КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсуждения. Уровни выраженности волевых качеств 0-19 Низкий 20-30 Средний 31-40 Высокий
Уровни выраженности волевых качеств
Целесообразно сравнить индивидуальные показатели уровня выраженности волевых качеств каждого испытуемого со среднегрупповыми показателями. Шаг 3. Отчет по результатам исследования волевых качеств личности Проинтерпретируйте индивидуальные результаты исследования уровня выраженности волевых качеств.
& Бодалев А.А. Психология о личности.— М., 1988. (Способности: 25-37.) Выготский Л.С. Собр. соч: В 6 т.— Т. 3.— М., 1983. (Проблема воли и ее развития в детском возрасте: 454—465.) Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций.— М., 1988. (Способности: 234—256.) Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников.— М., 1988. (Способности и одаренность: 53-72.) Общая психология — М., 1986. (Способности 439-462) Одаренные дети.— М., 1991. (Понятие одаренности: 15—42. Психологическая характеристика одаренных детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157.) Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т.— Т. II.— М., 1989 (Способности: 122—147. Воля: 182—211.) Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т.— Т. I.— М., 1985. (Способности и одаренность: 15—41.) Хрестоматия по вниманию.— М., 1976. (Теория волевого внимания (Н.Н. Ланге): 107—144.) Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности.— М., 1986. (Способности и личность: 4—32. Самооценка и способности: 41—55.) Экспериментальные исследования волевой активности.— Рязань, 1986. (Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности личности: 3—23.)
14. Тема "Мотивация" (2 часа) 1. Мотив и мотивация. Диспозиционная и ситуационная детерминация поведения. Основные проблемы мотивационного объяснения поведения. Понятия мотивации и диспозиции. Главные диспозиционные переменные: мотив, потребность, цель. Структура и основные параметры мотивационной сферы человека. Представление о сознательной и бессознательной мотивации. 2. Психологические теории мотивации. История теоретических исследований мотивации. Развитие теорий мотивации до второй половины XIX в. Теория инстинктов у человека. Теория потребностей. Направления исследования мотивации в первой половине XX в. Когнитивные теории мотивации. 3. Мотивация и деятельность. Понятие и теория каузальной атрибуции. Мотивация достижения успехов и избегания неудач. Индивидуальные различия в деятельности людей, ориентированных на успех и неудачу. Поведение людей с различной самооценкой способностей в случаях успехов и неудач. Мотивация достижения и тревожность. Мотивационное объяснение беспомощности. 4. Мотивация и личность. Самооценка и уровень притязаний как факторы мотивации. Потребность в общении (аффилиация). Мотивация власти. Поведение людей с разными мотивами в различных социальных ситуациях. Альтруизм, эмпатия и просоциальное поведение. Мотивация агрессивности и фрустрация. ? 1. Основные понятия из области психологических исследований мотивации. 2. Теории мотивации. 3. Психологические исследования мотивации достижения успехов. 4. Личностные корреляты мотивации. G 1. Классификация человеческих потребностей 2. Современные когнитивные теории мотивации. 3. Мотивационно-психологические факторы, способствующие и препятствующие достижению успехов. 4. Мотивация агрессивного и просоциального поведения. 1. Определите, что такое потребность. 2. Выделите основные структурные компоненты потребности. 3. Как соотносятся потребности и мотивы? 4. Перечислите основные группы потребностей. 5. Сравните между собой биогенные и социогенные потребности. 6. Какова структура потребностно-мотивационной сферы? 7. Что такое воля? В каких жизненных ситуациях происходит ее актуализация? 8. В чем состоит сущность волевого акта? 9. Охарактеризуйте основные внутренние действия (приемы) смыслообразования. Задание 1. Напишите список известных потребностей и классифицируйте их. Задание 2. Дайте психологическую характеристику 2—3 потребностей, включив в нее предметное содержание, эмоциональную окраску, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Задание 3. Назовите потребности, которые сопровождаются следующими эмоциональными переживаниями: голод, жажда, страх, удивление, чувство гордости, чувство превосходства, чувство унижения. Задание 4. Разработайте несколько психологических ситуаций, ориентированных на актуализацию различных мотивов (ситуаций смыслообразования). Например, будущему педагогу полезно спроектировать мотивационно ориентированные учебно-воспитательные воздействия. Задание 5. Представьте как можно больше способов психологического воздействия для разрешения предложенных ситуаций с учетом максимально разнообразных потребностей и мотивов предполагаемого «объекта». Задание выполняется по следующей схеме: «Если он самолюбивый, то...». 1. Учитель готовится к открытому уроку. Как он может повлиять на недисциплинированного ученика, чтобы тот не испортил урок? 2. Ученик постоянно приходит с неподготовленными уроками. Какие способы педагогического воздействия может предпринять учитель? Задание 6. Разработайте несколько психологических рекомендаций для работы с людьми с заданными типами ведущей мотивации. В качестве ведущих можно использовать такие мотивы: власти, славы, познавательные, эстетические, альтруистические, гедонистические, спортивные, коммуникативные, музыкальные и т. д. Задание 7. Придумайте ситуации, которые способствуют возникновению различных человеческих потребностей. Задание 8. Методика исследования потребности в достижении Ю.М.Орлов предложил исследовать особенности мотивации с помощью разработанного им личностного опросника «ПД» («Опросник изучения потребности в достижении). Шаг 1. Инструкция. Вам предлагается ответить «да» или «нет» на несколько вопросов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |