КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смысловой модуль 4. Методы изучения наследственности человека. Наследственные болезни
Методическое указание № 16 Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат. 6. Тесты итогового контроля: 1. Методом кариотипирования можно диагностировать: A) фенилкетонурию; B) фруктозурию; C) гемофилию; D) синдром Патау; Е) талассемию. 2. При мейозе наблюдалось отставание одной аутосомы в анафазе I, что завершилось неправильным распределением хромосом в клетке. К чему это может привести? A) трисомии Х; B) трисомии Y; C) моносомии Х; D) трисомии 21; E) полисомии Y. 3.Конкордантность монозиготных (по близорукости составляет) A) 13%; B) 65%; C) 75%; D) 50%; E) 0%. 7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений по теме: Основные: 1. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2004. – 652 с. 2. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1997. - С. 220-240. 3. Слюсарев О.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1998.- 325 с; 4. Н.П.Бочков, Клиническая генетика, М., 1997. 5. Хелевин Н.В., Лобанова. М., Колесова О.Ф. Задачник по общей и медгенетике М.: Высш. школа, 1984. – С. 59 – 65. 6. Конспект лекций. Дополнительные: 1. Фогель Ф.,Мотульски А. Генетика человека / В 3-х т. – М.: Мир, 1990. 2. Клінічна генетика / Сорокман Т.В., Пішак В.П., Ластівка І.В. та ін.. – Чернівці, 2006. 3. Медична генетика / За ред. О.Я.Гречаніної – Киів: Медицина, 2007. 4. Бердышев Г.Д., Криворучко И.Ф. Генетика. Человека с основами медицинской генетики. К.: Вища школа., 1979- 448 с.
Модуль1. Биологические особенности жизнедеятельности человека. Организменный уровень организации жизни. Основы генетики человека. ТЕМА: Генеалогический метод, его значение для практической медицины.
1. Актуальность темы: Генеалогический метод - связывающее звено между теоретической генетикой человека и ее практическим приложением. Благодаря этому методу можно получить ценные знания о характере наследования признаков, если известны предки носителя признаков в поколениях по материнской и отцовской линии и есть достаточное число потомков в каждом поколении. Возможности генеалогического метода растут в результате использования более точных, совершенных методов анализа фенотипических признаков. 2. Цель занятия: Общая цель Изучения генеалогического метода. Знакомство с генетической символикой, которая используется при составлении родословных. Овладенвание типами наследования признаков и их характеристиками, принципами составления родословных. Конкретные цели: 1. Объяснить суть и возможности генеалогического метода.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |