КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст методики. 1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать и дальше слушать уже неинтересно
1. Обычно я быстро понимаю, что мне хотят сказать и дальше слушать уже неинтересно. 2. Я терпеливо жду, когда собеседник закончит рассказ. 3. Мое внимание полностью сосредоточено на рассказе. 4. Я стараюсь понять, что собеседник при этом хочет скрыть от меня и почему. 5. Я перебиваю собеседника, чтобы уточнить детали, интересующие меня факты. 6. Если тема мне неинтересна, я стараюсь перевести разговор в другое русло. 7. Я невольно отмечаю ошибки в речи и поведении говорящего. 8. Не каждый человек заслуживает моего внимания. 9 Я стараюсь из каждой беседы извлечь максимум информации. 10. Я могу спокойно выслушать до конца мнение, с которым категорически не согласен. 11. Когда понял суть рассказа, я начинаю обдумывать то, что я скажу в свою очередь. 12. Мне трудно слушать до конца длинные и подробные объяснения. 13. Я стараюсь запомнить важную информацию и необходимые подробности. 14. Чаще всего я слушаю из вежливости. 15. Я ставлю себя на место говорящего, чтобы понять его чувства и намерения. 16. Услышав противоположную точку зрения, я обязательно высказываю свою. 17. В разговоре я чаще говорю собеседнику "ДА" (выражая понимание), чем "НЕТ". 18. Обычно я прямо отвечаю на вопросы, стараясь не уклоняться от ответа. 19. Люди охотно беседуют со мной. 20. Выслушав собеседника, я обязательно выскажу свое мнение. 21. Я избегаю вступать в разговор с незнакомым человеком, даже если он стремиться к этому. 22. Большую часть времени я смотрю в глаза рассказчику. 23. Я всегда помню, что у меня и моего собеседника могут быть разные взгляды на одни и те же проблемы. 24. Большую часть времени я делаю вид, что слушаю, а сам думаю о своих проблемах и заботах. 25. Обычно решение проблемы приходит мне в голову гораздо раньше, чем собеседник закончит говорить. 26. Я всегда помню, что я и мой собеседник можем по-разному понимать смысл одних и тех же слов. 27. Я поправляю ошибки в речи собеседника (ударения, термины, вульгаризмы). 28. Я не буду слушать человека, которого не уважаю или считаю глупым, некомпетентным, слишком молодым. 29. Обычно я получаю удовольствие от общения с людьми, даже малознакомыми. 30. Обычно я больше слушаю других, чем говорю сам. Шаг 2. Обработка данных. Подсчет баллов проводится при помощи ключа. Каждое совпадение ответа с ключем оценивается в 1 балл. Затем полученные баллы семмируются. Ключ:
Шаг 3. Интерпретация полученных результатов. 25-30 баллов: Вы просто идеальный слушатель, за что пользуетесь заслуженной любовью и уважением окружающих. Вы до тонкостей постигли это сложное искусство, и у Вас есть, чему поучиться. Надеемся, Вы объективно и честно оценили свое умение слушать. 20-24 балла: Вы - хороший слушатель, но допускаете отдельные ошибки (сравните свои ответы с оценками ключа). Желаем успехов в овладении этим искусством. 15-19 баллов: Вероятно, Вы считаете себя хорошим слушателем, но Вас можно, скорее, отнести к числу посредственных. Вы допускаете довольно много ошибок, которые раздражают других людей и мешают Вам овладеть искусством слушания. 10-14 баллов: Вас следует отнести к людям, плохо умеющим слушать. Кое-что Вы делаете правильно, и это позволяет Вам не быть в полном одиночестве. Но гораздо больше Вы делаете неправильно, и это отталкивает Ваших собеседников. Меньше 9 баллов: Вы не умеете слушать других людей. Советуем внимательно проанализировать свои ошибки, сверяя свои ответы с оценками ключа. Неумение слушать лишает Вас величайшего удовольствия в жизни, мешает сделать карьеру и может привести к одиночеству.
& Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения Книга для учителя и родителей — М., 1987. (Поведение человека в межличностном общении: 66—121. Психокоррекция общения: 164—204.) Исследование речевого мышления в психолингвистике — М., 1985. (Соотношение вербального и невербального в общении: 116—150.) Лабунская В.А. Невербальное поведение. Социально-перцептивный подход — Ростов Н/Д., 1986. (Структура и функции невербального поведения: 5—35. Проявления невербального поведения и его оценка: 36—111. Методика исследования особенностей и психологический анализ невербального поведения: 115—130.) Лабунская В. А. Психология экспрессивного поведения.— М., 1989. (Экспрессивное поведение: 5—43. Понимание экспрессивного поведения: 43—60.) Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения — М., 1986. (Понятие общения: 8—30.) Мелибруда Е.Я. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения.— М., 1986. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности — М., 1986. (Индивидуальный стиль общения: 181— 195.) Общая психология — М., 1986. (Общение: 127—156.) Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг.— М., 1989. (Межличностное общение и перцептивно-ориентированный тренинг: 9—17.) Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга.— М., 1982. (Основные принципы психологического воздействия в концепции К. Роджерса: 30—37.)
Библиография А. Учебники и учебно-методические пособия Андреева Г.М. Социальная психология.— М., 1988. Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение. Пер. с англ. – М., 1988. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Материалы к курсу «Общая психология»: Уч. пособие для студентов пед. институтов. – М., Просвещение, 1986. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., ЧеРо, 1996. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – 3-е изд., с изм. и доп. – СПб.: Свет, 1997. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебное пособие.— М., 1989. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие – М., ИНФРА-М, 1997. Логвиненко А.Д. Психология восприятия: Учебно-методическое пособие для студентов факультетов психологии государственных университетов.— М., 1987. Немов Р.С. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн.1, 2, 3. – М., 1994 Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: ИЦ «Академия», 1998. Психология. Учебник. / Под ред. А.А.Крылова. – М., 1998. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности Пер. с англ. И.Б. Гриншпун. – М., ЭКСМО-Пресс, 1999. Хомская Е.Д. Нейропсихология.— М., 1987. Ярошевский М.Г. История психологии. – 3-е изд., дораб. – М.: Мысль, 1985. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. — 2-е изд. — М., 1974.
