Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План проведения круглого стола




Материал для данного вида работы брать в приложении № 5.

Организационное и техническое обеспечение занятий.

 

«Природа человеческого бытия».

Ключевые положения (вопрос(ы)):

 

1.Какие корневые структуры входят в человеческое бытие?

2.Чем актуальна заявленная тема?,

3.Какие науки в той или иной степени касаются этой проблемы?

4.В чем продвинулось современное знание, наука в понимании этой проблемы? (до 10)

 

2. Предложите какие основные категории (или какие вопросы) необходимо обсудить, уточнять и в каком контексте по данной теме? (до 10)

 

А. Примерный список категорий:

бытие, индивидуальное бытие, общественное бытие, потребность, природа человека, основания, грани человеческой природы, парный ряд - бытие и жизнь, бытие и смысл, бытие и время бытия), есть ли дополнения к списку, пропущены ли, на ваш взгляд, какие-то категории? (до 10)

Б. Какие есть уточняющие вопросы?

Почему предложенные категории здесь нужны) - фиксация точности, полноты ответов (до 10)

В. Кто имеет, желает высказать дополнения, замечания по ответам (на п.А и п.Б) (до 10)

 

Согласно вопросам круглого стола все участники готовятся в целом по тематике этого стола. При этом данные вопросы являются также темами доклада на круглом столе. Выбор и подготовка вопроса-темы доклада студентом и их презентация согласовывается с тьютером. Не забудьте, что активность и характер работы на круглом столе учитывается и вы имеете возможность серьезного прибавления баллов в ваш собственный рейтинговый набор.

 

Студенту по данной теме рекомендуется также ряд творческих работ (философских эссе) для защиты во время работы семинара - «круглого стола».

Темы философских эссе:

· Онтология морали.

· Онтология города.

· Онтология семьи.

· Онтология техники.

· Онтология гармонии.

· Онтология образования

· И др.

 

При выборе этой формы работы, учитывать следующее. Разбирая каждое философское эссе необходимо руководствоваться положением «Онтология явления - это логическая конструкция, состоящая из понятий, описывающих сущность явления, и его функциональной структуры. Онтология – это как вы видите ее, она задает тип существования явления, определенное видение этой конструкции» и руководствоваться планом построения онтологий социальных явлений:

1.Обозначить цели и область применения создаваемой онтологии. Для этого необходимо определить для чего создается онтология, и как она будет в дальнейшем использоваться.

2.Дать определение или понятийное описание исследуемого социального явления.

3.Определить, какие типы знания (знания различных наук, повседневные знания) могут быть использованы в объяснении сущности данного социального явления.

4.Продумать принципы интеграции этих выявленных типов знаний.

5.Придумать (начертить) схему, графический образ существования данного социального явления.

6.Определить особенности пространства и времени в отношении выбранного в презентации социального явления.

7.Определить, какие процессы важны и задают динамику данного социального явления.

8.Какие новые качества социального явления вы хотите подчеркнуть в результате построения вашей онтологии.

 

 

Литература:

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. –М., 1998.

Аналитическая философия. Хрестоматия. М.1992

Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. Т.1 Ан-

тичноть., Т.2.Средневековье.Т.3. Возрождение-Новое время. Т.4.От романтизма до

наших дней. М., 2004

Бибихин В. В. Философия и религия // Вопросы философии. 1992 г. №7.

Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов.

Ростов-на-Дону, 2001г.

Гурина М. Философия. Учебное пособие. – М.: Республика, 1998. – с. 13-42.

Гуссерль Э. Кризис современного человечества и философия/ Культурология. ХХ

Введение в философию. В 2-х ч. Ч 2. –М., 1989.

Золотухина- Аболина Е. В. Страна Философии. Ростов-на-Дону. 1995 г.

Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. М., 1999г.

История философии: Запад - Россия - Восток. В 4-х кн. М.: Греко-латинский

кабинет, 1995.

Ильин В.В. Классика-неклассика-неонеклассика. // Вестник МГУ сер. 7. 1993, № 2.

Канке В.А. Философия -М.,2005.

Кузнецов В.Г, Кузнецова И.Д, Миронов В.В, Момджян К.Х.. Философия:

Учебник. – М., 2003.

Кувакин В. Л. Что такое философия. М., 1989 г.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990г.

Миголатьев А. А. Философия. Ее роль в жизни общества // Социально-

гуманитарные знания. 2001. №1.

Мир философии. Книга для чтения в 2-х частях. М., 1991 г.

Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М.,1991г.

Новейший философский словарь. Минск, 1999г.

Ортега- и- Гассет Х. Что такое философия? М., 1991 г.

Пригожин И. Переоткрытие времени. // Вопросы философии. 1989, № 8.

Порус В.Г Пространство в человеческом измерении //Полигнозис. 2000. № 2.

Рассел Б. История западной философии. Т.1. – Новосибирск, 1994г. – Книга1.

Введение.

Рачков П.А. Философия и философствование // Вест. МГУ, сер. 7, 2000, № 1.

Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 1999г.

Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М., 1998г.

Хайдеггер М. Бытие и время. // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет.

М., 1993.

Хайдеггер М. Время картины мира. // Хайдеггер М. Работы и размышления разных

лет. М., 1993.

Хрестоматия по истории философии. М.,2001 в 3-х ч.

Фомина Н.П. Хрестоматия по западной философии. М.,2005

Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов н/Д.: Феникс. 1995.

Философия. Под. ред. В.И. Кирилова. В 2-х ч. М.,2003,Ч.II.

Философия в вопросах и ответах. Под ред. Несмеянова Е. Е., М., 1999

Философия и ее место в культуре. Новосибирск. 1990

и др.

 

Электронные источники:

 

1.http://www.sol.ru/Culture/Filosofy/

2.http://books.atheism.ru/philosophy/

3. http://www.ido.edu.ru/philosophy/

4.http://renaissance.rchgi.spb.ru/

5.http://antology.rchgi.spb.ru/

6.http://www.auditorium.ru/

7.http://www.freud.ru/

и др.

 

Электронные издания в библиотеке ТГУ

 

1.Философия:от Античности до Современности (CD)

2.Корниенко Н.А. Философия: курс лекций (CD)

Организационное и техническое обеспечение занятий.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.