Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические и арифметические основы ЭВМ




Маршрутная карта изучения дисциплины по Модулю 1

№ недели Наименование учеб. мероприятия (под руководством) Тема учебного мероприятия
  Консультация (тьютор) Получение личных логинов и паролей. Знакомство с образоват. порталом, маршрутной картой по Модулю 1.
  Самостоятельное изучение материала Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 1. «Логические и арифметические основы ЭВМ. Системы счисления». Ответить на вопросы самоконтроля в конце раздела.
  Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание № 1 по теме «Системы счисления». Варианты заданий приведены в Приложении 1. Выполненное задание предъявить преподавателю. Пройти тренинг по теме «Системы счисления» (http://inf.tltsu.ru/res/strogov/).
  Самостоятельное изучение материала Подготовка кпрактическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 2. «Алгебра логики». Ответить на вопросы самоконтроля в конце раздела.
  Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание №2 по теме «Алгебра логики», построение таблиц истинности. Варианты заданий приведены в Приложении 2. Выполненное задание предъявить преподавателю.
  Самостоятельное изучение материала Подготовка кпрактическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 3. «Применение средств алгебры логики для описания функционирования устройств компьютера» (стр. 27). Ответить на вопросы самоконтроля в конце раздела.
  Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание №3 по теме «Применение средств алгебры логики для описания функционирования устройств компьютера», построение логических схем. Варианты заданий приведены в Приложении 2. Выполненное задание предъявить преподавателю.
  Практическая работа Выполнение ИДЗ №1 по теме «Логические и арифметические основы ЭВМ. Алгебра логики». Варианты заданий приведены в Приложении 3. Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 4.
  Консультация (тьютор) Получение консультации у тьютора по выполнению ИДЗ №1. Подготовка к промежуточному тестированию по Модулю 1. Пройти тренинг по теме «Битовые операции» (http://inf.tltsu.ru/res/strogov/).
  Практическое занятие (преподаватель) Сдать преподавателю ИДЗ №1.
  Промежуточное тестирование по модулю №1 через ЦТ Пройти промежуточное тестирование по Модулю 1 в центре тестирования.

 

 

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин informatique (информатика) образован путем слияния слов information (ин­формация) и automatique (автоматика) и означает «информационная автоматика или автоматизи­рованная переработка информации». В англоязычных странах этому термину соответствует сино­ним computer science (наука о компьютерной технике).

Выделение информатики как самостоятельной области человеческой деятельности в первую оче­редь связано с развитием компьютерной техники. Причем основная заслуга в этом принадлежит микропро­цессорной технике, появление которой в середине 70-х гг. послужило началом второй электронной револю­ции. С этого времени элементной базой вычислительной машины становятся интегральные схемы и микро­процессоры, а область, связанная с созданием и использованием компьютеров, получила мощный импульс в своем развитии. Термин «информатика» приобретает новое дыхание и используется не только для ото­бражения достижений компьютерной техники, но и связывается с процессами передачи и обработки информации.

Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с про­цессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Или более простое понятие:

Информатика – это наука, изучающая вопросы сбора, обработки, хранения и передачи информации с помощью ЭВМ.

В вопросах организации обработки информации с помощью ЭВМ важное место занимают сис­темы счисления, формы представления данных и специальное кодирование чисел с помощью набора бит (байт).

Информация в ЭВМ хранится и отрабатывается в определенном, закодированном виде. ЭВМ оперируется числами, представленными в некоторой системе счисления.

Системой счисления называется способ представления чисел посредством цифровых знаков.

Системы счисления принято делить на:

  • Позиционные.
  • Непозиционные.
  • Символические.

В символических системах каждому числу ставится в соответствие свой символ. Эти системы не находят широкого применения в силу естественной их ограниченности (алхимия, кодированные сообщения) – бесчисленного множества символов, которое требуется для изображения всех возможных чисел.

В позиционных системах счисления значимости числа зависит от позиции. Позиция – некоторое место, в котором может быть представлен лишь один символ. Примером позиционной системы счисления является десятичная система.

В таблице 1 показана система представления чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

Всякая система счисления характеризуется основанием – количеством цифр, используемых для изображения чисел.

 

Система представления чисел в различных системах счисления

Таблица 1

Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
      А
      B
      C
      D
      E
      F
       
       
       
       
       

Наибольшее распространение для представления чисел в ЭВМ, получили двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.