Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самообладание, выдержка




1. Я легко могу заставить себя долго ждать, если это необхо­димо.

2. В споре мне обычно удается сохранить спокойствие и объективность.

3. Я не могу нормально заниматься, если меня что-то тревожит.

4. В течение всего экзамена я четко контролирую свои мыс­ли, чувства, действия, поведение

5. Я совершенно не переношу боли.

6. Мне удается сохранять ясность мысли даже в самых сложных жизненных ситуациях.

7. Неприятности в вузе и дома не снижают качество моих занятий

8. Долгое ожидание очень мучительно для меня.

9. Когда я встревожен, то волнуюсь, совершенно теряю контроль над собой.

10. Во время экзамена я иногда не могу ответить даже то, что знаю.

11. Я считаю, что умение владеть собой не так уж важно для человека.

12. Если у меня плохое настроение, никогда не могу этого скрыть.

13. На экзамене всегда мобилизуюсь и нередко получаю оценку не ниже той, на которую рассчитываю.

14. Не могу сдержать себя, чтобы на грубость не ответить тем же.

15. На экзамене я с трудом владею собой.

16. Мне легко заставить себя сдержать смех, если чувствую, что он не уместен.

17. Сильное волнение, как правило, не сказывается на целе­сообразности моих действий и поведения.

18. В сложной ситуации я обычно теряюсь, не могу быстро принять нужное решение.

19. Я могу заставить себя действовать, превозмогая боль, если это крайне необходимо.

20. Я специально учусь владеть собой.

Шаг 2. Обработка и интерпретация результатов

Обработайте ответы с помощью ключа, который одина­ков для всех пяти опросников.

 

Выраженность волевого качества     Генерализованность волевого качества
Номер сужде­ния Номер ответа     Номер сужде­ния Номер ответа
                       
  -2 -1   +1 +2       -2 -1   +1 +2
  -2 -1   +1 +2       +2 +1   -1 -2
  +2 +1   -1 -2       -2 -1   +1 +2
  +2 +1   -1 -2       +2 +1   -1 -2
  +2 +1   -1 -2       -2 -1   +1 +2
  +2 +1   -1 -2       +2 +1   -1 -2
  -2 -1   +1 +2       -2 -1   +1 +2
  -2 -1   +1 +2       +2 +1   -1 -2
  +2 +1   -1 -2       +2 +1   -1 -2
  -2 -1   +1 +2       -2 -1   +1 +2

 

В ключе выделены две группы суждений: диагностирую­щие выраженность волевых качеств (№ 1, 6, 8, 9, 11, 12, 16, 17, 18, 20) и диагностирующие генерализованность волевых качеств (№ 2, 3, 4, 5, 7, 10, 13, 14, 15, 19).

Напротив номера суждения указано количество баллов (-2, -1, 0, +1, +2), которое присуждается за каждый вари­ант ответа. Эти оценки заносятся в сводный протокол ис­следования рядом с номером ответа. Затем подсчитывает­ся алгебраическая сумма баллов отдельно по суждениям параметра выраженности и параметра генерализованности для каждого волевого качества. Для перевода на поло­жительную шкалу оценок к суммарной оценке прибавля­ется 20 баллов и окончательные результаты заносятся в нижнюю часть протокола.

Далее необходимо представить полученные результаты графически. В тетради чертится окружность диаметром 8 см. Из ее центра (нулевая точка) проводятся 5 радиусов, на кото­рых наносятся деления от 0 до 40. Каждый радиус — показа­тель уровня выраженности одного из волевых качеств. Затем данные из сводного протокола переносятся на соответству­ющие радиусы с делениями. На каждый радиус наносятся по две точки: число баллов по параметру выраженности и по па­раметру генерализованности. Точки, обозначающие показа­тели выраженности всех волевых качеств, соединяются сплошной тонкой линией, а точки, обозначающие пока­затели генерализованности, — сплошной толстой линией. Получается два пятиугольника, расположенных внутри кру­га, пример которых представлен на диаграмме ниже. На основании графически представленных результатов делается заключе­ние об уровне выраженности каждого волевого качества по параметрам выраженности и генерализованности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 437; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.