Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст опросника. Нравится, нравилось бы:




Нравится, нравилось бы:

1. Анализировать содержание научных, учебных, худо­жественных текстов, выделять главное, делать обобще­ния, выводы.

2. Ремонтировать механические и электротехнические устройства, используемые в быту (замок, кран, утюг, све­тильник, велосипед, мотоцикл).

3. В течение нескольких лет самостоятельно выращи­вать какие-либо растения, своевременно выполняя все ра­боты, обеспечивающие их рост и развитие (полив, пере­садка, удобрение и пр.).

4. Писать стихи, прозу, заметки, сочинения, оцени­ваемые многими в художественном плане достаточно высоко.

5. При общении с людьми сдерживать внешнее прояв­ление раздражения, плохого настроения; быть терпели­вым и доброжелательным даже с не очень приятными лю­дьми.

6. Из крупных текстов делать выписки, группировать их по определенному признаку, составлять конспекты.

7. Налаживать и чинить электронную аппаратуру, приемник, магнитофон, телевизор, аппаратуру для дис­котек.

8. Собирать коллекции растений, изучать их различные виды.

9. Мастерить нарядные подарочные изделия из бумаги, материи, дерева, металла, растений и пр. (панно, украше­ния, сувениры, букеты).

10. Объяснять содержание учебного материала, способ решения сложной задачи и т. п. ясным, легким, понятным каждому языком.

11. На иностранном языке отвечать на вопросы и зада­вать их, пересказывать тексты, участвовать в диалоге.

12. По четкому образцу (рецепту, схеме, выкройке, пла­ну) создавать изделия: кулинарное, швейное, модель, де­таль и пр.

13. Разбираться в особенностях развития и во внешних от­личительных признаках многочисленных видов растений.

14. Создавать законченные произведения изобразитель­ного искусства: живописи, графики, скульптуры.

15. Постоянно оказывать реальную помощь разным лю­дям, нуждающимся в ней.

16. Работать с текстами на иностранном языке: перево­дить, анализировать, переписывать, править.

17. Составлять и собирать схемы различных приборов и устройств; разбираться в принципе их действий.

18. Отдавать много времени уходу и наблюдению за ка­кими-нибудь животными: кормить, чистить, лечить, обу­чать.

19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстни­ков и взрослых.

20. Заниматься с детьми младшего возраста: играть, чи­тать, обучать и пр.

21. Выполнять задания по математике, в которых требу­ется составить логическую цепочку действий, используя при этом различные формулы, законы, теоремы.

22. Из типовых деталей, предназначенных для изготов­ления (сборки, пошива и т. п.) определенных моделей или изделий, создавать новые, придуманные самостоятельно.

23. Специально наблюдать за жизнью животных в при­роде, изучать их повадки, характерные формы поведения.

24. Перед многими зрителями разыгрывать роли в спек­таклях, декламировать стихи, прозу.

25. Быстро и правильно распознавать сущность мало­знакомого человека, то есть понимать причины его по­ступков, видеть «истинное лицо», часто скрытое за внеш­ним поведением.

26. Выполнять количественные расчеты, подсчеты данных (по формулам и без них), выводить на основе этого определенные следствия, устанавливать законо­мерности.

27. Выполнять задания (по геометрии, черчению и др.), в которых требуется мысленно представлять расположе­ние предметов или их элементов в пространстве.

28. Разбираться в породах и видах домашних и диких животных, насекомых, птиц, рыб; их характере, внешних признаках и повадках.

29. Выступать с исполнением музыкальных произведе­ний (пьес, песен), танцевальных номеров.

30. Оказывать активное влияние на разных людей, убеждать их поступать так, а не иначе, мирить, воспиты­вать, увлекать своими интересами.

31. Работать с информацией, представленной в виде условных знаков, символов; составлять и читать карты, схемы, чертежи, графики.

32. Находить более рациональный (простой, короткий) способ решения задачи: логической, технической, конст­рукторской и т. п.

33. Изучать строение «живой ткани» и мир микроорга­низмов с помощью микроскопа и других аналогичных устройств.

34. Придумывать и создавать новые оригинальные мо­дели одежды, причесок, украшений, детали интерьера по­мещений, кулинарные блюда.

35. Организовывать коллективные вечера, походы и другие мероприятия.

36. Запоминать правила, законы, теоремы, условные обозначения, формулы.

37. Решать задачи по химии, разбираться в химических процессах.

38. При уходе за животными или растениями перено­сить ручной физический труд, соприкосновение с землей и отходами жизнедеятельности животных, специфиче­ский запах животных и пр.

39. Рецензировать, оценивать (устно или письменно) работу художников, писателей, режиссеров, драматургов и других специалистов творческих профессий.

40. Руководить работой других людей: давать им зада­ния, добиваться их выполнения.

41. Проверять правильность и логичность написанного текста, вычислений, исправлять ошибки.

42. Разбираться в физических процессах и закономер­ностях, решать задачи по физике.

43. Пополнять свои знания по различным разделам био­логии с помощью специальной научной литературы, лек­ций, докладов.

44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необыч­ное, удивительное.

45. Для выполнения работы вступать в контакты с не­знакомыми или малознакомыми людьми.

46. Тщательно выполнять «бумажную работу»: писать, чертить, вычислять, проверять и т. п.

47. Работать на электронно-вычислительной машине, решать какие-либо задачи с помощью дисплея.

48. Длительное время проводить практические исследо­вания, направленные на изучение животного или растите­льного мира.

49. Настойчиво и терпеливо отделывать, обтачивать, пе­ределывать и т. п., добиваясь совершенства в создаваемом или исполняемом произведении, продукте.

50. Делать устные сообщения, доклады для многих слу­шателей (говорить «без бумажки»).

Шаг 3. Обработка результатов.

Подсчитайте суммарный пока­затель по каждому столбцу таблицы. Максимальное его значение говорит об области ваших профессиональных предпочтений.

I — «Человек — знаковые системы»,

II — «Человек — техника»,

III — «Человек — природа»,

IV— «Человек — художественный образ»,

V — «Человек —человек».

Задание 6. Методика исследования волевых качеств личности

Вам предлагается оценить уровень развития собственных волевых качеств: целеустремленности, настой­чивости и упорства, смелости и решительности, инициатив­ности и самостоятельности, самообладания и выдержки.

Каждый опросник (в данной методике их 5) позволяет диагностировать два параметра вышеперечисленных воле­вых качеств: выраженность и генерализованность.

Под выраженностью волевого качества понимается нали­чие и устойчивость проявления основных его признаков.

Под генерализованностъю — универсальность качества, т.е. широта его проявления в различных жизненных ситуаци­ях и видах деятельности.

Шаг 1. Инструкция

Прочтите внимательно каждое суждение и подумайте, насколько оно для Вас характерно. Исходя из этого выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и его номер поставьте в сводном протоколе исследования на­против номера соответствующего суждения.

Варианты ответов:

1. «Так не бывает».

2. «Пожалуй, неверно».

3. «Может быть».

4. «Наверное, да».

5. «Уверен, что да».

Ответив на вопросы 1-го опросника «Целеустремлен­ность», переходите к следующему и так до конца, пока не за­полните весь сводный протокол.

 

№   Целеустрем­ленность   Смелость, решитель­ность   Настойчи­вость, упорство   Самостоятель­ность, инициа- тив­ность   Самообла­дание, выдержка    
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
в =   в =   в =   в =   в =  
В = в + 20 =   В = в + 20 =   В = в + 20 =   В = в + 20 =   В = в + 20 =  
г =   г =   г =   г =   г =  
Г = г + 20 =   Г = г + 20 =   Г = г + 20 =   Г = г + 20 =   Г=г + 20 =  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1136; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.