Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На тему № 4 «Общение с пациентом»




Вторичные факторы

ФАКТОР «F1»

«—». Низкая тревожность Жизнь в целом удовлетворяет, способен достичь желаемого, но слабая мотивация и отсюда неспособность к достижению трудных целей. «+». Высокая тревожность, но не обязательно невротик, так как тревога может быть ситуационной; возможно, плохая приспособляемость, неудовлетворенность достигнутым. Очень высокая тревога обычно нарушает деятельность.


ФАКТОР «F2»

«—». Интраверт. Робость, застенчивость, «достаточно себя», подавляем в межличностных конфликтах. Не обя- зательно застенчивость, может быть сдержанность, скрытность. «+». Экстраверт. Хорошо устанавливает и поддерживает социальные контакты.


ФАКТОР «F3»

«—». Сензитивность Хрупкая эмоциональность, чувствительность к тонкостям, может быть художественная мягкость, спокойствие, вежливость; трудности в принятии решений из-за избытка раздумий. «+». Реактивная уравновешенностьСтабильность, жизнерадостность, решительность, предприимчивость, склонность не замечать тонкостей жизни. Ориентирован на очевидное, явное. Трудности из-за слишком поспешных действий, без достаточного взвешивания.


ФАКТОР «F4»

«—». Конформность Подчинение, зависимость, пассивность, сдержанность. Нуждается в поддержке и ищет ее у людей. Склонность ориентироваться на групповые нормы. «+». Независимость Агрессивность, смелость, хваткость, сообразительность,быст

 

 

Методическая разработка практического занятия для студентов

 

 

На занятии должны быть усвоены:

Знания:

Общие правила общения с пациентом. Особенности общения с пациентами разных возрастных групп, с пациентом в стационаре. Общение в сложных конфликтных ситуациях.

Умения:

Анализировать возможности использования вербальных и невербальных средств общения в психотерапевтических целях.

План занятия.

Контрольные вопросы:

1. От каких факторов зависит взаимодействие больного и медработника?

2. Дать определение коммуникативной компетентности. Какие характеристики медработника располагают к успешному взаимодействию с пациентом?

3. Дать определение эмпатии. Для чего она необходима медработнику?

4. Охарактеризовать модели взаимодействия медработника и пациента.

5. Рассказать об общих правилах общения с пациентом.

6. Рассказать о специфике общения с детьми дошкольного возраста.

7. Рассказать о специфике общения с пациентами работоспособного, пожилого и старческого возраста.

8. Рассказать о специфике общения с пациентом в стационаре.

9. Каковы причины возникновения конфликтов, сложных ситуаций при общении с пациентом? При каких обстоятельствах повышается вероятность конфликтов?

10. Какое поведение нежелательно в конфликтных ситуациях?

11. Дать определение стычке и столкновению, сравнить их, привести примеры.

12. Дать определение кризиса как уровня конфликта, привести примеры.

13. Дать определение барьеров общения, назвать их причины, привести примеры.

14. Охарактеризовать особенности вербального общения медицинского работника с пациентом.

15. Охарактеризовать невербальное общение медработника с пациентом.

Самостоятельная работа

1. Изучение нового материала и представление устных сообщений по теме «Вербальное и невербальное общение в работе с пациентом».

Необходимо разделиться на подгруппы по 3-4 человека. Самостоятельно изучить новый материал (методический материал для самостоятельной работы на уроке) с целью углубления знаний о возможностях использования вербальных и невербальных средств общения в психотерапевтических целях. Каждая подгруппа представляет устное сообщение по своей теме.

2. Индивидуально работать с новым материалом о психологии общения медработника в сложных (конфликтных) ситуациях (методический материал для самостоятельной работы на уроке).

Письменно в тетради ответить на вопросы:

1. Что является причиной реалистических конфликтов медработника и пациента?

Приведите пример такого рода конфликтов.

2. Что является причиной нереалистических конфликтов медработника и пациента?

Приведите пример такого рода конфликтов.

3. Приведите примеры возникновения при общении медработника и пациента - барьера целей, барьера правил общения, барьера ролей, барьера понятий.

Итоговая оценка за работу на занятии складывается из оценки по теории за устные ответы,оценки за представление устного сообщения об использовании вербальных и невербальных средствах общения при работе с пациентом, оценки за письменную самостоятельную работу.

Домашнее задание:

Для учащихся по специальности «Сестринское дело»:

чтение конспекта лекции «Психология проведения сестринских манипуляций», учебных пособий – Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. - Р-н-Д, 2004, стр. 234-236.

Чтение дополнительной литературы - И.Харди Врач, сестра, больной. - Будапешт, 1981, стр. 62-72, Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага, 1983, Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник.- М., 2004, стр. 278-282.

Для учащихся по специальностям «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика»:

чтение конспекта лекции «Психологически сложные ситуации в медицине», учебных пособий – Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. - Р-н-Д, 2004, стр. 234-236.

Чтение дополнительной литературы - И.Харди Врач, сестра, больной. - Будапешт, 1981, стр. 62-72, Конечный Р., Боухал М. Психология в медицине. - Прага, 1983, Тюльпин Ю.Г. Медицинская психология: Учебник.- М., 2004, стр. 278-282.

 

Дидактический материал для самостоятельной работы студентов

на тему № 4 «Общение с пациентом».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.