Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Данный срез темы может быть конкретизирован через следующие во-




Познание и наука

План-конспект семинарского занятия.

Основная работа с терминами (понятиями)

Предварительная работа с понятиями.

 

1) обратите внимание на происхождение названия (есть ли в названии смысловая информация, что содержит в себе факт его появления);

2) поясните, что несет в себе значение, содержание понятия (опираясь на определение философского термина, понятия);

3) покажите как связано со временем появление этого понятия, когда возникает (в какое время – какая эпоха, время, ХХ век и т. д.);

4) что концептуально несет понятие, т.е. на какие проблемы выводят эти понятия (термины, категории философии)

 

Дать определение философского термина (понятия), позиции и значения фигур приведенных философов в развитии философии:

Словарь: гносеология, детерминизм, знание, истина, метод, мышление, наука, объект, познание, субъект, язык, рационализм, эмпиризм, верификация, фальсификация, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, практика, агностицизм, парадигма, теория, факт, опыт

Поппер, Фейерабенд, Кун, Рассел, Пуанкаре, Мах, Юм, Беркли, Платон, Августин.

 

Ответы по материалам словаря брать в приложениях УМК

СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ 2-7 – «СЛОВАРИ», «КРАТКИЕ БИГРАФИИ ФИЛОСОФОВ» и другие источники.

 

1.Познание, его природа и структура.

2.Понятие истины.

3. Наука как форма развития познания.

4. Понятие метода. Классификация методов.

5. Эмпирические и теоретические методы познания.

6. Формы научного познания

 

 

Обратите внимание на контролирующие вопросы темы:

Что такое познание?

Какова структура познания?

Что есть истина и какие есть виды истин?

Какова структура научного познания и место научного метода в ней?

Классификация методов.Чем обусловлены различия методов?

Методы эмпирического познания и их характеристики?

Чем объяснить многообразие эмпирических методов?

Продуктивность и ограниченность эмпирических методов?

Методы теоретического познания и их характеристики?

Чем объяснить многообразие теоретических методов?

Продуктивность и недостаточность теоретических методов в науке?

Методы двух уровней научного познания и их характеристики?

Чем обусловлено развитие методов?

Новые методы научного познания, их особенности?

Новые научные методы и компьтеризация научного познания?

Взаимосвязь методов научного познания?

Сила и ограниченность научного познания?

Современные проблемы адекватного применения методов научного по

знания?

 

просы:

В чем основания наличия форм научного познания?

В чем основания многообразия форм научного познания?

Каковы возможности и роль конкретных форм научного познания?

В чем незаменимость каждой формы научного познания?

Какова диалектика перехода от одной формы к другой?

Каковы основные схемы развития научного знания? Кто авторы?

Основные различия при понимании моделей изменения научного знания?

Критические и эвристические моменты развития научного знания?

Достаточно ли в методологии одной схемы понимания развития

научного знания?

Каковы основания выделения социального познания?

Общее и различное в природе естественнонаучного и социального позна-

ния?

Каковы природа и структура социального объекта, его основные ха-

рактеристики?

Раскрыть природу и основные характеристики социального субъекта?

Возможна ли истина в социальном познании?

Принципы, условия влияния на результаты познания?

Понятия объективности, научности, адекватности в социальном познании?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.