Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тезаурус




Лейси. Х. Свободна ли наука от ценностей. М.,2001. С196-197

Лейси. Х. Свободна ли наука от ценностей. М.,2001. С198-199

Ницше Ф. Воля к власти, М., 1994. С. 203, 229, 250.

Фейерабенд П. Избранные работы по методологии науки. М.,1996, С.147-152, 153-159,160-165,166-178, 179-371,372-441

Фейерабенд П. Избранные работы по методологии науки.М.,1996, С.147-152, 153-159,160-165,166-178, 179-371,372-441

Фейерабенд П. Избранные работы по методологии науки.,М.,1996, С.147-152, 153-159,160-165,166-178, 179-371,372-441

Вопрос: Может ли наука развиваться анархистки – без всяких условий ограничений на доказательства и направления гипотез?

 

Задание №11

Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом разумении // Лейбниц Г. Монадология // Соч.: В 4 т. – М., 1982–1989. Т. 2. – С. 374).

Вопрос: Чем важно уточнение Лейбницем положения Декарта – «я мыслю»?

 

Авенариус Р. Философия как мышление о мире согласно принципу наименьшей меры силы. Пролегомены к критике чистого опыта. – Спб., 1913. – С. 51, 54–56, 73–74, 76, 79.

Вопрос: Что предлагает Авенариус для улучшения процесса познания в науке?

 

 

Вопрос: Можно ли как утверждает Фейерабенд использовать науку контриндуктивно?

 

Задание №12

Кант И. Критика чистого разума// Кант И. Соч. в 6 т. М.1964. Т.3. С.285,286

Вопрос: Почему невозможен всеобщий критерий истинности по Канту?

 

Вопрос: Чем важен конфликт теории с фактами по Фейерабенду?

 

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основы синергетики. С-Петербург, 2002. С.255-256

Вопрос: Как относится к предрассудкам в науке? Почему они есть в науке?

 

Задание №13

Вопрос: Вы согласны с Ницше, что истины нет? Как вы можете возразить Ницше?

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основы синергетики. С-Петербург, 2002. С.182-183

Вопрос: Какие важные для науки особенности подчеркивают авторы?

Рорти Р. Истина без соответствия реальности //Надежда вместо познания. М., 1996. С. 48.

Вопрос: На какой фактор познания обращает внимание Рорти? В чем его значение?

 

Задание №14

Ортега и Гассет Х. Кант. //Феномен человека. Антология. М., 1993. С. 224.

Вопрос: Прав ли Ортега и Гассет, что знание и заблуждение тесно связаны, и что страх перед ошибками не способствует развитию знания и поиску истины?

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основы синергетики. С-Петербург, 2002. С.182-183

Вопрос: В чем роль отдельного ученого?

Вопрос: Что такое «материальный мир»?

Задание №15

Фуко М. Герменевтика субъекта.//Социо-логос: Социология.Антропология. Метафизика, М.,1991. Вып.1. С.291-297

Вопрос: Почему духовность Фуко связывает с истиной?

 

Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основы синергетики. С-Петербург, 2002. С.183

Вопрос: На что обращает внимание синергетика в понимании научной деятельности?

Ответ: Что такая деятельность проходит на базе процессов самоорганизации, где свою роль играет любой фактор «вклада» в развитие науки и культуры.

 

Вопрос: Какие важные проблемы ставит Лейси?

 

Выполните задание по тезаурусу модуля:

 

Философский тезаурус (словарь) сдается в печатном виде тьютору строго в установленные технологической картой сроки. Недобросовестное выполнение этого задания является основанием выставления неудовлетворительной оценки по всему блоку самостоятельной работы.

 

2.Вид работы. Работа над основными понятиями (терминами, категориями философии).

Данная работа является самостоятельной, она делается под контролем тьютера и предполагает письменный ответ на задание по терминам, связанным с изучаемой темой, модулем. Схема задания прилагается. Для подготовки к этому виду работе необходимо прочитать литературу по указанной теме, модулю, начиная с учебно-методического комплекса по философии для студентов ТГУ, существующего в печатном и электронном виде, и всей той литературы, которая связана с указанным модулем и темой.

 

 

СХЕМА РАБОТЫ С ТЕРМИНАМИ (ПОНЯТИЯМИ).

ПИСЬМЕННЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Рассмотрите предложенные в задании понятия философии – по следующей схеме:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.