Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II уровень. Задачи, направленные на развитие воображения, мышления и речи




III уровень

Задачи, направленные на развитие воображения, мышления и речи

1. Дан квадрат. На нем, как на основании, по разные стороны построены куб и пирамида. Сколько ребер, вершин и граней в полученном многограннике?

2. Два тетраэдра имеют общую грань и расположены по разные стороны от нее. Сколько вершин, ребер и граней имеет полученный многогранник?

3. Какие фигуры можно получить в сечении куба плоскостью, проходящей через: а) одно из его ребер; б) одну из его диагоналей; в) через одну из его вершин?

4. Сколькими способами можно получить в сечении куба квадрат?

5. Объясните, как можно построить наклонную призму, у которой высота лежит в боковой грани?

6. Является ли призма прямой, если у нее: а) высота совпадает с одним из боковых ребер; б) одна из боковых граней – прямоугольник; в) углы одного из оснований служат линейными углами двугранных углов при боковых ребрах?

7. Является ли призма правильной, если у нее: а) все плоские углы равны; б) все боковые грани – квадраты; в) все ребра равны?

8. В правильной треугольной пирамиде площадь основания равна площади сечения, проведенного через высоту и боковое ребро. Какой должна быть высота этой пирамиды?

Замечание. При ответе на вопрос учащиеся дают соответствующие пояснения.

 

 

Задание 7

Лабораторная работа

Тема «Пирамида. Площадь боковой и полной поверхности»

Задание 1. Вначале проводится изготовление модели пирамиды. Постройте на чертежной бумаге окружность радиусом 7 см. Впишите в нее правильный восьмиугольник. Соедините центр многоугольника с его вершинами, получите восемь треугольников.

Задание 2. Укажите их видовые признаки (запись в тетради).

Задание 3. Вырежьте восьмиугольник и в нем вырежьте три рядом расположенных треугольника. В оставшихся пяти треугольниках произведите в одном направлении сгибы по общим сторонам двух треугольников. Приложите друг к другу крайние стороны, получившиеся после вырезания трех треугольников, и поставьте образовавшуюся фигуру на плоскость так, чтобы все основания треугольников лежали в одной плоскости, т.е. образовывали бы многоугольник.

В итоге получите тело, которое называется пирамидой. Треугольники являются боковыми гранями, а многоугольник – основанием пирамиды.

Задание 4. Укажите родовой признак пирамиды и видовые отличия. Сформулируйте определение пирамиды (запись в тетради).

Замечание. Общая вершина всех боковых граней называется вершиной пирамиды. Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на ее основание, называется высотой пирамиды.

Пирамида, у которой основанием служит правильный многоугольник, а высота проходит через центр основания, называется правильной.

Задание 5. Сравните сумму всех плоских углов при вершине пирамиды с 4d. Сформулируйте свойство плоских углов при вершине пирамиды (запись в тетради).

Задание 6. Укажите, как можно определить высоту пирамиды, используя два чертежных треугольника. Определите высоту образовавшейся у вас пирамиды (запись в тетради).

Разверните боковую поверхность пирамиды. Постройте высоту боковой грани. Эта высота называется иначе апофемой боковой грани пирамиды.

Замечание. У пирамиды есть апофема боковой грани и апофема основания.

Задание 7. Выполните чертежи необходимых элементов пирамиды для определения углов, которые составляют с плоскость основания боковое ребро, боковая грань; из чертежа путем непосредственного измерения транспортиром определите эти углы: можно использовать для вычисления этих углов тригонометрические функции. В этих целях произведите измерения необходимых отрезков, составьте формулы для вычисления тригонометрических функций необходимых вам углов, вычислите эти функции и найдите по ним углы.

Задание 8. Составьте план определения высоты пирамиды по ее элементам. Вычислите высоту пирамиды, измерив доступные элементы пирамиды (запись в тетради).

Задание 9. Вычислите площадь боковой поверхности пирамиды. Заполните отчетную таблицу 15.

Таблица 15

Отчетная таблица

  Элементы пирамиды и определяемые величины Обозначение величины Числовое значение
1. Сторона основания пирамиды а  
2. Апофема грани hг  
3. Формула площади грани Sг  
4. Формула площади боковой поверхности S б  
5. Площадь боковой поверхности S б  

Задание 8

Государственная итоговая аттестация за курс основной школы

по МАТЕМАТИКЕ

Демонстрационный вариант 2011 года




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.