика / За ред. О.Я.Гречаніної – Киів: Медицина, 2007. Модуль1. Биологические особенности жизнедеятельности человека. Организменный уровень организации жизни. Основы генетики человека.
ТЕМА: Множественный алелизм. Генетика групп крови. Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Явление плейотропии. 1. Актуальность темы: Формирование фенотипу всегда является результатом взаимодействия генов окружающей среды. Взаимодействие генов обусловливает функционирование генотипа как целостной исторически составленной системы. Генные взаимодействия происходят на нескольких уровнях и приводят до формирования сложных признаков, в том числе и аномалий развития. Их возникновение необходимо для приобретения профессиональных навыков при объяснении возникновения разных признаков у человека.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |