Основная литература: [1, лк. 5, с. 116; 6, гл. 9, 10; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].
Адамская Н., Викторова Н. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Тема «Производная» // Математика. – 2001. – № 8. – С. 6–13.
Аркелян К.Г. и др. Когда и как вводить производную? // Математика в школе. – 1987. – № 3. – С. 43.
Балакова С. «Восхождение на пик производной». 10 класс // Математика. – 2001. – № 45. – С. 27.
Белоногова Е. Построение графиков функций с использованием производной // Математика. – 1997. – № 4. – С. 2–4; № 7. – С. 14–16.
Готман Э.Г. Поиск рационального решения задачи на экстремум // Математика в школе. – 1997. – № 6. – С. 40.
Гусева Н.Б., Сычева Г.В. Учимся решать «задачи на касательную» // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 35.
Гутман Н. Урок с обучающими карточками. 10–11 классы. Тема «Производная» // Математика. – 2000. – № 34.– С. 12–15.
Дразнин И.В. К вопросу изучения сложной функции // Математика в школе. – 1991. – № 6. – С. 16.
9. Епифанова Т.Н. Отыскание экстремальных значений функции различными способами // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 52.
10. Зачётная система в старших классах как средство предупреждения неуспеваемости. Применение производной // Математика. – 1998. – № 32. – С. 21; № 10. – С. 15–16.
Звович Л.И., Смиронова В.К. Упражнения к теме «Касательная к графику функции» // Математика в школе. – 1992. – № 1. – С. 30.
Ивашев-Мусатов О.С. Наглядность в математическом анализе // Математика в школе. – 1998. – № 6. – С. 18–21.
Изучение производной в 10 классе (уроки) // Математика. – 2000. – № 1. – С. 19–22; № 2. – С. 19–21.
Калинин С.И. К вопросу изучения темы «Производная» // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 59.
Канин Е.С. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения понятия предела // Математика в школе. – 2003. – № 8. – С. 47.
Корольков Б.Е. Организация самостоятельной работы учащихся имеющих ярко выраженный тип темперамента // Математика в школе. – 1993. – № 1. – С. 29–30.
Мацкин В.М. Карточки-информаторы по теме «Применение производной» // Математика в школе. – 1983. – № 5. – С. 40.
Мордкович А.Г. Производная. Гл. 4 // Математика. – 1999. – № 20. – С. 15–18; № 22. –С. 15–18; № 24. – С. 15–18; № 28. – С. 15–18.
Мордкович А.Г. Размышления об изучении элементов математического анализа в школе // Математика. – 1999. – № 22. – С. 1–3.
Муратова Н. Применение производной. 10 класс // Математика. – 2005. – № 24. – С. 10–13.
Ненюкова Е. Методические советы из опыта преподавания алгебры и начал анализа (Производная, 10 класс) // Математика. – 2001. – № 5. – С. 8–15.
Об одном способе введения понятия производной // Математика в школе. – 1999. – № 4. – С. 56–62.
Об определении и использовании сложных функций // Математика в школе. – 1996. – № 1. – С. 8.
Огнев В.А., Заболотская И.А. Экспериментальные системы для диагностики обучаемости в математике // Математика в школе. 1994. – № 4. – С. 22.
Одновременное изучение производной и первообразной функции // Математика. – 2000. – № 3. – С. 29–31.
Ольхов В.Е. К теме «Производная степенной функции» // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 16.
Островерхая Л.Д. Применение теоремы Лагранжа и ее следствий при решении задач // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 49.
Писаревский Б.М. Задачи об экстремумах // Математика в школе. – 2004. – № 5. – С. 47.
Производная. Система заданий // Математика. – 2000. – № 4. – С. 22–26; № 5. – С. 27–32.
Производная и ее применение: Дидакт. материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10– 11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. – СПб.: Свет, 1995. – 80 с.
Романов П., Романова Т. Уравнение касательной к графику функции // Математика. – 2001. – № 16. – С. 17–20.
Рыб К.А., Бодрякова Н.О. Физические задачи на экстремум функции // Математика в школе. – 1993. – № 3. – С. 15.
Саакян С.М., Дудницын Ю.П. О преподавании алгебры и начал анализа в 10–11 классах // Математика в школе. – 2000. – № 7. – С. 10.
Садакова Л. Урок на тему: «Производная тригонометрических функций». 10 класс // Математика. – 2001. – № 26. – С. 27–28.
Симакова Т.И. Применение типовых расчётов при дифференцированном обучении // Математика в школе. – 1995. – № 4. – С. 17.
Симонов А.С., Игнатьева Н.Р. Об одном приложении производной к решению экономических задач // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 42.
Система контроля по теме «Производная» // Математика. – 1999. – № 40. – С. 14.
Тестовые задания. Темы: Функции и графики. Производная. Тригонометрические функции // Математика. – 1997. – № 28. – С. 2–18.
Токарева Л. Изучение производной в 10 классе // Математика. – 2000. – № 1. – С. 19–25; № 2. – С. 19–21.
Трушенко И.Г. Построение графика производной методом касательных // Математика в школе. – 1994. – № 6. – С. 13.
Уроки повторения в 11 классе. Производная // Математика. – 1999. – № 33. – С. 11–18; № 34. – С. 15–18.
Уроки «Применение производной в физике и технике», «Производная функции». 10 класс // Математика. – 2000. – № 15. – С. 27–29.
Урок-семинар. Исследование функций с производной // Математика. – 1997. – № 32. – С. 9–10.
Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла
Основная литература: [1, лк. 5, с. 116; 6, гл. 9, 10; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].
Баврин И.И. Начала анализа и математической модели в естествознании // Математика в школе. – 1993. – № 4. – С. 43.
Вычисление площадей с помощью интеграла. 11 класс // Математика. – 1998. – № 42. – С. 2–5; № 43. – С. 23–24.
Гераськина Е. Определенный интеграл. 11 класс // Математика. – 2003. – № 41. – С. 28–32; № 46. – С. 30–32; 2004. – № 2. – С. 19–22; № 3. – С. 25–28; № 11. – С. 29–30; № 13. – С. 30–32.
Гришина Т.С. Логический приём сравнений в задачах математического анализа // Математика в школе. – 1993. – № 4. – С. 26.
Денищева Л.О. Приближённое вычисление интегралов // Математика в школе. – 1986. – № 3. – С. 24.
Интеграл и его применение: Дидакт. матер. по курсу алгебры и начал анализа для 1—11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. – СПб: Свет, 1996. – 72 с.
Зачет по теме «Первообразная и интеграл» // Математика. – 2000. – № 6. – С. 7–9.
Корешкова Т.А. Об интеграле и его приложениях // Математика в школе. – 1986. – № 1. – С. 49.
Листратенко А. Игра «Счастливый случай». Тема «Первообразная и интеграл» // Математика. – 2002. – № 2. – С. 29.
Луканкин Г., Хоркина Н. Приложения определенного интеграла в экономике // Математика. – 2001. – № 13. – С. 29–32.
Муравин Г. Область определения первообразной. 10–11 классы // Математика. – 2001. – № 21. – С. 15–16.
Обобщающее повторение по теме «Первообразная и интеграл». 11 класс, (планирование, уроки, задания к зачёту) // Математика. – 1998. – № 19. – С. 12–14.
Площадь «секиры» – занимательная задача // Математика в школе. – 1997. – № 4. – С. 96.
Самостоятельные работы по теме: «Неопределённый интеграл» // Математика в школе. – 1996. – № 2. – С. 34.
Система контроля по теме «Первообразная и интеграл» // Математика. – 1999. – № 40. – С. 16.
Топорков А.Ф. Компьютер вычисляет интеграл // Математика в школе. – 1994. – № 5 –С. 33.
Урок «Первообразная и интеграл». 11 класс (урок-зачет «Счастливый случай») // Математика. – 1999. – № 27. – С. 26–28.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
1. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пединститутов. – изд. 2-е, доп. и перераб. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 203 с.
2. Епишева О.Б. Специальная методика обучения геометрии в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2002. – 138 с.
3. Епишева О.Б. Специальная методика обучения арифметике, алгебре и началам анализа в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2000. – 126 с.
4. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с.
5. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.
6. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
7. Программы для общеобраз. учреждений. Математика. М.: Просвещение, 2006. – 50 с.
8. Руководство для самостоятельной работы студентов по курсу «Элементарная математика, теория и методика обучения математике» (15 выпусков): Учебное пособие для студентов педвузов по специальности «математика» / О.Б. Епишева [и др.]. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2001– 2006.
9. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 4–9.
10. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 9–16.
11. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.
12. Янсуфина З.И. Совершенствование методической подготовки будущих учителей математики в педвузе по специальности 010100 – математика. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004. – 156 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ
РАЗДЕЛ I. ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Пояснительная записка …………………………………………………….
Основные задачи …………………………………………………………...
Требования к подготовке студентов ……………………………………...
Тематическое планирование ……………………………………………....
Организация учебного процесса ………………………………………….
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………………………………………….
Темы семинарских занятий ………………………………………………..
Виды учебных заданий …………………………………………………….
Указания к выполнению учебных заданий ……………………………….
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление