КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На тему: «Профессиональные качества медицинского работника»
На занятии должны быть усвоены: Знания: Моральные, эстетические и интеллектуальные черты личности медработника среднего звена. Классификация типов медработников по И.Харди. Профессиональное развитие специалиста. Понятия и содержание понятий «идеальный врач», «идеальный пациент». Умения: Классифицировать типы медработников среднего звена, анализировать особенности их деятельности. План занятия: Групповая дискуссия. Вопросы для дискуссии. Что собой представляют ПВК? Каковы их группы? Как они преломляются в профессии медработника? Какими качествами в целом должен обладать специалист-медик среднего звена? Какие качества входят в психограмму медицинской сестры? Каковы моральные черты среднего медицинского работника? Их значение в профессиональной деятельности? Каковы эстетические черты среднего медицинского работника? Их значение в профессиональной деятельности? Каковы интеллектуальные черты среднего медицинского работника? Их значение в профессиональной деятельности? Как вы понимаете феномены профессиональной адаптации и профессиональной деформации специалиста-медика? Самостоятельная работа. Решение и составление ситуационных задач: 1. изучить таблицу «Типология медицинских сестер, учитывающая их личностные особенности и отношение к работе», определить тип медработника, описанный на карточке, составить ситуационную задачу по заданному типу; 2. решить ситуационную задачу по описанию образа «идеального врача» в соответствии с заданными характеристиками пациента (приложение 2), используя методический материал для самостоятельной работы. Итоговая оценка за работу на занятии выставляется за участие в групповой дискуссии на тему «Профессионально важные качества среднего медицинского работника» и решение ситуационных задач. Домашнее задание. Чтение конспекта лекции «Профессиональные качества медицинского работника».
Таблица Типология медицинских сестер, учитывающая их личностные особенности и отношение к работе (И.Харди, «Врач, сестра, больной», 1988).
Дидактический материал для самостоятельной работы студентов по теме «Идеальный врач». Ведущая роль во взаимоотношениях врача и больного, как свидетельствует многочисленная работы, посвященная изучению данной проблемы, имеют личностные и характерологические качества, определяющие их поведение, мотивации деятельности врача, ожидания пациента. Обращение больного к врачу обусловлено стремлением получить качественную медицинскую помощь. При выборе врача он имеет определенную свободу и опирается при этом на представления об идеальном враче, сведения о конкретном враче, полученные из различных источников, профессиональный статус врача. В понятие «идеального врача» входят следующие характеристики: o половозрастные o характерологические o личностные особенности o стиль межличностного взаимодействия o квалифицированность Факторы, которые влияют на взаимодействие врача и пациента. Известный французский психоаналитик Ж.Лакан выделил 5 характеристик врача, влияющие на выбор его пациентом и взаимоотношение между врачом и пациентом: 1. пол 2. возраст 3. национальность 4. вера 5. сексуальная ориентация Чаще всего «идеальный врач» для пациента- это врач старше его по возрасту, одного с ним пола и одной сексуальной ориентации. Факторы национальности в вероисповедании имеют меньшее значение. Наиболее существенными же являются не данные, а личностные и характерологические особенности врача. Пол особенно значим в сексологической, урологической, кожно-венерологической, проктологической и других медицинских областях, взаимодействие между врачом и пациентом в которых связано с высоким уровнем интимности. Качества «идеального врача» приписываются мужчинам в хирургии, а женщинам в терапии, это объясняется на профессию хирурга черт мужественности (решительность, активность и т.п.), а на профессию терапевта черт женственности (эмпатия, бережность и т.п.). Возраст играет роль в таких областях, как психиатрия, неврология, хирургия, т.к. эти области предполагают способность к тщательному анализу состояния пациента, где решающее значение имеет опытность, знания, практические навыки. Ориентация на возраст во многом трактуется возрастом пациента. Если пациент молодой человек, он не склонен придавать значение возрасту медработника. Если пациент пожилой, он более ориентируется на возраст. В последнее время в связи с обострением межнациональных отношений, во взаимодействии медработника и пациента становится национальная принадлежность. Значимы качества – национальная терпимость, отсутствие национальных предубеждений. Со стороны пациента отмечается тенденция к выбору врача родственной или близкой национальности, особенно в областях, где требуется более глубокий и межличностный контакт. Вероисповедание в некоторых конфессиях считается нарушением веры обращение к врачу другой национальности. Сексуальная ориентация важна с точки зрения налаживания психологического контакта. По литературным данным прослеживается следующая тенденция: гетеросексуалы в параметры «идеального врача» включают параметр сексуальной ориентации, а гомосексуалисты – нет. Из личностных и характерологических особенностей пациенты отдают предпочтение следующим – уважительность, доброта, внимательность, любовь к профессии, вежливость, душевность. Наиболее существенны в образе идеального врача способность к эмпатии и стиль общения. Ориентация пациента на эталон типа врача связана с личным опытом пациента и ориентацией на образ родителя, учителя, др. знакомых людей (т.е. под влиянием механизма трансфера
Ситуационные задачи на тему «Идеальный врач» Опишите «идеального врача» с точки зрения пациента, учитывая факторы – пол, возраст, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация и личностные качества мед. работника.Дать обоснование ответа, опираясь на теоретические знания:
Вариант 1
Описать «идеального врача» с точки зрения пациента, если это: Мужчина 45 лет, который нуждается в хирургической операции по поводу аденомы предстательной железы. Он придерживается ортодоксальной мусульманской веры, у него традиционная сексуальная ориентация.
Вариант 2 Описать «идеального врача» с точки зрения пациента, если это: Молодая девушка 18 лет. У нее психическое заболевание в стадии ремиссии, ей необходимо поддерживающее лечение. Она христианка, глубоко верующий человек. У нее традиционная сексуальная ориентация.
Вариант 3
Описать «идеального врача» с точки зрения пациента, если это: Пожилая женщина 70 лет. Она нуждается в консультации гинеколога. Атеистка, не верит в Бога. В течении своей жизни эта женщина имела и гетеросексуальные и гомосексуальные половые связи. Методическая разработка практического занятия для студентов №3
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 12230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |