Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы развития мировой гостиничной индустрии




Цели и задачи изучения темы

Тема 1. Гостиничный комплекс и его структура

1. Рассмотреть основные этапы развития гостиничной индустрии в мире и Российской Федерации.

2. Изучить классификации гостиниц.

3. Проанализировать тенденции развития мирового гостиничного комплекса.

4. Дать характеристику структуры типового гостиничного предприятия.

5. Рассмотреть маркетинговую концепцию в мировом рынке гостиничных услуг.

6. Сформировать понятие франчайзинга в гостиничной индустрии

 

По определению ВТО, гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг (минимум – заправку постелей, уборку номера и санузла) и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров.

Деятельность предприятий размещения характеризуется следующими показателями:

1. количеством номеров (количеством мест),

2. классностью (категорийностью),

3. коэффициентом загрузки,

4. набором услуг и их стоимостью.

Гостиницы обладают следующими признаками:

1. состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум, имеют единое руководство;

2. предоставляют разнообразные гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается ежедневной заправкой постелей, уборкой номера и санузла;

3. сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием и стандартами страны;

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации.

На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором - спальни. В средние века в этот комплекс основных услуг для путешественников начали добавлять открытые и крытые галереи, где устраивались театральные представления. Уже тогда существовала практика оказания путешественникам и других бытовых услуг со стороны владельцев этих заведений, членов их семей, прислуги и мелких ремесленников. Такие гостиницы уже тогда являлись родоначальниками туристских комплексов на соответствующих тем временам качественном и количественном уровнях оказания услуг.

Таблица 1

Краткий перечень и характеристика основных этапов развития мировой гостиничной индустрии с древних времен до конца XX в.

Время Место Характеристика
II - I тысячелетия до н. э. Ассирия Возникновение караван-сараев -первых зданий для временного пребывания и отдыха путешественников
То же Другие страны Востока, Древняя Греция, Крит Распространение караван-сараев по странам древнего мира
I тысячелетие до н. э. Древняя Греция Распространены 3 типа гостиниц: катагогии - частные заезжие дворы; пандокеи - государственные заезжие дворы; таверны с помещениями для размещения путешественников
VI в. до н. э. -I в. н. э. Древний Рим Историческое начало зарождения массового гостиничного промысла, развитие разветвленной сети постоялых дворов и таверен на огромной территории Римской империи в городах и вдоль дорог. Путешественники - государственные чиновники со свитами, купцы, паломники. Во время правления Октивиана (I в. до н. э.) после принятия закона о регулярном почтовом сообщении в Римской империи было построено очень много заезжих дворов вдоль всех римских дорог на расстоянии одного конного прогона (70-100 км)
I-V вв. Период упадка Римской империи Страны, образовавшиеся при распаде Римской империи Большое разорение постоялых дворов и таверен
V-XIII вв. (средневековье) Европа, Восток Возрождение предприятий размещения и питания с развитием торговли и путешествий
V-XIII вв. (средневековье) Европа Возникновение гостиниц при монастырях (организуются по эдикту Карла Великого для странствующих)
Англия Распространены: странноприимные дома монастырей; инны (типовые дорожные гостиницы), имеющие на 1-м этаже таверну и конюшню, служебные и хозяйственные помещения, а на верхних этажах - спальни, выходящие в прямоугольный внутренний двор и соединенные крытой галереей (во внутреннем дворе проводились театральные представления)
Эпоха Возрождения Европа Бурный рост старых и новых ремесел, развитие торговли, появление дилижансов, дальнейшее развитие постоялых дворов
XVIII-XIX вв. Европа Развитие гостиничного хозяйства в связи с ростом экономических и политических связей между государствами Европы
XVII-XVIII вв. Америка Возникновение постоялых дворов в Америке в связи с появлением европейских переселенцев. Однотипные строения: жилище для хозяев, таверна, спальни на верхних этажах. Первая 70-комнатная гостиница «Сити Отель» (Нью-Йорк, 1 794 г.)
Конец XVIII-начало XIX в. Америка Начало строительства малых и больших гостиниц исключительно для обслуживания путешественников. 1 70-комнатный отель «Тремонт» (Бостон, 1 829 г.). Первый отель с лифтом и с электрическим освещением «Эверетт» (Нью-Йорк, 1 859 г.)
XIX в. Эпоха «промышленной революции», индустриализации общества Европа, Америка Развитие массового туризма после промышленной революции, с появлением массовых средств передвижения (паровозов, пароходов). Строительство гостиниц на морских побережьях, в живописных местах для отдыха. Возникновение гостиничных компаний, корпораций, синдикатов. Строительство гостиниц для бизнесменов, коммерсантов и переселенцев
Начало XX в. Америка Новая концепция в строительстве гостиниц, основанная на предоставлении клиентам максимальных удобств (отель «Буффало Статлер»)
Лондон Создание синдиката гостиниц
Париж Образование Союза хозяев гостиниц
1906г. Европа, Азия, Америка Создан Международный союз владельцев гостиниц, объединяющий 1700 гостиниц мира
Европа Начало использования гостиниц, в которых устраиваются собрания, приемы, конференции, встречи, казино, развлечения
Годы первой мировой войны Европа Приостановка гостиничного строительства
20-е гг. XX в. Америка Мощное гостиничное строительство. Гостиничный бизнес Конрада Хилтона, строительство самого крупного отеля в мире «Конрад Хилтон»
30-е гг. XX в. Европа, Америка Приостановление гостиничного строительства в период «Великой депрессии»
40-е гг. Европа Приостановление гостиничного строительства. Разрушения
Америка Использование гостиничного фонда страны на 100 % в связи с большим числом переездов по стране деловых людей, беженцев и т. д.
50-60-е гг.XX в.Расцвет авто- и самолетостроения. Разрядка международной напряженности. Социалистические завоевания трудящихся во многих странах (оплачиваемые отпуска).Расцвет массового туризма Весь мир Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства (Европа). Строительство мотелей для путешествующих автомобилистов. Один из первых мотелей «Холидей Иннз» построен в 1 952 г. Кэммоном Уилсоном. Строительство аэропортовых отелей. Возникновение отелей для семейного отдыха. Начало превращения гостиничной базы в индустрию услуг и развлечений (соединение отелей, ресторанов,баров, казино, игорных домов, курортов).Участие авиакомпаний в строительстве отелей, гостиничных цепей («Хилтон», «Интер-Континенталь»).Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах мира
70-80-е гг.XX в.   Сегментация гостиничного рынка в результате насыщения его гостиничными услугами
  17 млн гостиничных мест в мире (по данным ВТО).Развитие гостиничных цепей «Мариотт», «Рамада», «Шератон», «Редиссон» и других
  Развитие гостиниц класса «апартамент», кондотелей (в связи с появлением формы собственности на недвижимость типа «кондоминимум»
90-е гг. XX в. Весь мир В начале 90-х гг. некоторое замедление строительства в результате экономического спада.Сегментация рынка. Специализация отелей. Строительство суперотелей и причудливых отелей. Поиск новых концепций. Развитие гостиничного бизнеса. Распространение строительства отелей и их модернизации на новые регионы и страны (Восточная Азия, Тихоокеанские страны)

 

Таблица 2

Краткий перечень и характеристика основных этапов развития гостиничной индустрии в России

Время Характеристика
XI-XIII вв. Возникновение постоялых дворов (ям) для отдыха гонцов и смены лошадей, располагающихся на расстоянии конного прогона (70-100 км)
XV в. Создание многочисленных почтовых станций, которыми ведал Ямской приказ
XV-XVIII вв. Строительство гостиных и постоялых дворов, трактиров с номерами, расширение их функций (торговля, коммерческие и купеческие сделки), расселение в них иностранных гостей по национальному признаку: в Москве гостиные дворы - «аглицкий» «свейский», «греческий», «армянский», в Нижнем Новгороде - «немецкий», «голландский». Русские гостиные дворы - это не только помещения с гостиницами, но и торговые ряды, лавки, склады. Часто они имели стены, башни, выездные ворота (пример - Калужский гостиный двор, сохранившийся до наших дней)
1818г. В Москве функционируют 7 гостиниц
1878г. Образование товарищества «Большая Московская гостиница» - пятиэтажный дом с рестораном и роскошным садом (организатор - купец Н. И. Корзинкин)
1890г. Строительство гостиницы «Европа» с рестораном на ул. Неглинной, гостиницы «люкс» («Центральная»)
Начало XX в. Строительство гостиниц «Балчуг», «Метрополь»
1910г. В стране функционируют 4685 гостиниц, не считая постоялых дворов, трактиров с номерами (для имущих), ночлежек и меблированных комнат (для малоимущих)
191 7-1 922 гг. Национализация гостиниц, передача их в ведение местных Советов, создание коммунальных гостиниц
1935г. Строительство гостиницы «Москва»
1940г. Гостиницы построены в 669 городах
194 1-1 945 гг. Огромный ущерб гостиничному хозяйству
50-60-е гг. XX в. Восстановление, реконструкция, строительство новых гостиниц
1960г. 1476 гостиниц в 1364 городах СССР
60-70-е гг. XX в. Вводится в эксплуатацию более 6 тыс. новых гостиниц, в том числе «Золотой колос» (4000 мест), «Ярославская» (2000 мест), «Турист», «Алтай», «Восток» (по 2400 мест), «Заря» (3000 мест), «Останкино» (1700 мест), «Ленинградская» (500 мест), «Украина» (1660 мест), «Пекин» (350 мест), «Южная» (830 мест), «Юность» (205 мест), «Урал» (600 мест), «Минск» (560 мест), «Россия» (5350 мест)
Конец 70-х -80-е гг. XX в. Строительство гостиниц к Олимпиаде-80: «Космос», «Измайлово», «Салют», «Севастополь», «Спорт», «Молодежная», «Международная», «Звездная», «Саяны», «Восход» и др.
90-е гг. XX в. Строительство гостиниц международного класса (в основном в Москве и Санкт-Петербурге) с участием иностранного капитала, в том числе принадлежащих международным гостиничным цепям и объединениям. Приватизация гостиниц, переориентация их на другие виды деятельности (под офисы и т. д.). Разорение гостиниц (загородных, в регионах)

