Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материал для данного вида работы брать в приложении № 5. Семинар – «круглый стол»: «Что такое личность?»




 

Семинар – «круглый стол»: «Что такое личность?»

На семинаре-круглом столе вам предлагается разбор понятий и вопросов, имеющих теоретическое и практическое значение:

 

  • Каждый ли человек является личность?
  • Кого нельзя считать личностью?
  • Если человек признается личностью, то, что из этого следует для него самого и для общества?
  • Если общество требует от личности только социально-значимые качества, то нужно ли обществу развивать персональные качества?

 

 

Согласно вопросам круглого стола все участники готовятся в целом по тематике этого стола. При этом данные вопросы являются также темами доклада на круглом столе. Выбор и подготовка вопроса-темы доклада студентом или рабочей группой и их презентация согласовывается с тьютером. Не забудьте, что активность и характер работы на круглом столе учитывается и вы имеете возможность серьезного прибавления баллов в ваш собственный рейтинговый набор.

 

 

Список источников:

1. Соловьев В.С. Судьба Пушкина /Соловьев В.С. Философия искусства и литературная критика – М., 1991.

2. Беттельхейм Б. Просвещенное сердце // Человек, № 2, 3, 4, 5, 6, 1992.

3. Абеляр П. История моих бедствий // Августин Аврелий. Исповедь. Абеляр П. История моих бедствий. М., 1992 – с.259 – 325.

 

План построения доклада:

1. Дать «рабочее» определение понятия личность (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника и иных источников).

2. Объяснить, почему бытует представление о том, что каждый человек является личностью. Согласны ли вы с таким представлением (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника)?

3. Привести основания, по которым ваш герой (герои) может считаться личностью /неличностью (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника).

4. Можно ли считать качество «быть личностью» врожденным (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника)?

5. Можно ли проследить путь становления вашего героя как личности/ неличности (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника)?

6. В какой мере процесс становления личности\ неличности зависит от самого человека (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника)?

7. Есть ли внешние параметры, ориентируясь на которые формируется личность\ неличность (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника)?

8. Можно ли считать, что звание личность\ неличность является пожизненным? При каких обстоятельствах человек меняется качественно (ответ проиллюстрируйте материалом из предложенного источника)?

 

Основная литература:

  1. Гурина М. Философия – М.,1998. – Разд. Мораль.
  2. Философия: Учебник. /Под ред. Губина В.Д. – М., 1997. - Разд. Философия творчества. Философия любви. Философия религии.
  3. Философия: Учебник. /Под ред. Коханоского В.П. – Ростов-на-Дону, 1996. – Гл. Человек, Личность.
  4. Пигров К.С. Социальная философия (Пропедевтический курс лекций для студентов гуманитарных специальностей)/ www.i-ru

 

Дополнительная литература:

  1. Лобковиц Н. Что такое личность? // Вопросы философии – 1998, № 2.
  2. Крымский С.Б. Контуры духовности: новые контексты идентификации – 1992, № 12.
  3. Конев В.А. Человек в мире культуры (Культура. Человек. Образование.) /http://www.auditorium.ru/books/405/index.html – Тема №3: Человек и его сущность. - Раздел: Дантовы координаты личности.
  4. Гуревич П.С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. 1995. № 8.
  5. Бауман З. Индивидуализированное общество М., 2002.
  6. Бердяев Н.А. Человек и машина // вопросы философии. 1989. № 2.
  7. Введение в биоэтику. М., 1998.

8. Кастельс М. Информационная эпоха. М., 2000.

  1. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1990.
  2. Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек. М., 2004.

11. Белл Д. Грядущее постиндустриального общества. Опыт социального прогнозирования. М., 1999.

12. Сагатовский В.Н. Есть ли выход у человечества? (Критика образа жизни). – СПб., 2000.

13. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. – М., 2001.

  1. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М.,1992.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.