КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смысловой модуль 3. Закономерности наследственности и изменчивости
Методическое указание № 13 Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат. 6. Тесты итогового контроля: 1. У людей группы крови системы Rh определяются взаимодействием между собой двух генов одного локусу. Эти гены образуют и определяют: А) 6 генотипов и 4 фенотипи В) 3 генотипа и 4 фенотипи С) 4 генотипа и 2 фенотипи Д) 3 генотипа и 2 фенотипи Е) 6 генотипов и 6 фенотипив 2. При серповидно клеточной анемии имеет место фенотипова проява точечной мутации гена (эритроциты аномальной формы), следом за ней реализуются иерархические ступенчатые проявления, что в совокупности приводят к множественным эффектам - анемии, увеличение селезенки, поражения кожи, сердца, желудка, почек, головного мозга и тому подобное. Какое генетическое явление наблюдается в этом случае? А) плейотропия В) комплементарное взаимодействие С) полимерия D) кодоминування Е) эпистаз 3. Так называемый бомбейский феномен заключается в том, что в семье, где отец имел ІІ группу крови, а мать - I, родилась девочка с ІV группой крови. Генетики объяснили это явление: А) комплементарным действием генов В) рецесивным эпистазом С) доминантным эпистазом D) сверхдоминированием Е) неполным доминированием 7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений за темой: Основные: 1. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2004. – 652 с. 2. Медична біологія / За ред. В.П. Пішака та Ю.І. Бажори. Підручник./ Видання 2-е, перероблене і доповнене. – Вінниця: Нова книга, 2009. – 608 с. 3. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1997. - С. 220-240. 4. Слюсарев О.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1998.- С.68-76, 124-126; 5. Хелевин Н.В., Лоба нова А. М., Колесова О.Ф. Задачник по общей и медгенетике М.: Высш. школа, 1984. – 159 с. 6. Конспект лекцій. Дополнительные: 1. Фогель Ф.,Мотульски А. Генетика человека / В 3-х т. – М.: Мир, 1990. 2. Медична генетика / За ред. О.Я.Гречаніної – Киів: Медицина, 2007. 3. Билич Г.Л., Крыжановский Г.А. Биология /Полный курс. В 3-х т.- М.: Изд. дом «Оникс 21 век», 2002. – 864 с. Модуль1. Биологические особенности жизнедеятельности человека. Организменный уровень организации жизни. Основы генетики человека. ТЕМА: Сцепленное наследование. Генетика пола. 1. Актуальность темы: Будущий врач должен понимать, что многочисленные признаки человека, в том числе и некоторые болезни наследуются сцеплено с аутосомами или с половыми хромосомами. Знание вопросов темы позволяет уяснити материальную основу развития организма, оно необходимо для изучения молекулярной и медицинской генетики жизнедеятельности организма человека в норме и при разных патологических состояниях как на теоретических так и на клинических кафедрах.Получения знания из темы могут быть использованы для решения характерных задач при медико-генетичному консультировании. 2. Цель занятия: Общая цель: выяснить основные положения хромосомной теории наследственности, явление кроссинговеру, принцип построения генетических и цитологических карт хромосом. Конкретные цели: 1. Выучить основные положения хромосомной теории Т.Моргана 2. Определить хромосомный механизм определения пола 3. Научиться определять % рекомбинанта и расстояние между генами при решении задач. 4. Решать задачи на понимание сцепленного наследования.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |