КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. 1. Понятие и строение человеческой деятельности
1. Понятие и строение человеческой деятельности. Определение деятельности, ее основные характеристики. Отличие деятельности человека от активности животных. Деятельность и поведение. Структура человеческой деятельности. Мотивация деятельности. Внешние и внутренние компоненты деятельности. 2. Виды и развитие человеческой деятельности. Виды человеческой деятельности, их классификация. Особенности общения, игровой, учебной и трудовой деятельности. Главные направления развития деятельности. Преобразования в деятельности, которые происходят в процессе ее развития 3. Деятельность и психические процессы. Деятельностное происхождение высших психических функций. Познавательные процессы как внутренние моменты деятельности. Внешние (двигательные) и внутренние (психические) компоненты деятельности. 4. Умения, навыки и привычки. Понятия умения и навыка. Место умений и навыков в структуре деятельности. Формирование навыков и умений. Привычки и их роль в осуществлении деятельности. ? 1. Специфика человеческой деятельности 2. Виды деятельности человека 3. Психические процессы как формы деятельности 4. Образование умений и навыков G 1. Развитие деятельности человека в фило- и онтогенезе 2. Механизмы формирования и преобразования деятельности человека 3. Становление высших психических функций в процессе деятельности 4. Психологический анализ привычек людей 1. Что такое деятельность? 2. Назовите основные функции деятельности. 3. Выделите структурные компоненты деятельности и определите их функции. 4. Выделите и опишите основные свойства деятельности. 5. Перечислите внутренние компоненты деятельности.
6. Назовите функции внутренних компонентов деятельности. 7. Сравните между собой процессы интериоризации и эксте-риоризации. 8. Назовите функции внешних компонентов деятельности. 9. В чем состоит сущность такого свойства деятельности, как двойственность формы? 10. В чем заключается социальность деятельности? Задание 1. Перечислите возможные мотивы учебной и трудовой деятельности. Задание 2. Вспомните недавно выполненную деятельность: выделите в ней мотив, цели, последовательность действий, условия выполнения и способы реализации. Задание 3. Представьте учебную деятельность как последовательность отдельных действий и составьте в письменной форме алгоритм ее выполнения. Задание 4. Выделите внешние и внутренние компоненты учебной деятельности. Задание 5. Приведите из личного опыта примеры изменения способов выполнения предметно-практических действий в зависимости от изменения условий. Задание 6. Разделите заданные акты поведения на две группы и дайте обоснование проделанной классификации: кашель, дыхание, забивание гвоздя, чистка картофеля, чихание, поливка цветка, бритье, чистка зубов, храп во сне, дрожание от холода, подсоливание супа, отдергивание руки от горячего утюга. Задание 7. Разделитесь на пары и проведите эксперимент по формированию психомоторного навыка зеркального написания слова, или написание слова справа-налево. В ходе упражнений необходимо фиксировать время и качество выполнения действия. Результаты представьте в виде графиков, где на горизонтальной оси фиксируются номера упражнений, а на вертикальной — временные и качественные характеристики действия. Проанализируйте графики и сделайте выводы.
& Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности.— М., 1966. (К истории изучения движений: 29—38. О построении движений: 79 — 101. Природа навыка и тренировка: 160—170.)
Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.— Т. 3.— М., 1983. (Проблемы развития высших психических функций: 6—164.) Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: курс лекций.— М., 1988. (Психологическая теория деятельности: 95—128.) Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения.— М., 1986. (Деятельность, психика и сознание: 21—37.) Запорожец Д. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— Т. II.— М., 1986. (Развитие произвольных движений: 5—233. Роль речи в формировании и осуществлении произвольных движений: 146—188. Установка и ее роль в регуляции движений: 189—227.) История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX в. Тексты.— М., 1986. (Принципы поведения (теория К. Халла): 38—59. Оперантное поведение (Б. Скиннер): 60—96.) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М., 1982 (1975). (Проблема деятельности в психологии: 73—123. Деятельность и сознание: 124— 158. Деятельность и личность: 159—189.) Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности.— М., 1986. (Индивидуальный стиль деятельности: 153—181, 197—208.) Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.— М., 1981. (От действия к мысли (в учении Ж Пиаже): 42—53.) Общая психология.— М., 1986. (Деятельность: 93—130.) Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. I.— М., 1989. (Действие и деятельность: 14—64. Игра: 64—75. Учение: 75—93.) Фельдштейн Д. И. Психология развития личности в онтогенезе.— М., 1989. (Деятельность и развитие личности: 72—125.)
16. Тема "Личность и межличностные отношения" (2 часа)
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1173; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |