Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема VIII




ТЕСТЫ

I. Выберите наиболее емкое определение познания:

1. отражение действительности нашими органами чувств;

2. деятельность человека по освоению мира и самого человека;

3. абстрактно-теоретическое мышление, в ходе которого проводятся новые знания;

4. определение сущности явлений;

5. поиск новых мест пребывания человека в мире.

II. Какой из перечисленных критериев человеческого знания не относится к научному знанию?

1. формализуемость;

2. спонтанность;

3. систематичность;

4. опровергаемость (фальсифицируемость);

5. динамичность.

III. Какие из перечисленных ниже приемов и процедур не применяются в научном исследовании

1. созерцание;

2. медитация;

3. наблюдение;

4. описание исследуемых явлений в символах;

5. доказательство;

6. саморефлексия.

IV. Какая модель взаимоотношения философии и науки характерна для современной познавательной ситуации?

1. философия – наука всех наук;

2. философия – одна из наук среди других;

3. философия и наука находятся в отношении дополнительности;

4. наука в принципе решает и философские проблемы;

5. в науке есть философское содержание, а в философии – научное;

6. наука и философия принципиально различные сферы познания несвязанные между собой.

V. Укажите, какие принципы и законы не используются в организации научных знаний:

1. законы логики;

2. системный принцип;

3. законы пространственных отношений;

4. принцип историзма;

5. законы эволюции;

6. принципы самоорганизации.

VI. Чем представлен социально-гуманитарный аспект познания:

1. направленностью на создание технических объектов;

2. организацией искусственно создаваемой среды – техносферы;

3. поисками новых возможностей для деятельности человека;

4. реализацией человеческих способностей;

5. ускорением темпов технического процесса.

VII. Укажите нехарактерную роль познания в жизнедеятельности людей?

1. в качестве адаптивного средства в борьбе за выживание;

2. в качестве стимула для саморазвития человека;

3. в качестве способа удовлетворения интереса (любознательности);

4. в качестве способа рационализации общественной жизни;

5. в качестве формы обновления облика человечества;

6. в качестве ограничения свободы человека.

 

 

СЛОВАРЬ

 

Знание – упорядоченная, определенными методами полученная, критериально (нормативно) оформленная информация, обладающая социальным значением и принимаемая сообществом в качестве необходимого компонента человеческой жизнедеятельности.

Наука – особая социально организованная сфера человеческой деятельности, которая направлена на выработку системно организованных и обоснованных знаний о действительности.

Научная картина мира – обобщенная форма теоретического знания, посредством которой интегрируются, систематизируются и интерпретируются определенные типы и виды знания, полученные в различных областях научного исследования.

Научно-исследовательская практика – ситуативные состояния активно действующего человека и всей совокупности обстоятельств, в которых (состояниях) имеет место порождение нового (мысли, смысла, понимания, взгляда, открытия, изобретения и т. д.)

Познание – творческая активность человека, реализующая себя в формах и способах духовного освоения человеком действительности, включая самого себя (самопознание), выраженного в тех или иных формах знания. С прагматической точки зрения познание – деятельность, направленная на получение достоверных знаний о явлениях мира, включенных в эту деятельность.

Философия науки – направление в философии (или раздел в рамках различных философских течениях), исследующее особенности и специфику научно-познавательной деятельности, включенной в социокультурный контекст своей осуществимости.

Эпистемология – раздел философии, в котором осмысливаются и исследуются предпосылки и условия познавательного процесса и получаемых в ходе него знаний, изучаются всевозможные связи знания с реальностью, разрабатываются методы и методики преобразования знания и выявляются признаки его истинности.

ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ (4 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.