Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельно развязать задачи на на сцепленное наследование и кроссинговер




Тести.

Материали контролю для подготовительного этапа занятия.

Материалы методического обеспечения занятия.

3.1.1.теоретични вопрос:

1. Чем отличается независимое наследование отличий от сцепленного?

2. Как расположены гены в дигетерозиготы за правилами Г. Менделя и за Т.Морганом?

3. Какой механизм определения пола в человеке, дрозофиллы, конька, птицы.

4. Какая вероятность рождения ребенка с пассивным признаком по Х-хромосоме у здоровой гетерозиготной женщины и здорового отца?.

5. Что такое двойной кроссинговер?

6. С которыми органелами клеток связана нехромосомная наследственность?

7. Что такое группы сцепления и сколько их может быть у особей разных видов?

8. Какое процентное распределение типов гамет будет в генотипе Ccdd, если расстояние между генами CD составляет 50 морганид?

9. Может ли частота кроссинговеру быть отображением силы сцепления генов в хромосоме?

1. Независимое наследование признаков в отличие от сцепленного.

A) характеризуется расположением генов в разных парах хромосом. Какие определяют разные признаки;

B) базируется на мейозе

C) Но и В правильно*

D) Но и В неправильно

2. Гены А и В сцепленных и расположенных на расстоянии 20 морганид. Какая вероятность появления гамет типа АВ в дигетерозиготы:

A) 10% *

B) 20%

C) 40%

D) 15%

E) 80%

3. Диплоидный набор хромосом в клетках кролика 22. Сколько групп сцепления в его генотипе:

A) 1

B) 2

C) 4

D) 11*

E) 20

3.2.Ориентировочная основа действия (Инструкция для самостоятельной подготовки):

Содержание и последовательность учебных действий Указания к учебным действиям
  Основные положения хромосомной теории Т. Моргана: 1) полное сцепление генов в хромосоме 2) неполное сцепление генов в хромосоме. Кроссинговер. 3) линейное расположение генов в хромосоме, генетические карты Сформировать представление о хромосомах как группы сцепленных генов, уяснить механизм образования гамет. Уметь составлять схемы скрещивания при полном и неполном сцеплении. Отметить значение хромосомной теории для понимания наследования некоторых признаков у человека. Разобрать в принципе составление генетических карт хромосом, понять их значение для медицинской генетики.
  Генетика пола. Охарактеризовать хромосомный механизм определения пола. Закрепить полученные знания путем решения задач.
  Наследование признаков. Уяснить, что половые хромосомы определяют не только пол, а и некоторые неполовые признаки, в том числе ряд наследственных болезней; выяснить особенности Х- и У- сцепленного наследования у человека. Закрепить полученные знания путем решения задач.

 

Задача 1.

У человека гены елиптоцитоза и резуса находятся в первой хромосоме на расстоянии 3 морганид. Какие типы гамет и в каком количественном соотношении образуются у дигетирозиготной женщины, какая елиптоцитоз и резус-позитивность унаследовала от матери? (елиптоцитоз и позитивный резус -доминантные признаки).

Задача 2.

Здоровая женщина имеет шестеро синовей. Два из них страдают дальтонизмом, но имеют нормальное зсидання крови. Три страдают гемофилией, но имеют нормальное зрение, а один больной дальтонизмом и гемофилией.

1. Определите генотипы матери и синовей.

2. Почему у сыновей здоровой женщины возможны генотипы трех вариантов?

Задача 3.

Катаракта и полидактилия у человека предопределены доминантными аутосомными тесно сцепленными генами. Девушка, иметь которой страдала катарактой, а отец -полидактилией, вышла замуж за здорового по отношению к обоим признакам юноши. Определите возможные генотипы и фенотипы детей от этого брака.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.