Б. Монографии, статьи, хрестоматии Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки /Избр. психол. труды: В 2-х т. Т.2 /Под ред. А.А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания.— М., 1977. Анастази А. Психологическое тестирование — Кн. 1, 2 — М, 1982. Асмолов А.Г. Психология личности.— М., 1990. Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание.— М., 1986. Бодалев А.А. Психология о личности.— М., 1988. Брушлинский А.В. Продуктивное мышление и проблемное обучение.—М., 1983. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т.— Т. 1, 2, 3.— Л., 1974. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М., Изд-во Моск. ун-та, 1982. Вертгеймер М. Продуктивное мышление.— М., 1987. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации.— М., 1986. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.— М., 1990. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.— Т. I, II, III, VI.— М., 1982. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986. Донцов А.И. Психология коллектива.— М., 1984. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. 1,2.— М., 1986. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии.— М., 1982. Изард К.Е. Эмоции человека.— М., 1980. Исследование речевого мышления в психолингвистике — М., 1985. История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX в. Тексты.— М., 1986. Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. — М., 1979. Коршунова Л.С., Пружинин Б.И. Воображение и рациональность. Опыт методологического анализа познавательной функции воображения. — М., 1989. Кричевский Р.Л., Дубровская Е.М. Психология малой группы.— М., 1991. Лабунская В.А. Невербальное поведение. Социально-перцептивный подход — Ростов Н/Д., 1986. Лабунская В. А. Психология экспрессивного поведения.— М., 1989. Леонгард К. Акцентуированные личности.— Киев, 1989. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— Т. 1, 2.— М., 1983. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982 (1975). Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения — М., 1986. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.— Л., 1983. Лурия А.Р. Ощущения и восприятие.— М., 1975. Мелибруда Е.Я. Я — Ты — Мы. Психологические возможности улучшения общения.— М., 1986. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности — М., 1986. Мерлин В С. Личность как предмет психологического исследования. - Пермь, 1988. Найссер У. Познание и реальность.— М., 1981. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.— М., 1981. Общая психология.— М., 1986. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания — М., 1988. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.— М., 1982. Психология индивидуальных различий. Тексты.— М., Изд. МГУ, 1982. Психология личности. Тексты.— М., 1982. Психология эмоций: Тексты.— М., 1984. Психология формирования и развития личности.— М., 1981. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т - Т. 1,2 - М., 1989. Симонов П.В. Мотивированный мозг: Высшая нервная деятельность и естественнонаучные основы общей психологии.— М., 1987. Смирнов А.А. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. II.— М., 1987. Соколов Е.Н. Нейронные механизмы памяти и обучения.— М., 1981. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности.— М., 1980. Солсо Р.Л. Когнитивная психология. – Пер. с англ. – М., Тривола, 1996. Столин В. В. Самосознание личности. – М., 1983. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии — М., 1982. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т.— Т. I.— М., 1985. Тихомиров О. К. Психология мышления.— М., 1984. Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.— М., 1989. Фрейд 3. Психология бессознательного.— М., 1989. Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология.— Вып. III.— М., 1970. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность.— М., 1986.— Т. 1,2. Хрестоматия по вниманию.— М., 1976. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.— М., 1981. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти.— М., 1979. Хрестоматия по ощущению и восприятию.— М., 1975. Чуприкова Н.И. Психика и сознание как функции мозга.— М., 1985
В. Сборники тестов Альманах психологических тестов. 2-е изд. – М.: "КСП", 1996. – 400 с. Альманах психологических тестов. Рисуночные тесты. – М.: "КСП", 1997. Блейхер В.М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности.— Киев, 1978. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.В. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер, 2000. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2001. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Под ред. В.Н.Панферова. – Псков: Изд. Псковского обл. ИУУ, 1994. Зиверт Х. Тестирование личности: Пер. с нем. – М.: АО "Интерэксперт", 1997. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. Методики психодиагностики в спорте: Уч. пособие для ст-тов пед. ин-тов по спец. 03.03 "Физ. культура" / В.Л. Марищук и др. – 2-е изд., доп. и испр. – М.: Просвещение, 1990. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Уч. пособие / В.Д. Балин и др.; Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000. Практикум по общей психологии: Учеб. Пособие./ Глуханюк Н.С., Дьяченко Е.В., Семенова С.Л. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. Моск. псих.-соц. ин-та; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003. Практическая психология в тестах, или Как научиться понимать себя и других. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000. Психологические тесты – 1//Коновалов В.Д., составление. М.: СВЕТОТОН, 1996. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Уч. пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995 (и последующие издания). Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Дидакт, 1992. Романов К.М., Гаранина Ж.Г. Практикум по общей психологии. Учебное пособие / Под ред. К.М.Романова. – 2-е изд., стер. – М.: Изд-во Моск. псих.-соц. Ин-та; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2002. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: ВЛАДОС, 1998.
Методическое пособие по общей психологии Составитель старший преподаватель М.В.Козуб
Лицензия № 040343. Дата выдачи 30. 06. 97. Редактор В.И. Буланова Подписано в печать Формат Бумага офсетная Усл. печ. л. Тираж
Липецкий государственный педагогический университет
398020 г. Липецк, ул. Ленина, 42
Отпечатано в редакционно-издательском центре ЛГПУ
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |