КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И официальные электронные издания правовой информации
Справочные правовые системы Всепроникающая природа информации уже при современных возможностях технологий ее передачи и обработки значительно усиливает системоорганизующее влияние информации. Это очевидно на примере средств массовой информации. Но информатизация оказывает также влияние и на состояние других видов информации, в том числе и правовой. Внимание к адаптации правовой системы и правовой информации к новым условиям прослеживается на многочисленных нормативных актах, преимущественно указах Президента и Постановлениях Правительства Российской Федерации, на протяжении последних лет. Проблематика в этой части касалась как частных, так и общих вопросов: мер ускорения создания центров правовой информации, концепции правовой информатизации, мер по обеспечению взаимодействия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах РФ и др. На основе этих политических и правовых документов за прошедшие годы проведена большая работа по организации ресурса правовой информации во всех ветвях государственной власти. Первоначально предполагалось, что на основе нескольких десятков банков и баз данных правовой информации, находящихся в ведении различных государственных и коммерческих структур, на основе преодоления ведомственной разобщенности и информационно-технической несовместимости этих систем при обеспечении надлежащего организационного и финансового ресурса будет создана первая очередь РАСИПО-Российской автоматизированной системы правового обеспечения. Эта система определялась как "общегосударственная совокупность автоматизированных систем правовой информации, эталонных, интегрированных, отдельных тематических банков и баз правовой информации, а также технологий, с помощью которых осуществляется информационно-правовое взаимодействие в общем правовом пространстве посредством единой телекоммуникационной среды, совместимых программно-технических средств и организационно-технических мероприятий. При этом средства коммуникации едины и обеспечиваются ФАПСИ. Таковы были задачи, поставленные президентскими программами. Сегодня потребности в правовой информации удовлетворяются НТЦ "Система", рядом коммерческих организаций: "Консультант Плюс", "Кодекс", "Гарант" и др. Совокупность этих систем не сложилась как целостная и ориентированная на единую технологию, хотя к настоящему времени сформированы и действуют во всех органах государственной власти соответствующие правовые системы, активно использующие услуги указанных выше коммерческих информационно-поисковых систем правовой информации. Созданы и действуют информационно-поисковые и экспертные системы в высших органах законодательной, исполнительной, судебной власти на основе реализации программ по обеспечению правовой информацией органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Задачи, поставленные нормативными актами в области формирования системы правовой информации, к настоящему времени можно в известной степени считать выполненными, и сегодня взгляд на эту проблему нуждается в некоторых дополнительных соображениях. Главное состоит в том, чтобы усовершенствовать сам процесс законотворчества на основе новейших методов сбора и обработки информации, необходимой при подготовке законов и иных нормативных и индивидуальных актов. Получение информации - это лишь одна сторона дела. Проблема заключается в создании устойчивой легитимной основы самого процесса создания и введения в действие нормативного акта. Она упирается в наличие процессуального закона о подготовке нормативных актов в Российской Федерации, который бы ввел единые правила на уровне закона, на основе которых только и можно осуществлять информационное обеспечение процесса нормотворчества. Компьютерная правовая система – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации (производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.). СПС необычайно популярны. Общее число СПС, установленных в России по годам: 1992 г.–5000; 1994 г.–40000; 1996 г.–1400000; 1998 г.–230000. Главные преимущества СПС в сравнении с другими способами распространения правовой информации: возможность компактно хранить большие объемы информации; возможность быстрого поиска нужных документов или даже их фрагментов; возможность с высокой скоростью передавать информацию по телекоммуникациям на любые расстояния. Наиболее известные правовые системы: КонсультантПлюс (АО “Консультант Плюс”); ГАРАНТ (НПП “Гарант-Сервис”); “Кодекс” (Центр компьютерных разработок); “Эталон” (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ); “Система” (НТЦ “Система”); Производители СПС обеспечивают следующий сервис: · бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика квалифицированным специалистом; · гарантии стабильного информационного сопровождения систем (вплоть до ежедневного обновления информации) на ПК пользователя; · обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях; · техническая поддержка систем на ПК пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев, поломки и т.п.; · возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя. Информация, полученная из СПС, является справочной, а не официальной. Причины: отсутствуют технические решения, которые подтверждают, что информация, полученная из СПС, не содержит искажений, является официальной; отсутствует способ фиксации даты включения документа в базу и соответственно даты вступления документа в силу. Согласно Указу Президента РФ от 23.05.96 № 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти” машиночитаемые тексты, которые распространяет НТЦ “Система”, являются официальными машиночитаемыми текстами правовой информации. Наиболее распространенной СПС является КонсультантПлюс (АО “Консультант Плюс”). В настоящее время весь массив правовой информации в этой системе является гипертекстовым. Список систем семейства КонсультантПлюс: системы по федеральному законодательству (КонсультантПлюс: Эксперт; КонсультантПлюс:ВерсияПроф; КонсультантПлюс: РоссийскоеЗаконодательство; КонсультантПлюс:НалогиБухучет); системы по региональному законодательству (КонсультантПлюс: РегиональноеЗаконодательство; КонсультантПлюс: РегиональныйВыпуск); система по международному праву (КонсультантПлюс: МеждународноеПраво); системы поддержки принятия решений (КонсультантФинансист; КонсультантБухгалтер; КонсультантСудебнаяПрактика; КонсультантМедицинаФармацевтика; ДеловыеБумаги; ЦенныеБумаги).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |