Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список источников и литературы




Материал для данного вида работы брать в приложении № 5.

 

 

План конспект круглого стола:

(семинар)

«Что такое современное познание и современная наука»

 

1.Что делает познание современным.

2. Отчего зависит развитие познания и науки сегодня.

3. Что такое современное знание.

4. Какого знания сегодня не хватает. Проблема ценности знания.

5. Информация и знание:характер взаимосвязи.

 

 

Уточняющие вопросы к «круглому столу»:

1.От чего зависит развитие современной науки.

2.Может ли быть знание бесполезным.

3.Бывают ли кризисы в познании, науке и с чем они связаны.

4. Надо ли в науке абсолютизировать направления развития.

5. В чем в познании, науке проявляется сила знания и незнания.

6. В чем в практике проявляется сила знания и незнания.

7. Какое знание в современной жизни, информационном обществе считать

необходимым и актуальным.

Согласно вопросам круглого стола все участники готовятся в целом по тематике этого стола. При этом данные вопросы являются также темами доклада на круглом столе. Выбор и подготовка вопроса-темы доклада студентом и их презентация согласовывается с тьютером. Не забудьте, что активность и характер работы на круглом столе учитывается и вы имеете возможность серьезного прибавления баллов в ваш собственный рейтинговый набор.

Цель работы заключается в осознании необходимости поиска новых параметров и концептов знания. Понимание того, что современный человек, погруженный в потоки информации, должен в качестве жизненных ориентиров иметь ответы на принципиальные вопросы: «Что такое знание? Какое знание из многообразия видов знания считать приоритетным? Каким «количеством» знания надо обладать современному человеку?», и это должно закрепляться помощью наглядного пособия.

Разбирая каждое философское эссе, презентацию, доклад, руководствуйтесь алгоритмом, выраженным в подготовленном пособии: План подготовки выступлений:

дать определение данной формы знания;

определить «сильные» стороны данной формы знания;

определить «слабые» стороны данной формы знания;

конкретизировать значение данной формы знания для развития современного человека».

 

Новая философская энциклопедия. В 4-х томах. – М., 2000.

Всемирная энциклопедия: философия ХХ век. – Минск, 2002.

Философия. Учебное пособие / под ред. Кохановского В.П. – Ростов, 1995.

Касавин И.Т. Теория как образ и понятие // Вопросы философии, №3, 2001.

Деннет Д. Истина и постмодернизм. Почему нам надо понимать это правильно? //Вопросы философии, № 8, 2001.

Абрамова Н.Т. Являются ли словесные акты мышлением? //Вопросы философии, 2001.

Донцов А.И., Баканский О.Е. Схемы понимания и объяснения //Вопросы философии, № 11, 1998.

Кузнецов В.Г., Кузнецова И.Д., Миронов В.В., Момджян К.Х. Философия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2004.

Основы теории познания: Учебное пособие/Под ред. Б.И.Липского. СПб, 2000.

Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов н/Д.: Феникс. 1995.

Касавин И.Т., Сокулер З.А. Рациональность в познании и практике. М., 1989.

 

ЛИТЕРАТУРА:

Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. –М., 1998.

Аналитическая философия. Хрестоматия. М.1992

Бибихин В. В. Философия и религия // Вопросы философии. 1992 г. №7.

Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов.

Ростов-на-Дону, 2001г.

Введение в философию. В 2-х ч. Ч 2. –М., 2004.

Золотухина- Аболина Е. В. Страна Философии. Ростов-на-Дону. 1995 г.

Ильин В.В. Философия. Учебник для вузов. М., 1999г.

Ильин В.В. Классика-неклассика-неонеклассика. // Вестник МГУ сер. 7. 1993, № 2.

Канке В.А. Философия -М.,2005.

Кузнецов В.Г, Кузнецова И.Д, Миронов В.В, Момджян К.Х.. Философия:

Учебник. – М., 2003.

Кувакин В. Л. Что такое философия. М., 1989 г.

Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990г.

Миголатьев А. А. Философия. Ее роль в жизни общества // Социально-

гуманитарные знания. 2001. №1.

Мир философии. Книга для чтения в 2-х частях. М., 1991 г.

Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. М.,1991г.

Новейший философский словарь. Минск, 1999г.

Ортега- и- Гассет Х. Что такое философия? М., 1991 г.

Рассел Б. История западной философии. Т.1. – Новосибирск, 1994г. – Книга1.

Введение.

Пригожин И. Переоткрытие времени. // Вопросы философии. 1989, № 8.

Порус В.Г Пространство в человеческом измерении //Полигнозис. 2000. № 2.

Спиркин А.Г. Философия. Учебник для вузов. М., 1999г.

Тихонравов Ю.В. Философия. Учебное пособие. М., 1998г.

Хайдеггер М. Бытие и время. // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет.

М., 1993.

Хайдеггер М. Время картины мира. // Хайдеггер М. Работы и размышления разных

лет. М., 1993.

Хрестоматия по истории философии. М.,2001 в 3-х ч.

Фомина Н.П. Хрестоматия по западной философии. М.,2005

Философия: Учебник для высших учебных заведений. Ростов н/Д.: Феникс. 1995.

Философия. Под. ред. В.И. Кирилова. В 2-х ч. М.,2003,Ч.II.

Философия в вопросах и ответах. Под ред. Несмеянова Е. Е., М., 1999

Философия и ее место в культуре. Новосибирск. 1990

и др.

 

Электронные источники:

 

1.http://www.sol.ru/Culture/Filosofy/

2.http://books.atheism.ru/philosophy/

3. http://www.ido.edu.ru/philosophy/

4.http://renaissance.rchgi.spb.ru/

5.http://antology.rchgi.spb.ru/

6.http://www.auditorium.ru/

7.http://www.freud.ru/

и др.

 

Электронные издания в библиотеке ТГУ

 

1.Философия:от Античности до Современности (CD)

2.Корниенко Н.А. Философия: курс лекций (CD)

3.История философии. (СD)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.