Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысловой модуль 4. Методы изучения наследственности человека. Наследственные болезни




Методическое указание № 16

Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат.

6. Тесты итогового контроля:

1. Методом кариотипирования можно диагностировать:

A) фенилкетонурию;

B) фруктозурию;

C) гемофилию;

D) синдром Патау;

Е) талассемию.

2. При мейозе наблюдалось отставание одной аутосомы в анафазе I, что завершилось неправильным распределением хромосом в клетке. К чему это может привести?

A) трисомии Х;

B) трисомии Y;

C) моносомии Х;

D) трисомии 21;

E) полисомии Y.

3.Конкордантность монозиготных (по близорукости составляет)
Близнецов 70%, а дизиготных 13%. Определите коэффициент наследственности:

A) 13%;

B) 65%;

C) 75%;

D) 50%;

E) 0%.

7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений по теме:

Основные:

1. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2004. – 652 с.

2. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1997. - С. 220-240.

3. Слюсарев О.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1998.- 325 с;

4. Н.П.Бочков, Клиническая генетика, М., 1997.

5. Хелевин Н.В., Лобанова. М., Колесова О.Ф. Задачник по общей и медгенетике М.: Высш. школа, 1984. – С. 59 – 65.

6. Конспект лекций.

Дополнительные:

1. Фогель Ф.,Мотульски А. Генетика человека / В 3-х т. – М.: Мир, 1990.

2. Клінічна генетика / Сорокман Т.В., Пішак В.П., Ластівка І.В. та ін.. – Чернівці, 2006.

3. Медична генетика / За ред. О.Я.Гречаніної – Киів: Медицина, 2007.

4. Бердышев Г.Д., Криворучко И.Ф. Генетика. Человека с основами медицинской генетики. К.: Вища школа., 1979- 448 с.

 

Модуль1. Биологические особенности жизнедеятельности человека.

Организменный уровень организации жизни. Основы генетики человека.

ТЕМА: Генеалогический метод, его значение для практической медицины.

 

1. Актуальность темы: Генеалогический метод - связывающее звено между теоретической генетикой человека и ее практическим приложением. Благодаря этому методу можно получить ценные знания о характере наследования признаков, если известны предки носителя признаков в поколениях по материнской и отцовской линии и есть достаточное число потомков в каждом поколении. Возможности генеалогического метода растут в результате использования более точных, совершенных методов анализа фенотипических признаков.

2. Цель занятия:

Общая цель Изучения генеалогического метода. Знакомство с генетической символикой, которая используется при составлении родословных. Овладенвание типами наследования признаков и их характеристиками, принципами составления родословных.

Конкретные цели:

1. Объяснить суть и возможности генеалогического метода.

  1. Уметь использовать принцип построения родословных человека и строить родословную конкретной особи.
  2. Разбираться в современных достижениях диагностики наследственных заболеваний с помощью генеалогического метода.
  3. Научиться определять тип наследования признака и делать подробный генеалогический анализ.
  4. Уметь читать родословные.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.