КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Данный срез темы может быть конкретизирован через следующие во-
Познание и наука План-конспект семинарского занятия. Основная работа с терминами (понятиями) Предварительная работа с понятиями.
1) обратите внимание на происхождение названия (есть ли в названии смысловая информация, что содержит в себе факт его появления); 2) поясните, что несет в себе значение, содержание понятия (опираясь на определение философского термина, понятия); 3) покажите как связано со временем появление этого понятия, когда возникает (в какое время – какая эпоха, время, ХХ век и т. д.); 4) что концептуально несет понятие, т.е. на какие проблемы выводят эти понятия (термины, категории философии)
Дать определение философского термина (понятия), позиции и значения фигур приведенных философов в развитии философии: Словарь: гносеология, детерминизм, знание, истина, метод, мышление, наука, объект, познание, субъект, язык, рационализм, эмпиризм, верификация, фальсификация, позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм, практика, агностицизм, парадигма, теория, факт, опыт Поппер, Фейерабенд, Кун, Рассел, Пуанкаре, Мах, Юм, Беркли, Платон, Августин.
Ответы по материалам словаря брать в приложениях УМК СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЯ 2-7 – «СЛОВАРИ», «КРАТКИЕ БИГРАФИИ ФИЛОСОФОВ» и другие источники.
1.Познание, его природа и структура. 2.Понятие истины. 3. Наука как форма развития познания. 4. Понятие метода. Классификация методов. 5. Эмпирические и теоретические методы познания. 6. Формы научного познания
Обратите внимание на контролирующие вопросы темы: Что такое познание? Какова структура познания? Что есть истина и какие есть виды истин? Какова структура научного познания и место научного метода в ней? Классификация методов.Чем обусловлены различия методов? Методы эмпирического познания и их характеристики? Чем объяснить многообразие эмпирических методов? Продуктивность и ограниченность эмпирических методов? Методы теоретического познания и их характеристики? Чем объяснить многообразие теоретических методов? Продуктивность и недостаточность теоретических методов в науке? Методы двух уровней научного познания и их характеристики? Чем обусловлено развитие методов? Новые методы научного познания, их особенности? Новые научные методы и компьтеризация научного познания? Взаимосвязь методов научного познания? Сила и ограниченность научного познания? Современные проблемы адекватного применения методов научного по знания?
просы: В чем основания наличия форм научного познания? В чем основания многообразия форм научного познания? Каковы возможности и роль конкретных форм научного познания? В чем незаменимость каждой формы научного познания? Какова диалектика перехода от одной формы к другой? Каковы основные схемы развития научного знания? Кто авторы? Основные различия при понимании моделей изменения научного знания? Критические и эвристические моменты развития научного знания? Достаточно ли в методологии одной схемы понимания развития научного знания? Каковы основания выделения социального познания? Общее и различное в природе естественнонаучного и социального позна- ния? Каковы природа и структура социального объекта, его основные ха- рактеристики? Раскрыть природу и основные характеристики социального субъекта? Возможна ли истина в социальном познании? Принципы, условия влияния на результаты познания? Понятия объективности, научности, адекватности в социальном познании?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |