Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы методического обеспечения занятия. 3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия




3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

3.1.1. Теоретические вопросы:

1. Что такое мультифакториальние болезни?

2. Какая классификация наследственных болезней Вам известна?

3. Что такое моногенные болезни?

4. Чем предопределены хромосомные болезни?

5. Какая самая частая цитогенетическая форма синдрома Дауна?

6. Чем синдром Патау отличается от синдрома Едварда?

7. Какие проявления трисомий по половым хромосомам?

8. Как осуществляется пренатальная диагностика наследственной патологии?

9. В чем заключается реальная опасность браков между кровными родственниками?

10. Роль скрининговых программ в диагностике и профилактике наследственных болезней.

3.1.2.тесты:

1. Укажите формулу кариотипа при синдроме Клайнфельтера:

A) 47, ХХУ

B) 48, ХУУУ

C) 47, ХУУ

D) 45, Х0

Е) 46, ХУ

2. Новорожденному ребенку со многими изъянами развития поставлен диагноз: синдром Патау. Каким методом это было сделано?

А) цитогенетическим

В) биохимическим

С) популяционно-статистическим

Д) генеалогическим

Е) анализом ДНК

3. Какие из перечисленных симптомов являются | основными в клиническом проявлении хромосомных болезней?

А) задержка умственного развития у детей старшего возраста

В) нарушение физического развития

С) нарушение умственного развития в сочетании с изъянами развития

Д) изъяны развития и нормальное умственное развитие

Е) голубой цвет склеры, врожденная глухота, ломкость костей

 

3.2. Ориентировочная основа действия(Инструкция для самостоятельной подготовки):

Содержание и последовательность учебных действий Указания к учебным действиям
  Классификация наследственных болезней Дайте классификацию наследственных болезней в зависимости от изменений в генотипе на уровне генома, и изменений в самой хромосоме и отдельных генах.
  Хромосомные болезни, связанные с изменением количества хромосом. а) аномалии аутосом трисомии: - с. Дауна (47+21) мозаицизм (47+21/46) транслокации (D21,G/21) - с. Патау (74+13) - с. Едварда (47+18) - с. трисомии-8 (47+8) б) аномалии половых хромосом: 1. Моносомии с. Шерешевського-Тернера (45,Х0), (46,Х,Хр), (45,Х/46, ХУ) 2. Трисомии: - с. трипло-Х (47,ХХХ) - с. Клайнфельтера (47,ХУУ) - с. дисомии по У-хромосоме (47,ХУУ) 3. Полисомии Тетрасомии (48,ХХХХ), Пентасомии (49,ХХХХХ) Объясните механизм возникновения болезней. Укажите, какие клинические симптомы проявления этих патологий, их распространение и метод какой используют для уточнения диагноза. Обратите внимание на транслокационную форму синдрома Дауна и случаи мозаики при синдроме Патау и Дауна.   Объясните механизмы возникновения заболеваний. Укажите кариотип и фенотип, клинические симптомы проявления этих патологий.
  Хромосомные болезни, связанные с нарушением структуры хромосом. Назовите хромосомные абберации, механизмы их возникновения, патологические признаки больных.
  Генные болезни. Объясните механизмы возникновения генных заболеваний (болезни обмена веществ) на примерах фенилкетонурии, галактоземии, серповидной анемии, семейной идиотии Тей-Сакса, мышечных дистрофий.
  Моно- и полигенное наследование патологических признаков. Приведите примеры патологических признаков, которые наследуются моногенно (соответственно законам Менделя) и полигенно (болезни наследственной склонности, многофакторные).
  Профилактика наследственных болезней и медико-генетическое консультирование. Назовите меры профилактики наследственных аномалий на уровне генотипа и фенотипа. Обратите внимание на этапы медико-генетического консультирования: - уточнение диагноза - определение прогнозирования - врачебные заключения и необходимве рекомендации.

4. Самостоятельно заполнить таблицу с данными хромосомными патологиями, используя учебные пособия: записать название синдрома и характеристику фенотипов:

Хромосомы Синдром Частота среди новорожденных Характерные фенотипы
Аутосомы
47, 21+   1/ 700  
47, 13+   1/ 5000  
47, 18+   1/ 10000  
Половые хромосомы (женщины)
45,ХО   1/ 5000  
47, ХХХ   1/ 700  
Половые хромосомы (мужчины)
47, ХУУ   1/1000  
47, ХХУ   1/500  
48, ХХУУ   1/500  
48, ХХХУ   1/500  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.