Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Производная и её применение




Основная литература: [1, лк. 5, с. 116; 6, гл. 9, 10; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].

 

  1. Адамская Н., Викторова Н. Алгебра и начала анализа. 10 класс. Тема «Производная» // Математика. – 2001. – № 8. – С. 6–13.
  2. Аркелян К.Г. и др. Когда и как вводить производную? // Математика в школе. – 1987. – № 3. – С. 43.
  3. Балакова С. «Восхождение на пик производной». 10 класс // Математика. – 2001. – № 45. – С. 27.
  4. Белоногова Е. Построение графиков функций с использованием производной // Математика. – 1997. – № 4. – С. 2–4; № 7. – С. 14–16.
  5. Готман Э.Г. Поиск рационального решения задачи на экстремум // Математика в школе. – 1997. – № 6. – С. 40.
  6. Гусева Н.Б., Сычева Г.В. Учимся решать «задачи на касательную» // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 35.
  7. Гутман Н. Урок с обучающими карточками. 10–11 классы. Тема «Производная» // Математика. – 2000. – № 34.– С. 12–15.
  8. Дразнин И.В. К вопросу изучения сложной функции // Математика в школе. – 1991. – № 6. – С. 16.

9. Епифанова Т.Н. Отыскание экстремальных значений функции различными способами // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 52.

10. Зачётная система в старших классах как средство предупреждения неуспеваемости. Применение производной // Математика. – 1998. – № 32. – С. 21; № 10. – С. 15–16.

  1. Звович Л.И., Смиронова В.К. Упражнения к теме «Касательная к графику функции» // Математика в школе. – 1992. – № 1. – С. 30.
  2. Ивашев-Мусатов О.С. Наглядность в математическом анализе // Математика в школе. – 1998. – № 6. – С. 18–21.
  3. Изучение производной в 10 классе (уроки) // Математика. – 2000. – № 1. – С. 19–22; № 2. – С. 19–21.
  4. Итоговое повторение. 10 класс. Тема «Производная» // Математика. – 1998. – № 17. – С. 11–12.
  5. Калинин С.И. К вопросу изучения темы «Производная» // Математика в школе. – 1994. – № 4. – С. 59.
  6. Канин Е.С. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения понятия предела // Математика в школе. – 2003. – № 8. – С. 47.
  7. Корольков Б.Е. Организация самостоятельной работы учащихся имеющих ярко выраженный тип темперамента // Математика в школе. – 1993. – № 1. – С. 29–30.
  8. Мацкин В.М. Карточки-информаторы по теме «Применение производной» // Математика в школе. – 1983. – № 5. – С. 40.
  9. Мордкович А.Г. Производная. Гл. 4 // Математика. – 1999. – № 20. – С. 15–18; № 22. –С. 15–18; № 24. – С. 15–18; № 28. – С. 15–18.
  10. Мордкович А.Г. Размышления об изучении элементов математического анализа в школе // Математика. – 1999. – № 22. – С. 1–3.
  11. Муратова Н. Применение производной. 10 класс // Математика. – 2005. – № 24. – С. 10–13.
  12. Ненюкова Е. Методические советы из опыта преподавания алгебры и начал анализа (Производная, 10 класс) // Математика. – 2001. – № 5. – С. 8–15.
  13. Об одном способе введения понятия производной // Математика в школе. – 1999. – № 4. – С. 56–62.
  14. Об определении и использовании сложных функций // Математика в школе. – 1996. – № 1. – С. 8.
  15. Огнев В.А., Заболотская И.А. Экспериментальные системы для диагностики обучаемости в математике // Математика в школе. 1994. – № 4. – С. 22.
  16. Одновременное изучение производной и первообразной функции // Математика. – 2000. – № 3. – С. 29–31.
  17. Ольхов В.Е. К теме «Производная степенной функции» // Математика в школе. – 1992. – № 6. – С. 16.
  18. Островерхая Л.Д. Применение теоремы Лагранжа и ее следствий при решении задач // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 49.
  19. Писаревский Б.М. Задачи об экстремумах // Математика в школе. – 2004. – № 5. – С. 47.
  20. Производная. Система заданий // Математика. – 2000. – № 4. – С. 22–26; № 5. – С. 27–32.
  21. Производная и ее применение: Дидакт. материалы по курсу алгебры и начал анализа для 10– 11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. – СПб.: Свет, 1995. – 80 с.
  22. Романов П., Романова Т. Уравнение касательной к графику функции // Математика. – 2001. – № 16. – С. 17–20.
  23. Рыб К.А., Бодрякова Н.О. Физические задачи на экстремум функции // Математика в школе. – 1993. – № 3. – С. 15.
  24. Саакян С.М., Дудницын Ю.П. О преподавании алгебры и начал анализа в 10–11 классах // Математика в школе. – 2000. – № 7. – С. 10.
  25. Садакова Л. Урок на тему: «Производная тригонометрических функций». 10 класс // Математика. – 2001. – № 26. – С. 27–28.
  26. Симакова Т.И. Применение типовых расчётов при дифференцированном обучении // Математика в школе. – 1995. – № 4. – С. 17.
  27. Симонов А.С., Игнатьева Н.Р. Об одном приложении производной к решению экономических задач // Математика в школе. – 2001. – № 9. – С. 42.
  28. Система контроля по теме «Производная» // Математика. – 1999. – № 40. – С. 14.
  29. Тестовые задания. Темы: Функции и графики. Производная. Тригонометрические функции // Математика. – 1997. – № 28. – С. 2–18.
  30. Токарева Л. Изучение производной в 10 классе // Математика. – 2000. – № 1. – С. 19–25; № 2. – С. 19–21.
  31. Трушенко И.Г. Построение графика производной методом касательных // Математика в школе. – 1994. – № 6. – С. 13.
  32. Уроки повторения в 11 классе. Производная // Математика. – 1999. – № 33. – С. 11–18; № 34. – С. 15–18.
  33. Уроки «Применение производной в физике и технике», «Производная функции». 10 класс // Математика. – 2000. – № 15. – С. 27–29.
  34. Урок-семинар. Исследование функций с производной // Математика. – 1997. – № 32. – С. 9–10.

 

Тема 4. Первообразная и интеграл, применение интеграла

 

Основная литература: [1, лк. 5, с. 116; 6, гл. 9, 10; 8, 12, 13, 14, 19, 21, 22].

 

  1. Баврин И.И. Начала анализа и математической модели в естествознании // Математика в школе. – 1993. – № 4. – С. 43.
  2. Вычисление площадей с помощью интеграла. 11 класс // Математика. – 1998. – № 42. – С. 2–5; № 43. – С. 23–24.
  3. Гераськина Е. Определенный интеграл. 11 класс // Математика. – 2003. – № 41. – С. 28–32; № 46. – С. 30–32; 2004. – № 2. – С. 19–22; № 3. – С. 25–28; № 11. – С. 29–30; № 13. – С. 30–32.
  4. Гришина Т.С. Логический приём сравнений в задачах математического анализа // Математика в школе. – 1993. – № 4. – С. 26.
  5. Денищева Л.О. Приближённое вычисление интегралов // Математика в школе. – 1986. – № 3. – С. 24.
  6. Интеграл и его применение: Дидакт. матер. по курсу алгебры и начал анализа для 1—11 кл. ср. шк. / Под ред. М.И. Башмакова. – СПб: Свет, 1996. – 72 с.
  7. Зачет по теме «Первообразная и интеграл» // Математика. – 2000. – № 6. – С. 7–9.
  8. Корешкова Т.А. Об интеграле и его приложениях // Математика в школе. – 1986. – № 1. – С. 49.
  9. Листратенко А. Игра «Счастливый случай». Тема «Первообразная и интеграл» // Математика. – 2002. – № 2. – С. 29.
  10. Луканкин Г., Хоркина Н. Приложения определенного интеграла в экономике // Математика. – 2001. – № 13. – С. 29–32.
  11. Муравин Г. Область определения первообразной. 10–11 классы // Математика. – 2001. – № 21. – С. 15–16.
  12. Обобщающее повторение по теме «Первообразная и интеграл». 11 класс, (планирование, уроки, задания к зачёту) // Математика. – 1998. – № 19. – С. 12–14.
  13. Площадь «секиры» – занимательная задача // Математика в школе. – 1997. – № 4. – С. 96.
  14. Самостоятельные работы по теме: «Неопределённый интеграл» // Математика в школе. – 1996. – № 2. – С. 34.
  15. Система контроля по теме «Первообразная и интеграл» // Математика. – 1999. – № 40. – С. 16.
  16. Топорков А.Ф. Компьютер вычисляет интеграл // Математика в школе. – 1994. – № 5 –С. 33.
  17. Урок «Первообразная и интеграл». 11 класс (урок-зачет «Счастливый случай») // Математика. – 1999. – № 27. – С. 26–28.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

 

1. Епишева О.Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пединститутов. – изд. 2-е, доп. и перераб. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. – 203 с.

2. Епишева О.Б. Специальная методика обучения геометрии в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2002. – 138 с.

3. Епишева О.Б. Специальная методика обучения арифметике, алгебре и началам анализа в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов. – Тобольск: Изд-во ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2000. – 126 с.

4. Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода: Кн. для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с.

5. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.

6. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

7. Программы для общеобраз. учреждений. Математика. М.: Просвещение, 2006. – 50 с.

8. Руководство для самостоятельной работы студентов по курсу «Элементарная математика, теория и методика обучения математике» (15 выпусков): Учебное пособие для студентов педвузов по специальности «математика» / О.Б. Епишева [и др.]. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2001– 2006.

9. Стандарт основного общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 4–9.

10. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе. – 2004. – № 4. – С. 9–16.

11. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 176 с.

12. Янсуфина З.И. Совершенствование методической подготовки будущих учителей математики в педвузе по специальности 010100 – математика. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004. – 156 с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПРЕДИСЛОВИЕ  
РАЗДЕЛ I. ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ  
  Пояснительная записка …………………………………………………….  
  Основные задачи …………………………………………………………...  
  Требования к подготовке студентов ……………………………………...  
  Тематическое планирование ……………………………………………....  
  Организация учебного процесса ………………………………………….  
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ…………………………………………………………………………….  
  Темы семинарских занятий ………………………………………………..  
  Виды учебных заданий …………………………………………………….  
  Указания к выполнению учебных заданий ……………………………….  
  Примеры выполнения учебных заданий ………………………………….  
  8 семестр ……………………………………………………………..  
  9 семестр ……………………………………………………………..  
РАЗДЕЛ III. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ………………………….  
РАЗДЕЛ IV. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.