Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бердяев Н. А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. Париж. C. 137 — 167




Вопрос: Почему Н.Бердяев неоднократно обращается к духовной жизни и началу человека?

 

Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – М., 1961. – Т. 20. – С. 139.

Вопрос: Что лежит в основе правил и для чего вводит Юм общие правила?

Задание №3

Гегель Г. В. Ф. Наука логики: В 3 т. – М., 1970. – Т. 1. – С. 466.

Вопрос: Какой закон описан в приведенном отрывке и в чем суть этого закона?

 

Шелер М. Философское мировоззрение;
Положение человека в Космосе // Избр. произведения. –
М., 1994. – С. 11–13, 70, 90, 187.

Вопрос: Почему человеческое бытие не подобно вещи, предмету?

 

Задание 4

Юм Д. Трактат о человеческой природе // Сочинения. В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. 170 — 174, 186, 270 — 275, 281 — 283, 293, 796 — 800

Вопрос: Почему причину Юм сводит е привычке?

 

Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. – М., 1974. – Т. 1. Наука логики. – С. 206–207.

Вопрос: На какие особенности диалектики обращает внимание Гегель?

 

Шелер М. Философское мировоззрение;
Положение человека в Космосе // Избр. произведения. –
М., 1994. – С. 11–13, 70, 90, 187.

Вопрос: Почему М.Шелер говорит об особом месте, роли человека в мире?

 

Задание 5

Юм Д. Трактат о человеческой природе // Сочинения. В 2 т. М., 1965. Т. 1. С. 170 — 174, 186, 270 — 275, 281 — 283, 293, 796 — 800

Вопрос: Становится ли сила привычки аргументом против признания наличия причинности?

 

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г.
// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. –
М., 1974. – Т. 42. – С. 92, 162–163

Вопрос: Почему человеку свойственна практическая универсальность?

 

Фромм Э. Иметь или быть? – 2-е изд. – М., 1986. – С. 23–25.

Вопрос: В чем состоит бытие человека по Фромму?

 

Задание 6

Аристотель. Политика // Сочинения.: В. 4 т. М., 1984. Т. 4. С. 379

Вопрос: Что является главным по Аристотелю при определении человека?

Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 г.
// Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. –
М., 1974. – Т. 42. – С. 92, 162–163

Вопрос: Какую мысль проводит К.Маркс, говоря о природе человека?

 

 

Ницше Ф. Сумерки кумиров, или как философствуют молотом
// Соч. – Минск, 1997. – С. 139–140.

 

Вопрос: Какое важное качество отмечает Ницше в диалектике на примере диалектики Сократа?

 

 

Задание 7

Паскаль Б. Из «Мыслей» // Размышления и афоризмы французских моралистов XVI — XVIII веков Л., 1987 C. 230, 233, 238. 266, 275 — 276, 278

Вопрос: Паскаль указывает на противоречивость человека, его природы, это придает человеку, его жизни больше «неудобств» или это норма его существования?

 

 

Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С. 5;
Хайдеггер М. Введение в «Что такое метафизика?»
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 32;
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 192–220.

Вопрос: Почему важен вопрос – есть ли бытие и как оно есть?

 

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. – М., 1986. – С. 34–35, 50, 65–66, 363, 386

Вопрос: Почему бифуркации и флуктуации свойственны социальным структурам, культуре?

 

 

Задание 8

 

Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба. 1755 // Сочинения. В 6 т. М. 1963. Т. 1. С. 249 — 251

Вопрос: Что хочет сказать Кант, когда он говорит о «внутренней неустойчивости» человеческой природы, его разных начал?

 

Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С. 5;
Хайдеггер М. Введение в «Что такое метафизика?»
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 32;
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 192–220.

 

Вопрос: Почему мысль держится за сущее?

 

 

Сартр Ж. П. Бытие и ничто (Извлечения) // Человек и его ценности Ч. I. М., 1988 C. 98 — 99

Вопрос: Какое важное значение для Ж.Сартра играет категория ничто?

 

Задание 9

Фейербах Л. Сущность христианства // Избранные философские произведения. М., 1955. Т 2. С. 30 — 32, 34 — 35

 

Вопрос: Что важного замечает Л.Фейербах, говоря о человеке?

 

Хайдеггер М. Бытие и время. – М., 1997. – С. 5;
Хайдеггер М. Введение в «Что такое метафизика?»
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 32;
Хайдеггер М. Письмо о гуманизме
// Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. – С. 192–220.

Вопрос: Почему мысль держится за сущее?

 

Задание 10

Фейербах Л. Сущность христианства // Избранные философские произведения. М., 1955. Т 2. С. 30 — 32, 34 — 35

Вопрос: Если у человека способность видеть, ощущать полноту своей жизни?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.