Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модулей № 1, 2, 3, 4




Методическое указание № 19

Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат.

6. Тесты итогового контроля:

1. У новорожденного ребенка обнаружен лимфатический отек конечностей, избыток кожи на шее. В нейтрофилах отсутствуют “барабанные палочки”. Ваш диагноз:

А) синдром Шерешевского-Тернера

В) синдром Клайнфельтера

С) синдром Дауна

Д) синдром Патау

Е) синдром Едвардса

2. Синдром “кошачьего крика” характеризуется недоразвитием мышц гортани,“нявкающим “ тембром голоса, отставанием психомоторного развития ребенка. Данное заболевание является результатом:

А) транслокации 21 хромосомы на 15

В) дупликации участка 5 хромосомы

С) делеции короткого плеча 5 хромосомы

Д) делеции короткого плеча 21 хромосомы

Е) инверсии участка 21 хромосомы

7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений за темой:

Основные:

1. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2004. – 652 с.

2. Медична біологія. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Підручник./ Видання 2-е, перероблене і доповнене. - Вінниця: Нова книга, 2009. – 608 с.

3. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1997. - С. 220-240.

4. Слюсарев О.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1998 – 325с.

5. Хелевин Н.В., Лобанова А. М., Колесова О.Ф. Задачник по общей и медгенетике М.: Высш. школа, 1984. – 159 с.

6. Конспект лекций.

Додполнительные:

1. Фогель Ф.,Мотульски А. Генетика человека / В 3-х т. – М.: Мир, 1990.

2. Клінічна генетика / Сорокман Т.В., Пішак В.П., Ластівка І.В. та ін.. – Чернівці,2006.

3. Медична генетика / За ред. О.Я.Гречаніної – Киів: Медицина, 2007.

4. Бердышев Г.Д., Криворучко И.Ф. Генетика человека с основами медицинской генетики. –

К.: Вища школа., 1979- 448 с.

5. Атраментова Л.А. Генетика человека: Учебное пособие. Харьков, 1990.

6. Козлова С.И., Демикова Н.С., Семакова Е., Блинникова О. Наследственные синдромы. – М.: Практика, 1996.- 416 с.

 

Модуль1. Биологические особенности жизнедеятельности человека.

Организменный уровень организации жизни. Основы генетики человека.

ТЕМА: Контроль усвоения практических навыков смысловых

 

1. Учебная цель занятия:

· Оценить умение студентов работать с микроскопом, определить структуры цианобактерий, растительных и животных клеток на микропрепаратах.

· Проверить знание по разным видам микроскопической техники, умение определять органеллы на електронограммах.

· Провести письменный контроль знаний по генетики по тестовым заданиям; задачам.

2. Вопросы, которые вынесены для контроля знаний:

 

1. Какие микроскопы используют для изучения клеток?

2. Строение оптического микроскопа.

3. Порядок работы с микроскопом при работе на малом и большом увеличении.

4. Как определить увеличение микроскопа?

5. Какую функцию выполняют части оптического микроскопа (механическая, осветительная, оптическая)?

6. Какие особенности пользования микроскопом при рассматривании бесцветных и окрашенных объектов?

7. Какие отличия имеют прокариотические и эукариотические клетки при их микроскопии?

8. Чем отличаются растительные и животные клетки?

9. Как правильно перейти из малого увеличения микроскопа на большое при рассматривании определенной структуры клетки?

10. Как правильно использовать конденсор микроскопа при рассматривании клеток?

11. Что входит в состав конденсора? Строение, функции, диафрагмы.

12. Как отличить органеллы от включений клеток под микроскопом?

13. Какой вид имеют органеллы клетки на електронограммах?

14. Какой вид имеет внешняя мембрана клетки под микроскопом?

15. Какие структуры клетки определяют ее форму?

16. Какой вид имеет гликокаликс под микроскопом?

17. Какая техника изготовления временных препаратов?

18. Чем отличаются временные препараты от постоянных, техника их изготовления?

19. Какими являются доказательствами выборочной проницаемости?

20. Какой вид имеет плазмолиз и деплазмолиз в растительных и животных клетках?

21. Как правильно отцентрировать определенную структуру при переходе от малого к большому увеличению микроскопа?

22. Как пользоваться таблицей генетического кода?

23. Как влияет на структуру белка мутации в участках ДНК? Определить на таблицах.

24. Чем отличается понятие самой коррекции от репарации? Определить на таблицах.

25. Как влияет врожденность генетического кода на формирование белка при генных мутациях? Показать на таблицах.

26. Объяснить на таблице экзон-интронное строение генома эукариот.

27. Определить на таблицах отличие Денверской и Парижской классификации хромосом.

28. Морфология хромосом человека согласно современным представлениям? Показать структуры на таблицах.

29. Что такое идиограмма?

30. Какой вид имеет эухроматин под. микроскопом?

31. Морфофункциональная характеристика групп хромосом. Показать на идеограмме.

32. Показать под микроскопом фазы митоза и интерфазные клетки.

33. Определить митотический индекс на препарате корешка лука.

34. Показать на микропрепаратах отличие яйцеклеток и сперматозоидов, разных классов и видов позвоночных.

35. В индивидуальных контрольных работах предоставить запись решения задач.

3. Примеры задач из генетики:

1. Одну из форм наследственной глухонемоты вызывает рецессивный ген. От супругов женщины глухонемого с нормальным мужчиной родились два глухонемых ребенка. Какая достоверность того, что и третий ребенок будет глухонемым?

A) 25%

B) 50%

C) 100%

D) 0%

E) 75%

2. У мальчика первая группа крови, а у его сестер четвертая. Какими могут быть генотипы родителей?

1) I0i0 x Iai0

2) IAIA x Ibi0

3) Ibi0 x IBIB

4) Iai0 x Ibi0

3. Скрестили два гетерозиготных организма. Какая достоверность появления потомков гомозиготных по одной паре генов?

A) 6,25%

B) 18,75%

C) 25%

D) 56,25%

E) 37,5%

4. У человека ген “а”, которій встречается редко, вызывает наследственную анофтальмию (отсутствие глазных яблок). Аллельный ген “А” обусловлавливает нормальное развитие глаз. У гетерозигот глазные яблоки уменьшены. Мужчина, с уменьшенными глазными яблоками, женился на женщине с нормально развитыми глазами. Какое расщепление по фенотипу можно ожидать у их детей?

A) 50% детей будут иметь нормальные глаза

B) у 25% детей будет анофтальмия

C) А и В верно

D) А и В неверно

5. У людей одна из форм наследственной глухоты определяется двумя рецессивными несцепленными аллелями “д” и “е”. Для нормального слуха необходимо наличие двух доминантных аллелей (ДЕ). Определите генотипы детей в семье, где оба родителя глухие по разным формам глухоты, а двое детей имеют нормальный слух:

1) I0i0 x Iai0

2) IAIA x Ibi0

3) Ibi0 x IBIB

4) Iai0 x Ibi0

6. Определите расстояние между генами С и Е, если при скрещивании гетерогенной по этим генам особи с рецессивной гомозиготой получено 12% кроссоверных особей

A) 24%

B) 48%

C) 6%

D) 12%

E) все перечислено неверно

 

4. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений за темой:

Основные:

1. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2004. – 652 с.

2. Медична біологія. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Підручник./ Видання 2-е, перероблене і доповнене. - Вінниця: Нова книга, 2009. – 608 с.

3. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1997. - С. 220-240.

4. Слюсарев О.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1998 – 325с.

5. Хелевин Н.В., Лоба нова А. М., Колесова О.Ф. Задачник по общей и медгенетике М.: Высш. школа, 1984. – 159 с.

6. Тимченко А.Д.. Биология с основами генетики и паразитологи /Лабораторный практикум/. – К: Вища школа, 1982.

7. Конспект лекций.

Дополнительные:

1. Фогель Ф., Мотульски А. Генетика человека / В 3-х т. – М.: Мир, 1990.

2. Клінічна генетика / Сорокман Т.В., Пішак В.П., Ластівка І.В. та ін.. – Чернівці, 2006.

3. Медична генетика / За ред. О.Я.Гречаніної – Киів: Медицина, 2007.

4. Бердышев Г.Д., Криворучко И.Ф. Генетика человека с основами медицинской генетики. – К.: Вища школа., 1979- 448 с.

5. Атраментова Л.А. Генетика человека: Учебное пособие. Харьков, 1990.

6. Козлова С.И., Демикова Н.С., Семакова Е., Блинникова О. Наследственные синдромы. – М.: Практика, 1996.- 416 с.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.