Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи на тему «Типы психического реагирования на заболевание»




Отношение к работе Отношение к

(учебе): окружающим:

1. А 6. ЗЗ

5. С 9. Я

7. О 14. И

9. Р 15. Г

10. РР

 

Отношение к одиночеству: Отношение к будущему:

1. АС 1. АА

5. НЯ 2. ЗФ

8. ИСЯЯ 4. ЗЗ

9. ГФ 5. ГТ

10. СЯ 7. А

0. Ф 9. П

 

 

Интерпретация: заключение о преобладающем типе психическо­го реагирования на заболевание делается на основании сравнения полученных при обработке данных испытуемого по всем типам реа­гирования с минимальными диагностическими числами. Диагнос­тируются лишь те типы, которые оказываются равными или пре­вышающими соответствующее минимальное диагностическое число.

 

 

Тип реагирования   Г   Т   И   М   А   Н     С   Я   ф     Р   П  
Минимальное                                                    
диагностическое                            
число                                                      
Показатели                                                      
испытуемого                                                      

Обозначения: Г — гармоничный, Т — тревожный, И — ипохон­дрический, М — меланхолический, А — апатический, Н — неврас­тенический, О — обсессивно-фобический, С — сенситивный, Я — эгоцентрический, Ф — эйфорический, 3 — анозогнозический, Р — эргопатический, П —- паранойяльный.

 

№ 1

Девушка 18 лет, студентка Мед. Академии. Поставлен диагноз – сахарный диабет средней степени тяжести. Узнав о диагнозе, девушка становится безразличной к учебе, развлечениям, своему молодому человеку, который, несмотря на болезнь, хочет на ней жениться. Она считает, что ни у нее, ни у этого брака нет будущего.

Определить тип отношения к болезни?

 

 

№ 2

Больной к. 50 лет, работает руководителем на крупном предприятии, имеет диагноз – ишемическая болезнь сердца (ИБС). Периодически испытывает давящие боли за грудиной различной степени выраженности, при этом снимает приступ нитроглицерином. На работе почти ежедневно задерживается допоздна. На все уговоры родных пройти обследование и курс лечения, отвечает, что ему сейчас крайне некогда, и он пойдет к врачу, как только будет время.

 

 

№ 3

Больная П. 40 лет, врач. Доставлена в лечебное учреждение после приступа эпилепсии. Выясняется, что и ранее у больной были приступы, связанные с расстройством сознания. Несмотря на проведенные обследования и предположительный диагноз, больная отказывается принимать лечение, ссылаясь на то, что никакой эпилепсии у нее нет, т.к. она сама врач и разбирается в своем здоровье.

 

 

№ 4

Больной Д. 28 лет, На проф. осмотре обнаружен вирус ВИЧ. Больной поставлен на учет и проходит курс лечения по поводу своего заболевания. У мужчины преобладает злобное мрачное настроение. Он с ненавистью относится к здоровым, обвиняя в своем заболевании всех окружающих. Высказывает мысли о том, что не он один должен страдать и чем больше здоровых заразится ВИЧ, тем лучше они поймут его страдания.

По отношению к родным ведет себя вызывающе грубо, требует от них выполнения всех его желаний.

 

 

№ 5

Пациентка А. 25 лет. Обратилась в кожно-венерический диспансер с жалобами на кожные высыпания. После проведения диагностики поставлен диагноз – псориаз (длительно и хронически протекающее заболевание с периодическими обострениями, кожные высыпания могут покрывать значительную часть тела).

Больная очень обеспокоена тем, как она будет выглядеть, как на ее болезнь отреагирует муж и сослуживцы. Боится стать обузой для мужа и высказывает мысли о разводе.

 

 

№ 7

Пациентка А., 24 лет лечится от венерического заболеваний почти полгода, очень переживает от этого, иногда перед результатами анализов «аж начинает трясти и тошнить...» Не может справиться с этой паникой, испытывает ужас, что это никогда не кончится.

 

№ 8

 

Пациент страдает множеством хронических заболеваний. Приходится часто лежать в больницах, видеть, как умирают люди. И в последнее время стало казаться, что вокруг одни смерти, что все не имеет смысла, все равно умирать. Ничего не интересно. «Иногда смотрю на людей и не понимаю, причем, искренне не понимаю, чему они радуются. Я стараюсь это не показывать, скрываю, но в душе я физически (если можно так выразиться) чувствую это неприятное ощущение».

 

 

№ 10

 

Больной Д., 32 года. В 12 лет перенес торакотомию на легком, постоянно беспокоится о своем здоровье, находит симптомы различных заболеваний. В последнее время стал находить симптомы онкологических заболеваний, посещал врачей, сдавал анализы. После непродолжительного периода облегчения обратил внимание на спину – нащупал уплотнение на пояснице справа, которое расценил как опухоль на почке. Нарушился сон, больной похудел на 7 кг. Врачи советуют обратиться к психиатру.

Специальность «Сестринское дело»

 

Список вопросов для подготовки к контрольной работе

на тему «Общая медицинская психология»

 

1. Определение и предмет медицинской психологии.

2. Вопросы общей и частной медицинской психологии.

3. Понятие здоровья, его телесная, психическая и социальная составляющие.

4. Критерии психического здоровья.

5. Понятие психосоматических расстройств и их группы.

6. Понятие профессионально важных качеств (ПВК) личности.

7. Личностные черты среднего медицинского работника - моральные, эстетические, интеллектуальные.

8. Характеристика типов средних медработников по И. Харди.

9. Понятие и содержание понятий профессиональная адаптация и профессиональная психологическая деформация.

10. Понятие коммуникативная компетентность.

11. Виды, уровни и характеристика конфликтов в общении с пациентом.

12. Понятие и составляющие аутопластической картины болезни.

13. Характеристика факторов, определяющих ВКБ.

14. Понятие госпитализма.

15. Характеристика типов отношения к болезни по В.Вондрачеку.

16. Классификация типов отношения к болезни по тесту ЛОБИ.

17. Классификация ятропатий по их видам.

18. Классификация ятрогений по их источникам.

специальности: «Медико-профилактическое дело», «Лабораторная диагностика»

Методическая разработка практического занятия для студентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 23458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.