Вопрос № 1. Системой знаков, служащей средством осуществления общения и мышления, является…
язык
речь
понятия
слова
Вопрос № 2. Самым низким среди перечисленных (по А. Б. Добровичу) является ____________ уровень общения
духовный
манипулятивный
деловой
стандартный
Вопрос № 3. Основными видами речи являются...
внешняя, внутренняя
активная, пассивная
академическая, простонародная
устная, письменная
Вопрос № 4. Категория общения в психологии наиболее тесно связано с категорией…
сознания
активности
деятельности
поведения
Вопрос № 5. К важным условиям эффективной коммуникации НЕ относится...
наличие техник эффективного слушания
доверительное отношение между партнерами по общению
эффективная обратная связь
подмена проблемы собеседника более удобного для себя
Вопрос № 6. Уход от разрешения конфликтной ситуации называется…
изоляция
избегание
соперничество
соглашение
Вопрос № 7. Перцептивная сторона общения заключается в…
формировании образа собеседника, понимании его личностных черт
регуляции эмоциональных состояний собеседника
регуляции поведения и действий партнеров по общению
процессе передачи вербальной и знаковой информации
Вопрос № 8. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы…
кинесику
жесты и мимику
проксемику
речь
Вопрос № 9. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы) называется…
спором
дискуссией
конфликтом
беседой
Вопрос № 10. Фаза дискуссии, характеризующаяся непримиримостью позиций сторон и переходом на эмоциональный уровень обсуждения в ущерб логическому – это…
ссора
конфликт
спор
софистика
ГЛОССАРИЙ:
Вербальный
(от лат. «слово, изречение») – словесный.
Вторая сигнальная система
– (в учении И.П. Павлова) совокупность словесных сигналов, речь. Является специфически человеческой и (поскольку слово является орудием абстрагирования и обобщения) обеспечивает более высокий уровень психического отражения.
Дискуссия
– обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
Кинесика
– совокупность коммуникативных функций движений тела, а также раздел науки, изучающий эти движения.
Компромисс
– стратегия поведения в конфликте, строится на взаимных уступках сторон. По мнению некоторых специалистов в области управления, такое поведение – оптимальный путь к ликвидации противоречий.
– внешнее проявление переживаний человека посредством движения мышц лица.
Общение
– взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного и\или аффективно-оценочного характера. Обычно общение тесно связано с практической деятельностью людей (совместный труд, учение, коллективная игра), обеспечивая ее планирование, осуществление и контролирование. Выделяют следующие стороны общения:
1) перцептивную (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания)
2) коммуникативную (обмен информацией между людьми, её понимание)
3) интерактивную (организация взаимодействия между людьми при организации и выполнении совместной деятельности)
Пантомимика
– внешнее проявление переживаний человека посредством движения тела – осанки, походки, жестов.
Приспособление
– стратегия поведения в конфликте, послабление оппоненту вплоть до полной капитуляции, отличается склонностью смягчить конфликтное взаимодействие, сохранить гармонию существующих отношений.
Проксемика
– совокупность видов поведения, определяющих размещение индивидов в пространстве (дистанция, личное пространство, поведение людей в толпе и т.д.), а также раздел науки, изучающий это поведение.
Речь
– форма общения людей посредством языка, основной механизм общения людей. Основные виды речи: внешняя и внутренняя, также устная и письменная.
Соперничество
– стратегия поведения в конфликте, активное и самостоятельное поведение, направленное на удовлетворение собственных интересов без учета интересов другой стороны, а то и в ущерб им.
Сотрудничество
– стратегия поведения в конфликте, нацелена на удовлетворение интересов обеих сторон, для чего необходим переход от отстаивания своих позиций к более глубокому уровню, на котором обнаруживается совместимость и общность интересов. Данная стратегия позволяет разрешать конфликт, сохранять партнерские отношения во время и после него. Для сотрудничества необходимы интеллектуальные и эмоциональные усилия сторон, а также время и ресурсы.
Спор
– фаза дискуссии, характеризующаяся непримиримостью позиций сторон, главенством софистической направленности и переходом на эмоциональный уровень обсуждения в ущерб логическому.
Уровни общения
– по классификации А.Б. Добровича (от низшего к высшему):
1) примитивный;
2) манипулятивный;
3) стандартизированный;
4) конвенциональный;
5) игровой;
6) деловой;
7) духовный.
Уход (избегание)
– стратегия поведения в конфликте, пассивное несотрудничество, характеризующееся нежеланием пойти навстречу оппоненту и защищать собственные интересы. Человек просто игнорирует конфликтную ситуацию, делая вид, что ее не существует.
Язык
– система знаков любой физической природы, служащая средством осуществления человеческого общения и мышления.
Литература:
Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. / Р. С. Немов – М., Владос, 1995.
Педагогика: учебник для высших учебных заведений / В. А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластёнина. – 9-е изд., стер. – М., Академия, 2009. – 576 с.
Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студентов высших и средних учебных заведений / [ С. А. Смирнов, И. Б.Котова, Е. Н. Шиянов и др.]; под ред. С. А. Смирнова. – 7-е изд., стер. – М., Академия, 2007. – 512 с.
Петровский А.В. Введение в психологию / А. В. Петровский. – М., Академия, 1995.
Петровский А.В. Общая психология / А. В. Петровский. – М., 1986.
Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И. П. Подласый. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
Подласый И.П. Педагогика: учебник / Подласый И.П. – М.: Высшее образование, 2007. – 540 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. - СПб., Питер, 2008. – 720 с.
Кафедра социологии
Методические указания
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ИНТЕРНЕТ – ЭКЗАМЕНУ ПО ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ
Сергей Васильевич Карпухин
Елена Антоновна Ливач
Отпечатано с оригинал-макета. Формат 60х90. 1/16
Печ. л. 6,3. Тираж 100 экз.
Санкт–Петербургский государственный технологический институт (Технический университет), ИК «Синтез»
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление