КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I уровень
Примеры выполнения общих заданий Задание 1 Логико-математический анализ темы «Декартовы координаты и векторы в пространстве» (по учебнику «Геометрия 10–11», авт. Погорелов А.В., 2006 г.). Основные понятия: – координатные оси – Ох, Оу, Оz; начало координат – точка О; – координатные плоскост и – хОу, хОz, уОz; – координаты точки – числа, равные по абсолютной величине длине отрезка от точки до соответствующей координатной плоскости, обозначение А (х, у, z); – вектор – направленный отрезок; – абсолютная величина вектора – длина отрезка; – направление вектора; одинаково направленные векторы, противоположно направленные; – равные векторы – одинаково направлены и равны по абсолютной величине, или имеют равные координаты; – сумма векторов; – произведение векторы на число; – скалярное произведение векторов. Способы определения вводимых понятий явные, с указанием характеристического свойства и конструктивные, используется аналогия. Например, определение равных векторов: Термин – равные векторы. Род – векторы. Видовые отличия: 1) векторы одинаково направлены; и 2) абсолютные величины (длины) векторов равны, Все свойства соединены союзом «и», определение конъюнктивное. Основные предложения темы: – формулы расстояния между точками в пространстве: А1 (х1, у1, z1), А2 (х2, у2, z2), А1 А2 2 = (х2 – х1)2 + (у1 – у2)2 + (z1 – z2)2 ; – формулы координат середины отрезка: точки А1 (х1, у1, z1), А2 (х2, у2, z2), отрезок А1А2, С (х, у, z) – середина отрезка; – уравнение фигуры в пространстве; уравнение плоскости. – свойства действий над векторами; – формула нахождения косинуса угла между векторами. II уровень. Виды теорем – теоремы – формулы; методы доказательства – используется прямое доказательство, алгебраический метод (тождественных преобразований), используются дополнительные построения. Ранее изученный материал представлен в табл. 4. (блок А). III уровень. Результаты логико-математического анализа темы представлены в табл.12. Таблица 12 Логико-математический анализ темы «Декартовы координаты в пространстве»
Основные идеи и методы изучения: дедуктивное изучение темы, метод аналогии. Например, теорема о том, что скалярное произведение двух векторов в пространстве равно произведению их абсолютных величин на косинус угла между ними, доказывается, как и на плоскости с помощью векторных преобразований (аналогично). Задание 2 Основные типы математических задач в теме «Объемы многогранников» I уровень – задачи на вычисление объемов многогранников; – задачи на вычисление элементов многогранников, по его объему; – задачи на вычисление объемов подобных тел; – комбинированные задачи (на построение многогранника и вычисление его объема); – текстовые задачи на вычисление объемов и других размеров (длин) многогранника. Примеры задач по теме для общеобразовательных классов 1. Основание наклонного параллелепипеда – квадрат, сторона которого 1 м. Одно из боковых ребер равно 2 м и образует с каждой из прилежащих сторон основания угол 60 градусов. Найдите объем параллелепипеда. 2. В правильной треугольной пирамиде боковое ребро 4 см, а сторона основания 6 см. Найдите объем пирамиды [20]. 3. Сечение железнодорожной насыпи имеет вид трапеции с нижним основанием 14 м, верхним 8 м и высотой 3,2 м. Найдите сколько кубических метров земли приходится на 1 км насыпи. 4. Через середину высоты пирамиду проведена плоскость, параллельная основанию. В каком отношении она делит объем пирамиды? Частный прием решения задачи на вычисление объема пирамиды (задача 3): 1) изучите содержание задачи: какая пирамида дана, какие элементы пирамиды известны. Сделайте чертеж по условию задачи, обозначьте пирамиду и ее высоту. Запишите, что дано и что надо найти; 2) запишите формулу для нахождения объема пирамиды в общем виде, а затем эту формулу с использованием введенных обозначений для данной пирамиды; 3) найдите площадь основания пирамиды, используя данные; 4) найдите высоту пирамиды, используя прямоугольный треугольник; 5) вычислите объем пирамиды; 6) запишите ответ. II уровень Примеры задач по теме для гуманитарных классов 1. Выпуклый многогранник имеет своими гранями только четырехугольники. Сколько он имеет вершин и граней, если: а) Р = 12; б) Р = 15. Изобразить эти многогранники. 2. Постройте кабинетную проекцию данной вам правильной четырехугольной призмы. Соедините точку пересечения диагоналей верхнего основания с вершинами нижнего основания. У вас получится правильная четырехугольная пирамида, вписанная в правильную четырехугольную призму. Сравните их объемы. Вычислите угол наклона ребра пирамиды к плоскости основания, произведя минимум измерений. Выразите линейные элементы пирамиды через линейные размеры призмы. Найдите объемы пирамиды и призмы. 3. Выполните чертеж развертки поверхности правильной треугольной (четырехугольной, шестиугольной) призмы. Вычислите объем призмы, произведя необходимые измерения.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |