Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

XI. Организационное обучение




Идея организационного обучения как одного из организационных процессов вытекает из взгляда на организацию как открытую самоуправляемую систему. Из исследований процессов обратной связи и коррекции родились такие приемы управления как бюджетирование, управление информационной системой, управленческий учет, контроль и оценка исполнения. Они касались рутинных организационных процессов и четко отражали кибернетические аспекты системного подхода к организациям. Но в последние годы ХХ в. организации столкнулись с тем, что традиционные процессы организационного обучения рутинным технологиям и операциям перестали удовлетворять потребности организаций. Из этого факта возникло минимум два направления, по-разному рассматривавшие процессы организационного обучения.

Первое направление, развивает системно-кибернетический подход и связанно с работами К. Арджириса и Д. Шена. Обучение здесь рассматривается как двухуровневый процесс: первый уровень — одиночная петля обучения, обеспечивающая поиск допущенных ошибок и поддержание стабильного курса (аналог механизма обратной связи); второй уровень — двойная петля — это учение умению учиться, или, обучение одиночной петле.

Применительно к организациям обучение по одиночной петле означает, что у организации повышается способность достигать известных целей. Оно связано в основном с рутинным и поведенческим обучением. В рамках одиночной петли организации обучаются без сильных изменений в своих устоях.

Обучение по двойной петле приводит к пересмотру не только организационных целей, но и к переоценке ценностей и других компонентов организационной культуры. Кроме того, двойная петля предполагает, что организация, учась, не только получает новые знания и меняет себя, но и вырабатывает новые, более совершенные учебные навыки.

Кроме системного подхода, рассмотренного нами выше, организационном обучение представлено также символическим и когнитивным подходами

Символический подход к организационному обучению вытекает из понимания организации как комплекса ролей, толкований, символов и т.д. (конвенциональная и конфликтно-игровая модели организации). Организационное обучение в таком случае — это освоение организацией новых парадигм, нового языка, новых символов и традиций, а также установление новых договоренностей (конвенций) с внешней средой. Это происходит как под влиянием внешних изменений (например, компьютеризация и проникновение в бизнес сетевых технологий), так и в результате внутренних реформ («уплощение» организационной иерархии заставляет менеджеров осваивать новый язык и новые способы организационной коммуникации).

Когнитивный подход предполагает создание в организации так называемой «спирали знаний», посредством которой взаимодействуют четыре модели конверсии знаний: социализация (обмен подразумеваемыми знаниями), экстернализация (преобразование подразумеваемых знаний в явные), комбинирование (компоновка и передача закодированной в словах и схемах информации), интернализация (перевод явных знаний в подразумеваемые).

Таким образом, процесс организационного обучения — это процесс повышения уровня собственных знаний, как об организационном окружении, так и о процессах, происходящих внутри организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.