 

После промышленной революции в конце XVIII в. и особенно в XIX в. с появлением пароходов и паровозов, железных дорог, большого числа состоятельных людей, а также с развитием массового туризма гостиничное хозяйство претерпевает существенные изменения. Резко возросшие потоки мигрантов из сельской местности в строящиеся города, из Европы в Америку, а через некоторое время обратный ностальгический поток путешествующих к родным местам бывших переселенцев, поток деловых людей, новых промышленников, перенимающих опыт создания технических новинок, новых торговцев, а также резкое увеличение населения создают предпосылки для количественного и качественного роста мировой гостиничной индустрии.

А с появлением глубоко заинтересованных талантливых людей, пришедших в гостиничный бизнес (в России - купец Н. И. Корзинкин и др., в Америке - Элсворт М. Статлер, Конрад Хилтон, Эрнст Хендерсон, Д. Уиллард Мариотт, Кэммон Уилсон), гостиницы приобретают современную суть и разнообразие.

Сформировавшиеся буквально в первое послевоенное десятилетие (1945-1955 гг.) автомобильная и авиационная индустрии определили гостиничный бум во всем мире. Гостиничная база превращается в это время в индустрию услуг, предоставляя туристу, гостю, путешественнику, отдыхающему полный набор услуг по размещению, питанию, развлечениям, отдыху и т. д. Гостиница из дома с меблированными комнатами, предназначенного для временного проживания людей, все чаще превращается в туристский комплекс, полносервисный отель, в котором оказывается множество разнообразных услуг, предназначенных для так называемого целевого потребителя. Гостиницы на автотрассах, железнодорожных вокзалах, при аэропортах, а также гостиницы для деловых людей и бизнесменов в торговых, административных центрах больших городов, курортные гостиницы и пансионаты, конгресс-отели и конгресс-центры, отели «люкс» и апартаменты, гостиницы-казино, передвижные гостиницы и кемпинги, молодежные гостиницы, общежития и горные приюты, дома охотников и рыбаков - вот далеко не полный перечень гостиниц целевого назначения.

Сохраняются тенденции к специализации гостиниц (сегментация рынка гостиничных услуг), росту числа малых гостиниц и фешенебельных гостиниц-гигантов, а также изысканных и причудливых, неповторимых гостиниц в необычных местах.

Растет число гостиничных объединений - цепей, ассоциаций. Гостиницы становятся пионерами в использовании новейших достижений техники - новых материалов (экологически чистых, пожаробезопасных, износостойких, изящных и т. д.), передовых технологий по системам жизнеобеспечения и обеспечения безопасности и комфорта, новых информационных технологий (компьютерных гостиничных технологических систем, компьютерных систем и сетей бронирования и резервирования мест).

Сегодня мировая сеть отелей может удовлетворить любой вкус.

В столице Нидерландов находится самый высокий в мире плавучий отель. Этот комфортабельный пятиэтажный «корабль» фланирует между причалами Амстердама и создает полную иллюзию морского путешествия.

Существует подводная гостиница, расположенная на дне Персидского залива в государстве Бахрейн. Она состоит из 6 корпусов, соединенных между собой оригинальными переходами. Попасть внутрь можно только в специальных прозрачных лифтах, которые опускают любителей экзотики в морскую пучину.

Похожая гостиница есть и во Флориде, только она рассчитана всего на 6 человек и потому считается самой маленькой в мире. Ее общая площадь составляет всего 135 квадратных метров.

Больше всего посетителей может расположиться в отечественном гостиничном комплексе «Измайлово», построенном в Москве специально к Олимпиаде 1980 года. Он способен вместить девять с половиной тысяч гостей одновременно. В Сингапуре находится самый высокий отель мира - 73 этажа. В столице Республики Тринидад и Тобаго Порг-оф-Спейне расположен небольшой отель для любителей острых ощущений. Он висит на скале над обрывом и зайти в него можно только через крышу.

А одна из токийских гостиниц со своими 1300 номерами предлагает самый быстрый сервис в мире. Максимальное время, которое придется затратить гостю на оформление, оплату, получение ключей и прочее, - 45 секунд. Все делается автоматически, посредством специальных видеоконтрольных устройств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 18097; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.