Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные концепции обучения




Занятие 5

 

Основные понятия: образование, обучение, развитие, зона ближайшего развития, современные концепции обучения, эмпирические знания, теоретические знания.

Вопросы и задания для обсуждения

1. Общая характеристика процесса обучения. Как соотносятся понятия «обучение» и «развитие»? Что такое «зона ближайшего развития»?

2. Что означают личностная и деятельностная компоненты в личностно-деятельностном подходе?

3. Сущность традиционного обучения.

4. История развития проблемного обучения. Методы проблемного обучения.

5. Виды программированного обучения, их характеристика.

6. Алгоритмизация обучения.

7. Особенности концепций развивающего обучения.

8. Новые образовательные технологии (технологии обучения педагогов-новаторов, технологии обучения в авторских школах и пр.). Нетрадиционные технологии обучения в истории школы и за рубежом

Основная литература:

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология,1997г.

2. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М., 1975.

3. Ланда Л.Н. Алгоритмизация в обучении. – М., 1986.

4. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1966.

5. Махмутов М.И. Проблемное обучение. – М., 1975.

6. Сериков В.В. Образование и личность. – М., 1999.

7. Шимина А.Н. Философские основы образования. Воронеж, 1999.

8. Фельдштейн Д.И. Психология взросления. – М., 2002г.

Дополнительная литература:

1. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. — М., 2000.

 

Методические рекомендации В отечественной психологии уже в 20-30-е гг. прошлого века была раскрыта принципиальная связь образовательно-воспитательных систем и развития психики ребенка (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А. Лурия, Л.Н. Занков, П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и др.). В зарубежной психологии выделилось два направления: теории, исходящие из признания независимости развития от обучения (и воспитания) и теории, отождествляющие два этих процесса, сводящие развитие к обучению. В характеристике позиции отечественных психологов важно отметить: признание идеи о первенстве обучения перед развитием. «Психическое развитие целиком протекает как результат обучения» (Л.С. Выготский). Знания должны находиться в «зоне ближайшего развития», в форме совместного поиска учителя и учащегося, где первый направляет поисковую активность ребенка в нужное русло.

Материалы для самостоятельной работы студентов

Задание. Охарактеризуйте основные концепции обучения в текстовой таблице по плану: название, авторы, дата возникновения, сущность, основные достоинства и недостатки. Что из каждой концепции вы возьмете в свою педагогическую систему? Воспользуйтесь дополнительным материалом по теме «Теории учебной деятельности».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.