КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест для проверки
Вам необходимо пройти успешно контрольный тест, являющийся основания для допуска к итоговому тесту. Тест для самопроверки: 1. Что в наибольшей мере определяет общественный прогресс: a) уровень свободы и демократии в обществе; b) уровень развития производительных сил; c) уровень интеллектуального развития общества; d) уровень жизненного благополучия в обществе. 2. Какие качества определяют сущность в структуре личности: a) социальные; b) биологические; c) физические; d) психологические. 3. Какое учение имеет своим предметом систему ценностей: a) аксиология; b) квиетизм; c) герменевтика; d) фидеизм. 4. Что представляет по своей сути общественная практика: a) рефлексивную деятельность; b) преобразующую деятельность; c) адаптационную деятельность. 5.Что быстрее изменяется в процессе общественного производства: a) производительные силы; b) способ производства; c) производственные отношения. 6. Что из перечисленного составляет производственные отношения: a) технические средства; b) работники и специалисты; c) профессиональная квалификация. 7. Что лежит в основе свободы: a) способности и умения человека; b) осознание необходимостей жизни; c) уровень жизненного благополучия. 8. В чем состоит главная причина разделения общества на классы: a) наследие, переходящее людям из поколения в поколение; b) собственность на средства производства; c) различие между людьми по способностям; d) трудолюбие одних людей и ленность других. 9. Какое определение социальной группы является более полным: a) коллектив, в котором человек формирует свое поведение; b) группа людей, где каждый индивид оценивает себя и всех; c) совокупность индивидов, имеющих общие интересы и дела; d) группа, в которой общим является кровное родство и быт. 10. Выберите правильное определение практики: a) материальная деятельность по преобразованию мира; b) основная форма и способ духовной жизни общества; c) производственная деятельность людей, создающая благо; d) любая деятельность людей, в которой достигаются цели. 11. К какому понятию относится процесс преобразования различных сфер общественной жизни, не меняющий основы общества: a) эволюция; b) революция; c) реформа; d) переворот. 12.Какие отношения К. Маркс считал основными в сфере производства: a) отношения распределения; b) отношения собственности; c) отношения потребления; d) отношения обмена. 13. Что является движущей силой развития цивилизации: a) историческое предопределение; b) деятельность творческой элиты; c) потребности и интересы людей; d) классовая борьба. 14. Что является определяющим признаком для понятия «ценности»: a) справедливость и добропорядочность; b) драгоценности и богатство; c) то, что значимо в жизни; d) то, что является необходимым в жизни. 15. Какова причинная связь между свободой и ответственностью: a) ответственность - это следствие человеческой свободы; b) свобода - это следствие человеческой ответственности; c) свобода и ответственность - это два отдельных явления, вызванных разными причинами; d) свобода и ответственность - это два отдельных явления, вызванных одной и той же (общей) причиной. 16. Одна из характеристик человека как индивидуального феномена, отражающего его социальную сущность, это: a) индивидуальность; b) личность; c) индивид; d) гражданин. 17. Суждение, раскрывающее сущность волюнтаризма: a) народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами развития общества; b) ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа; c) история есть результат деятельности мирового разума; d) выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами. 18. Что считал Арнольд Тойнби основным объектом философского изучения истории: a) общественно-экономические формации; b) национально-исторические системы; c) духовно-исторические основы общества; d) культурно-исторические типы общества. 19. Какие из перечисленных ниже наименований не соответствуют принятой типологии моделей социальной реальности: a) субстанциональная модель; b) натуралистическая модель; c) реалистическая модель; d) антропотехничекая модель; e) деятельностная модель; f) символическая модель; g) феноменологическая модель. 20. Установите, кто из философов (Платон, Аристотель, Декарт, Гоббс, Гегель, Маркс, Парсонс) является автором данных определений общества: a) общество – это совокупность индивидов, связанных необходимостью удовлетворения «социальных инстинктов»; b) общество – это совокупность индивидов, связанных общественным договором; c) общество – это совокупность индивидов, связанных общественными отношениями; d) общество – это совокупность индивидов, связанных необходимостью играть определенную роль в обществе. 21. Перечислите особенности современного развития человечества: a) линейность; b) скачкообразность; c) нелинейность; d) противоречивость; e) поступательность; f) целостность; g) фрагментарность; h) преемственность; i) динамичность; j) революционность; k) прогрессивность; l) регрессивность. 22. Укажите все экологические проблемы, которые имеются в данном перечне: a) проблемы образования; b) проблемы энергетики; c) проблемы сельскохозяйственного производства; d) продовольственные проблемы; e) проблемы борьбы с терроризмом; f) демографические проблемы; g) проблемы загрязнения морей и океанов; h) проблемы истощения озонового слоя атмосферы; i) проблемы эрозии почвы; j) проблемы исчезновения лесов. 23. Глобальными называются проблемы, которые: a) отражают всю сумму противоречий между индустриально развитыми странами и странами «развивающимися»; b) затрагивают интересы всего человечества; c) связаны с деятельностью военно-промышленного комплекса США; d) возникают вследствие трудностей развития мировой информационной сети. 24. Какая подгруппа в списке глобальных проблем современность является лишней: a) интерсоциальные проблемы; b) проблемы системы «человек – общество»; c) проблемы системы «человек – космос»; d) проблемы системы «человек – природа»; 25. Против идеи прогресса в человеческой истории выступали: a) К.Сен-Симон b) Г.Спенсер; c) Н.К.Лавров; d) К.Маркс; e) Ф.Ницше; f) А.Камю. 26. На совре6мнном этапе мощных социальных потрясений важную роль играют гуманистические концепции, утверждающие общечеловеческие идеалы и цели общественного развития. А.Швейцеру принадлежит концепция: a) «заслужи любовь к ближнему»; b) «путь ненасилия» c) «благовоние перед жизнью»; d) «цель для человечества». 27. В ноосферной модели человеческой цивилизации основная роль отведена: a) государству; b) нации; c) экономике; d) науке. 29. Информационное общество – это: a) общество, возникающее и определяющееся в процессе эволюции и преобразования индустриального общества; b) общество, характеризующееся всесторонней информатизацией социальных структур и приходящее на смену постиндустриальному обществу; c) общество, ориентированное не на объемы, а на качество продукции и на ее информационное продвижение.
30. Виртуальная реальность – это: a) пространство и акторы, созданные с помощью информационных технологий; b) математическая абстракция, обозначающее поле взаимодействия элементов системы; c) квазиреальность, характеризующаяся сверхчувственностью, сверхпроводимостью и вездесущностью; d) нематериальная разновидность сущностей и субъективных образов, противоположная материальному бытию вещей и явления в пространстве и времени. .
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |