КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На тему № 4 «Общение с пациентом»
Вторичные факторы ФАКТОР «F1»
Методическая разработка практического занятия для студентов
На занятии должны быть усвоены: Знания: Общие правила общения с пациентом. Особенности общения с пациентами разных возрастных групп, с пациентом в стационаре. Общение в сложных конфликтных ситуациях. Умения: Анализировать возможности использования вербальных и невербальных средств общения в психотерапевтических целях. План занятия. Контрольные вопросы: 1. От каких факторов зависит взаимодействие больного и медработника? 2. Дать определение коммуникативной компетентности. Какие характеристики медработника располагают к успешному взаимодействию с пациентом? 3. Дать определение эмпатии. Для чего она необходима медработнику? 4. Охарактеризовать модели взаимодействия медработника и пациента. 5. Рассказать об общих правилах общения с пациентом. 6. Рассказать о специфике общения с детьми дошкольного возраста. 7. Рассказать о специфике общения с пациентами работоспособного, пожилого и старческого возраста. 8. Рассказать о специфике общения с пациентом в стационаре. 9. Каковы причины возникновения конфликтов, сложных ситуаций при общении с пациентом? При каких обстоятельствах повышается вероятность конфликтов? 10. Какое поведение нежелательно в конфликтных ситуациях? 11. Дать определение стычке и столкновению, сравнить их, привести примеры. 12. Дать определение кризиса как уровня конфликта, привести примеры. 13. Дать определение барьеров общения, назвать их причины, привести примеры. 14. Охарактеризовать особенности вербального общения медицинского работника с пациентом. 15. Охарактеризовать невербальное общение медработника с пациентом. Самостоятельная работа 1. Изучение нового материала и представление устных сообщений по теме «Вербальное и невербальное общение в работе с пациентом». Необходимо разделиться на подгруппы по 3-4 человека. Самостоятельно изучить новый материал (методический материал для самостоятельной работы на уроке) с целью углубления знаний о возможностях использования вербальных и невербальных средств общения в психотерапевтических целях. Каждая подгруппа представляет устное сообщение по своей теме. 2. Индивидуально работать с новым материалом о психологии общения медработника в сложных (конфликтных) ситуациях (методический материал для самостоятельной работы на уроке). Письменно в тетради ответить на вопросы: 1. Что является причиной реалистических конфликтов медработника и пациента? Приведите пример такого рода конфликтов. 2. Что является причиной нереалистических конфликтов медработника и пациента? Приведите пример такого рода конфликтов. 3. Приведите примеры возникновения при общении медработника и пациента - барьера целей, барьера правил общения, барьера ролей, барьера понятий. Итоговая оценка за работу на занятии складывается из оценки по теории за устные ответы,оценки за представление устного сообщения об использовании вербальных и невербальных средствах общения при работе с пациентом, оценки за письменную самостоятельную работу. Домашнее задание: Для учащихся по специальности «Сестринское дело»: чтение конспекта лекции «Психология проведения сестринских манипуляций», учебных пособий – Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. - Р-н-Д, 2004, стр. 234-236. Чтение дополнительной литературы - И.Харди Врач, сестра, больной. - Будапешт, 1981, стр. 62-72, Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага, 1983, Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник.- М., 2004, стр. 278-282. Для учащихся по специальностям «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика»: чтение конспекта лекции «Психологически сложные ситуации в медицине», учебных пособий – Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. - Р-н-Д, 2004, стр. 234-236. Чтение дополнительной литературы - И.Харди Врач, сестра, больной. - Будапешт, 1981, стр. 62-72, Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага, 1983, Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник.- М., 2004, стр. 278-282.
Дидактический материал для самостоятельной работы студентов на тему № 4 «Общение с пациентом».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |