КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве
II уровень Примеры выполнения индивидуальных учебных заданий Задание 1 Таблица 13 Тематический план для образовательных классов (фрагмент) Тема «Многогранники» (18 ч.)
Задание 2 Дифференцированные учебные цели Тема «Параллельность прямых и плоскостей» (10 класс, учебник «Геометрия 10–11», авт. Погорелов А.В.) (Пример выполнения задания на II уровне приведен в таблице 14) Задание 3 Учебные задачи, направленные на достижение учебных целей по теме «Параллельность прямых и плоскостей» (выполнила М. Салимова 52 м.) 1 уровень 1.Закончите предложения: – две прямые в пространстве называются параллельными, если …; – две прямые в пространстве называются скрещивающимися, если … 2. Приведите примеры объектов (из интерьера комнаты), которые можно считать реальными параллельными прямыми (отрезками), перечислите их; 3. Ответьте на вопросы: – могут ли две параллельные прямые лежать в разных плоскостях (ответ поясните)? – могут ли пересечься две скрещивающие прямые (ответ поясните)? – верно ли утверждение, что две прямые, каждая из которых скрещивается с третьей прямой, скрещиваются между собой?
Таблица 14
2 уровень 4. Выберите ответ из числа предложенных, укажите в ответе соответствующую букву. – Прямые с и d принадлежат плоскости β. Могут ли прямые с и d быть параллельными? а) да; б) нет. – Прямые а и в параллельны. Прямая с пересекает прямую а, но не пересекает в. Как расположены прямые с и в? а) параллельны; б) пересекаются; в) скрещиваются. – Прямая а пересекает плоскость α. Может ли в плоскости α лежать прямая, параллельная а? а) да; б) нет. 5. Ответьте на вопросы и сделайте соответствующие пояснения (рисунки): – Сколько случаев взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве? – Сколько можно провести через данную точку прямых, параллельных данной плоскости? – Сколько можно провести через данную точку плоскостей, параллельных данной прямой? 3 уровень 6. Известно, что прямая параллельна плоскости. а) Параллельна ли она любой прямой в этой плоскости? Ответ поясните. б) Может ли данная прямая пересечь хотя бы одну из прямых этой плоскости? Ответ обоснуйте. в) Какие могут быть случаи расположения данной прямой с другими прямыми этой плоскости? 7. Как могут быть расположены прямая а и плоскость α, если данная прямая и некоторая прямая, лежащая в плоскости α, скрещиваются? Сделайте рисунок и поясните ответ соответствующими записями. 8. Верны ли утверждения? – Если прямая а параллельна плоскости α и прямая b параллельна прямой а, то прямая b параллельна плоскости α. (Рассуждайте методом от противного). Сделайте рисунок. – Если прямые а и b параллельны плоскости α, то и прямая b параллельна прямой а. (Ответ обоснуйте, приведите контрпример и сделайте соответствующие пояснения и рисунок). Задание 4 Математические задачи для классов различного профиля и их решение Замечание 1. Примеры математических задач для классов различного профиля приведены при выполнении общего задания 2. Замечание 2. Примеры решения задач приведены при выполнении общего задания 3. Задание 5 Методика обучения решению тригонометрических уравнений Методика обучения решению тригонометрических уравнений включает следующие ключевые вопросы: 1) изучение решения тригонометрических уравнений: а) простейшего вида sinx= a, cosx= a, tqx= a, ctqx = a; б) уравнений, которые после введения новой переменной приводятся к квадратным; в) однородных тригонометрических уравнений (1-го и 2-го порядков); г) уравнений, для решения которых надо разложить на множители левую часть, приравняв затем каждый множитель к нулю. 2) подбор учебных задач, на формирование умений приводить тригонометрические уравнения к простейшему виду, к одинаков углам, к одинаковым функциям, к однородным уравнениям. 3) анализ, вывод и обобщение общего приема решения тригонометрических уравнений. Примеры учебных задач, на усвоение общего приема решения тригонометрических уравнений 1. Приведите примеры тригонометрических уравнений. 2. Придумайте тригонометрические уравнения, функции в которых имеют одинаковые углы. 3. Из предложенных уравнений выберите те, в которых тригонометрические функции имеют одинаковые углы: а) sin22x + cosx + c = 0; б) sin2 + cosy + b = 0; в) sin2 α + cos α + c = 5. 4. Приведите тригонометрические функции, входящие в уравнения, к одинаковым углам: а) 3cos2x + sin2x + 5 sinx cosx = 0; б) 3 + sin 2x = 4sin2x; в) 2 + cos2x = cos . 5. Сделайте замену в данных тригонометрических уравнениях: а) 2 ctg2x – 5 ctgx – 3 = 0; б) tg2x – 5 tgx – 7 = 0. Общий прием решения тригонометрических уравнений можно представить в виде блок-схемы. Блок-схема решения тригонометрических уравнений
Рис. 4 6. Из предложенных уравнений выберите однородное: а) 5cosx + 3 sinx = 0; б) 3cosxsinx + 2 cosx = 0; в) 2 sin2 x + cosx sinx + 3 cos2x = 0; г) 3 cos2x + 2 sinx – 4 sin2x = 5 cosx. 7. Придумайте тригонометрические уравнения, которые были бы однородными. 8. Из предложенных уравнений выберите почти однородные тригонометрические уравнения: а) 3cosx + 2 sinx = 5; б) cos2x + 2 cosx sinx = 1; в) 3sin2x – 5 sinx cosx = – 2 cos2x. 9. Разложите левую часть тригонометрического уравнения на множители: а) 2sin cos – 2cos2 ; б) cos 3x – 1 = cos 2x; в) sin 3x cos 3x = sin 5x. Задание 6 Учебные задачи, направленные на достижение развивающих целей по теме «Многогранники» (выполнила Т. Злыгостева 53 м.)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |