КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образований
Базы информатизации регионов и муниципальных Современное состояние нормативно-правовой На региональном и муниципальном уровнях наиболее отчетливо проявляются нерешенные правовые проблемы информатизации органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе правовые проблемы информационного взаимодействия государственных органов власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральной исполнительной власти и органов местного самоуправления. Базовой основой для создания правового поля информатизации регионов и территорильных образований, формирования региональных и муниципальных информационных ресурсов, информационного обслуживания населения является федеральное законодательство в информационной сфере, которое определяет основные направления государственной политики в области информатизации. Нормативная правовая база информатизации регионов. С целью создания необходимых организационно-правовых условий, обеспечивающих развитие информации и построение интегрированной территориальной информационной системы (ТИС) региона, необходима разработка нормативного правового обеспечения информатизации в субъекте Российской Федерации. Правовое обеспечение информационных процессов и информатизации в субъекте Российской Федерации основывается на законодательстве и правовых актах Российской Федерации и на нормативных и распорядительных документах, принятых органами исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации постепенно включаются в процесс законодательного регулирования отношений в сфере создания и использования региональных и местных информационных ресурсов и развития информационной инфраструктуры в регионах. В настоящее время субъекты Российской Федерации законодательно регулируют отношения в сфере создания и использования информационных ресурсов, информационного обслуживания государственных органов и органов местного самоуправления на основе привязки к региональным и местным условиям основных базовых и видовых федеральных законов. Все неувязки и нестыковки этих законов, их неоднозначное толкование и противоречивость в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях усиливаются и многократно проявляются. Большинство субъектов Российской Федерации приняли законы или об информатизации, или о создании и использовании региональных информационных ресурсов. Разработка нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям: законы, развивающие положения федеральных законов; законы об информационном взаимодействии органов управления на региональном и муниципальном уровнях в отсутствии федеральных законов; протоколы и договоры об информационном взаимодействии. На начало 2004 года, опираясь на нормы федеральных законов, свыше 23 субъектов Российской Федерации приняли свои законы о средствах массовой информации. В 40 субъектах Российской Федерации приняты законы об обязательном экземпляре документов, призванные обеспечить пополнение информационных ресурсов изданиями органов печати субъектов Федерации. Порядка 17 субъектов Российской Федерации приняли законы, касающиеся информатизации, формирования информационных ресурсов субъектов Российской Федерации, информационного обеспечения органов власти и информационного обмена. В большинстве случаев законодательная инициатива исходит именно от субъектов Российской Федерации и затем подхватывается местными органами власти. Степень проработки нормативных положений в конкретных законах зависит от общего уровня социально-экономического развития и научного потенциала соответствующего региона. Наряду с нормами, соответствующими федеральному закону, законы субъектов Российской Федерации содержат положения, отражающие территориальные особенности и интересы в сфере информатизации. Анализ этих положений позволяет выявить определенное совпадение норм в законах различных субъектов Российской Федерации. К общим областям, по крайней мере для нескольких субъектов Российской Федерации, относятся следующие области правового регулирования: 1. Принципы информационного обеспечения органов государственной власти; 2. Специально уполномоченные органы по информационному обеспечению; 3. Общие требования к информационному обеспечению органов государственной власти; 4. Ответственность за соблюдение Закона; 5. Опорные зоны информатизации; 6. Муниципальные информационные ресурсы; 7. Финансирование работ в сфере информатизации; 8. Территориальная информационная система региона; 9. Финансирование работ по информатизации органов местного самоуправления и муниципальных образований; 10. Координационный совет по информатизации и государственным информационным ресурсам; 11. Объекты и субъекты информационной деятельности; 12. Учет и регистрация информационных ресурсов; 13. Кадастры и регистры на территории субъекта Российской Федерации; 14. Информационные ресурсы, формируемые на территории. Оперативное регулирование процессов информатизации, создания территориальных информационных систем и информационных ресурсов в субъектах Российской Федерации осуществляется не только на основании законодательства, но и на основании нормативных и распорядительных документов, являющихся подзаконными актами и обеспечивающих: проведение работ по главным направлениям информатизации регионов; интеграцию автоматизированных систем органов управления; согласованность информационных и технологических решений по информатизации, принимаемых не только региональными, но и федеральными органами, в соответствии с разграничением их полномочий и ответственности. К таким документам относятся постановления и распоряжения администраций субъектов Российской Федерации. Несмотря на имеющиеся различия в выборе приоритетных направлений правового регулирования в разных субъектах Российской Федерации, принимаемые ими нормативные правовые документы, могут быть сгруппированы следующим образом: 1. Документы общего характера: Концепция информатизации субъекта Российской Федерации; Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации “О программе информатизации субъекта Российской Федерации”; Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации “О координации деятельности в сфере информатизации субъекта Российской Федерации”; Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании Комитета (Управления) по информатизации субъекта Российской Федерации; Положение о Комитете (Управлении) по информатизации субъекта Российской Федерации; Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации “О базовых районах (городах) по вопросам реализации ТИС (“опорных зонах информатизации”); Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о создании информационно-аналитического центра администрации субъекта Российской Федерации; Положение об Информационно-аналитическом центре администрации субъекта Российской Федерации; Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации “О создании единой системы кадастров и регистров субъекта Российской Федерации”; Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации “О внедрении единой системы электронного документооборота и делопроизводства”; Постановление Высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации “Об организации работ по обеспечению информационной безопасности”. 2. Нормативные правовые и нормативно-технические документы по созданию функциональных и отраслевых комплексов и интеграции ИВС в соответствии с Программой информатизации субъекта Российской Федерации, регламентирующие: организационно-правовые документы об информатизации функциональных и отраслевых комплексов; организационно-правовые документы по организации информационного взаимодействия в рамках комплексов и комплексов между собой; рекомендации по разработке стандартов документов в системе безбумажного документооборота в рамках ТИС; информационно-технические протоколы взаимодействия систем и интерфейсы. 3. Нормативные правовые и нормативно-технические документы по созданию и использованию системы территориальных информационных ресурсов ТИС: положение о составе и структуре информационных ресурсов ТИС; порядок создания и использования территориальных информационных ресурсов субъекта Российской Федерации; регламент и порядок регистрации, ведения и предоставления информационных ресурсов по каждому его виду в рамках ТИС; перечень обязательной информации, предоставляемой региональными и муниципальными организациями в рамках ТИС; положение о порядке доступа к территориальным информационным ресурсам; положение о статусе, порядке разработки, утверждения и регистрации общесистемных информационно-лингвистических средств ТИС; положение о ведении общесистемных классификаторов и справочников ТИС; порядок взаимодействия служб ведения общесистемных классификаторов ТИС со службами ведения Общероссийских классификаторов; положение о правах собственности на муниципальные и государственные информационные ресурсы; положение о создании региональных систем баз данных; положения о порядке формирования базисных кадастров и регистров, используемых в процессе информационного обеспечения органов регионального и муниципального управления; положение о представлении информационных ресурсов субъекта Российской Федерации в сети Интернет. 4. Нормативные правовые и нормативно-технические документы по созданию и развитию программно-технического и телекоммуникационного обеспечения ТИС: организационно распорядительные документы о повышении эффективности использования компьютерной техники в органах государственной власти субъекта Российской Федерации; стандарты типовых программно-технических средств; положение о порядке приобретения вычислительной техники и средств телекоммуникации исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации; положение об информационно-телекоммуникационной сети субъекта Российской Федерации; положение об обеспечении информационной безопасности и защита информации в ТИС; требования к программно-техническим средствам защиты информации и санкционирования доступа, идентификации и авторизации пользователей ТИС. Анализ содержания нормативных и распорядительных документов ряда субъектов Российской Федерации показывает, что в их составе отсутствуют такие нормативные правовые и нормативно-технические документы по созданию организационно-экономической среды ТИС, как: положения о сертификации информационных ресурсов и информационных систем и об органе по сертификации информационных ресурсов и информационных систем; положения об оценке информационных ресурсов и информационных услуг и об органе по оценке информационных ресурсов и информационных услуг; положение о лицензировании видов информационной деятельности в рамках ТИС. Нормативная правовая база информатизации муниципальных образований. В настоящее время администрациями муниципальных образований, наиболее активно проводящими работы в сфере информатизации и имеющими в своем составе специально уполномоченные органы по управлению процессами информатизации, принимаются различные нормативные и распорядительные документы по регулированию процессов информатизации. Анализ нормативных и распорядительных документов по регулированию процессов информатизации муниципальных образований показывает, что в настоящее время передовые в области информатизации субъекты Российской Федерации и муниципальные образования приступили к третьему этапу информатизации: интеграции информационных вычислительных систем (ИВС) органов управления, созданию и использованию территориальных информационных ресурсов общего пользования, построения единой информационной сети территории, к эффективному использованию информации инфраструктуры территорий для реализации целей социально-экономического развития территории. Поэтому основными документами правового регулирования процессов информатизации в этих муниципальных образованиях являются: распоряжение администрации муниципального образования о концепции и программе информатизации; положение об уполномоченном органе администрации в сфере информатизации; положение о координационном совете по информатизации при администрации муниципального образования; организационные и нормативные документы, регламентирующие формирование и ведение единой системы информационно-лингвистических средств; организационно-распорядительные документы по взаимодействию государственных служб и организаций с администрацией муниципального образования; положение об единой телекоммуникационной сети; положение об использовании компьютерной техники в подразделениях администрации муниципального образования и др. Однако проблемы правового регулирования процессов информатизации на муниципальном уровне настолько тесно связаны с общим состоянием правового регулирования процессов информатизации на региональном и федеральном уровнях, что решить их силами самих муниципальных образований не представляется возможным. Доминирующими направлениями правового регулирования в сфере информатизации муниципальных образований должны быть отношения, связанные с обеспечением прав и свобод личности и гражданина, формирования и эффективного использования информационных ресурсов, права доступа к этим ресурсам и защиты информационных ресурсов с ограниченным доступом. Все эти отношения наиболее ярко и отчетливо проявляются на муниципальном уровне, где непосредственно создаются первичные информационные ресурсы, к которым обращаются население и юридические лица. На муниципальном уровне, в основном, осуществляется информационный обмен первичными информационными ресурсами между территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Поэтому основные положения федеральных законов в области информатизации практически реализуются в местах проживания граждан. Информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления должно быть направлено на реализацию генеральной цели: “Обеспечить устойчивое комплексное развитие муниципального образования и достойную жизнь его жителям”. Для реализации этой цели и управления социально-экономическим развитием муниципального образования органам местного самоуправления необходима соответствующая информация-муниципальные информационные ресурсы. В современных условиях управление социально-экономическим развитием муниципальных образований должно осуществляться на основе учета всей совокупности факторов, влияющих на общество, опираться на точные расчеты, глубокий анализ возможностей районов и городов, достоверную оценку результатов деятельности различных предприятий и организаций. Поэтому высокая эффективность управления таким сложным объектом, как муниципальное образование, может быть достигнута только на основе использования новых информационных технологий, позволяющих формировать необходимые муниципальной администрации информационные ресурсы. В связи с переходом к рыночной экономике, изменением структуры управления социально-экономическим развитием страны, которое привело к смещению акцентов управления от централизации в сторону децентрализации, расширилась самостоятельность субъектов Российской Федерации, трансформировались цели управления, существенно изменились требования, предъявляемые к органам местного самоуправления. Решение вопросов, связанных с удовлетворением социально-экономических потребностей населения, стало основной задачей органов местного самоуправления. В их распоряжение были переданы предприятия министерств, связанных с удовлетворением социальных потребностей населения: коммунального хозяйства, бытового обслуживания, местной промышленности и т. п. Все перечисленное повлекло за собой изменение как количественных, так и качественных характеристик информационных потребностей органов управления муниципальным образованием. Для решения финансовых и социально-экономических проблем развития муниципальных образований необходима комплексная многоплановая информация, включающая взаимоувязанные характеристики земельных и природных ресурсов, элементов градостроительства и региональной инфраструктуры, сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, экологическую и социально-демографическую информацию, топографические планы территорий. Органы местного самоуправления, являясь основными пользователями территориальных информационных ресурсов, в тоже время, являются их источниками, формирующими и накапливающими информацию, так как значительная часть территориальных информационных ресурсов содержит документы, отражающие деятельность органов власти и организаций в той или иной сфере управления муниципальным образованием. Исходя из конституционно закрепленного права граждан на информацию и гарантии предоставления информации в соответствии со статьей 13 п.1 и статьей 10 п. 3 Федерального закона “Об информации, информатизации и защите информации” № 154-Ф3 от 28.08.95г., органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, по вопросам использования бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, а также, в пределах своей компетенции, осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. В настоящее время в органах управления районов и городов субъектов Российской Федерации созданы разнообразные информационные ресурсы в виде баз данных (БД) и информационных массивов на автоматизированных рабочих местах (АРМах) управленческих работников и в различных функциональных автоматизированных информационных системах (АИС). Задачей следующего этапа информатизации на муниципальном уровне является интеграция этих информационных ресурсов в единую систему. Сложность этой задачи связана с тем, что в состав информационных ресурсов, необходимых муниципальным органам управления, входят информационные ресурсы различных форм собственности (государственные и негосударственные), различной степени обобщения (первичные и производные, агрегированные), различных предметных областей. Для реализации своих функций каждое ведомство собирает и накапливает информацию об объектах и субъектах социально-экономических отношений и о процессах, происходящих на территории муниципального образования, создавая свои ведомственные информационные ресурсы, затрачивая значительные финансовые и материальные средства на создание АИС. Различие структур форматов представления данных в ведомственные АИС, а также отсутствие нормативной правовой базы не позволяют органам местного самоуправления использовать ведомственные информационные ресурсы даже для осуществления государственных полномочий, определенных федеральными законами. Анализ опыта информатизации органов местного самоуправления показал, что действующая нормативная правовая база не обеспечивает полностью разграничения полномочий при создании и использовании информационных ресурсов в интересах социально-экономического развития муниципального образования и информационного обслуживания населения. Система отношений органов местного самоуправления с территориальными органами государственных органов исполнительной власти в области создания и использования информационных ресурсов должна быть определена и закреплена законодательно. Для реализации целей социально-экономического развития муниципального образования необходимо объединение целей и координация деятельности всех органов государственной власти и органов местного самоуправления (экономических, финансовых, правовых и других служб и органов управления) при четком разделении функций и ответственности за принимаемые решения. Решение этой задачи возможно только на основе информационного взаимодействия и согласованности действий органов исполнительной власти всех уровней. На федеральном уровне ведомственную разобщенность преодолеть трудно по следующим причинам: организационно ведомственно-отраслевая структура управления социально-экономическими процессами в государстве делит предметную область на профессиональные функциональные комплексы управления, где организационно возможно взаимодействие только в пределах определенного функционального комплекса, но не в пределах одной предметно-ориентированной области реального мира; на федеральном уровне сложно осуществить процесс согласования между многими ведомствами технологических, информационно-лингвистических, организационных и иных решений по формированию и использованию информационных систем, являющихся межведомственными по источникам и потребителям информации; на федеральном уровне информационное взаимодействие между ведомствами затруднено и по информационно-технологическим причинам. На федеральном уровне первичная информация агрегируется под функциональные задачи каждого ведомства, что не позволяет провести сравнительный анализ информации об одной и той же группе объектов или процессов по любым характеристикам. В настоящее время вряд ли возможно быстрое решение проблемы создания интегрированной системы государственных информационных ресурсов “сверху”, т.е. усилиями федеральных органов управления. Однако, учитывая, что задача интеграции наиболее важна для первичной информации, которая возникает и собирается на муниципальном уровне, образуя территориальные части кадастров, регистров и иных информационных ресурсов, решение задачи интеграции может быть экспериментально начато на муниципальном уровне. В настоящее время во многих регионах территориальные органы управления федеральных министерств и ведомств осуществляют создание территориальных подсистем ведения государственных информационных ресурсов. Накопленный этими органами управления опыт по созданию земельного и градостроительного кадастра, реестра прав на недвижимое имущество и других информационных ресурсов свидетельствует о необходимости как межведомственной координации проводимых работ на федеральном уровне, так и координации с работами, проводимыми по региональным и муниципальным программам информатизации. Отсутствие правовой базы и согласованной методологии создания и использования важнейших государственных информационных ресурсов на региональном и, особенно, на муниципальном уровне, может привести, и в ряде случаев уже приводит, к дублированию работ по сбору и ведению информации, к различным проблемам во взаимодействии между органами управления разных уровней. На основе сложившегося уже достаточно высокого уровня информатизации необходимо переходить к созданию государственных информационных ресурсов коллективного и общего пользования по объектно-тематическому принципу, а использование данных осуществлять по целевому и функциональному принципу. Необходимо начинать создание информационных ресурсов на основе единых методических принципов построения системы государственных информационных ресурсов и принципа одноразового ввода информации, исключая искажение и недостоверность данных, приближая сбор данных и ведение баз первичных данных к первичным источникам документальной, юридически достоверной информации. Указанный наиболее прогрессивный способ создания государственных информационных ресурсов может быть реализован только на муниципальном уровне, где территориальными органами федеральных и региональных органов управления осуществляется регистрация и учет основных объектов и субъектов социально-экономических отношений каждой российской территории. Муниципальное образование–динамическая организационная структура, где сама структура управления и функции ее субъектов (органов местного самоуправления) могут изменяться, поэтому необходимо выставить требования к формированию первичных информационных ресурсов, чтобы они были инвариантны к функциям управления муниципальным образованием и к его организационной структуре управления. Органы управления муниципальным образованием, являясь узлами территориальной информационной системы муниципального образования (ТИС-М), должны содержать массивы информации двух видов: для внутреннего использования, обеспечивающую реализацию целевой функции локальной системы, и по локальной вычислительной сети, доступной каждому сотруднику данного органа управления в соответствии с его функциональными обязанностями; для внешнего использования, т.е. для использования другими органами управления, находящимися на территории муниципального образования для реализации своих основных функций. Для реализации возможности использования информации другим органом управления локальные схемы представления информации должны быть подвергнуты обработке (конвертации) в соответствии с общесистемными требованиями формирования первичных информационных ресурсов. Таким образом, необходимы разработка единого методического подхода к созданию первичных баз данных, государственных стандартов на содержательный состав и на форматы представления данных, стандартов на лингвистические средства и информационные технологии. Это позволит обеспечить как эффективный доступ к территориальным информационным ресурсам всех заинтересованных пользователей, решающих важнейшие задачи социально-экономического развития муниципального образования, так и решение задачи информационного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов. Таким образом, весь спектр принципиальных общесистемных проблем информационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления можно разделить на два блока: 1.Проблемы формирования информационных ресурсов, необходимых для обеспечения органов местного самоуправления (муниципальных информационных ресурсов). 2. Проблемы использования муниципальных информационных ресурсов как в интересах органов местного самоуправления, так и в интересах других пользователей (органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения). Ниже рассматриваются основные проблемы, входящие в состав каждого из этих блоков. 1. Проблемы формирования муниципальных информационных ресурсов. Решение задачи формирования муниципальных информационных ресурсов предполагает последовательное решение следующих вопросов: какие информационные ресурсы необходимы органам местного самоуправления (состав муниципальных информационных ресурсов); откуда должны быть получены информационные ресурсы (источники формирования муниципальных информационных ресурсов); как должна быть организована система муниципальных информационных ресурсов (методологические, технологические и организационные вопросы построения интегрированной территориальной информационной системы, создание муниципальной информационной службы муниципальных информационных ресурсов). К правовым проблемам, возникающим при создании интегрированных территориальных информационных систем и муниципальных информационных ресурсов, относится отсутствие законодательной регламентации по следующим вопросам: обязанности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по обеспечению органов местного самоуправления информацией из государственных информационных ресурсов, если эта информация необходима органам местного самоуправления для выполнения возложенных на них полномочий; отнесение различных видов информационных ресурсов к муниципальным информационным ресурсам (состав муниципальных информационных ресурсов); состав и обязанности субъектов, участвующих в формировании муниципальных информационных ресурсов; правовое обеспечение информационного взаимодействия информационных систем органов местного самоуправления с государственными и иными информационными системами в целях создания единого информационного пространства на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации и Российской Федерации в целом; создание территориальной (муниципальной) информационно-телекоммуникационной системы администрации муниципального образования для информационного обеспечения органов местного самоуправления, юридических лиц и населения и организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных и региональных органов власти; порядок функционирования и финансирования специально уполномоченного органа администрации муниципального образования по информационному обеспечению (муниципальной информационной службы). Порядок и условия предоставления информации в специально уполномоченный орган; обеспечение безопасности муниципальных информационных ресурсов и обеспечение защиты информации.
2. Проблемы использования муниципальных информационных ресурсов. Для решения задачи эффективного использования муниципальных информационных ресурсов необходимо определить: какие информационные ресурсы и кому могут или должны быть предоставлены; порядок и условия использования и предоставления соответствующих информационных ресурсов; программно-технические, телекоммуникационные, организационные и другие проблемы, которые должны быть решены для того, чтобы обеспечить передачу информационных ресурсов пользователям или доступ пользователей к информационным ресурсам в пределах их компетенции. К правовым проблемам, возникающим при использовании муниципальных информационных ресурсов, относится отсутствие законодательной регламентации по следующим вопросам: обязанности органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных информационных ресурсов органам государственной власти, юридическим лицам, общественным и политическим объединениям и гражданам; порядок использования муниципальных информационных ресурсов, порядок и условия предоставления их пользователям; состав информации, подлежащей защите в составе муниципальных информационных ресурсов, режимы защиты и органы, ответственные за ее обеспечение; обязанности органов местного самоуправления по созданию общедоступных информационных ресурсов; порядок определения перечня информационных услуг, оказываемых на основе муниципальных информационных ресурсов и компенсации расходов на их осуществление. Решение важнейших правовых проблем формирования и использования муниципальных информационных ресурсов должно осуществляться на базе специального федерального закона, регламентирующего информационные основы деятельности органов местного самоуправления. Разработка Федерального закона “Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления” необходима по следующим причинам: информация становится важнейшим интеллектуальным ресурсом, сравнимым с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, необходимыми для принятия обоснованных решений по социально-экономическому развитию территории; оценка состояния информатизации органов местного самоуправления показывает, что настоятельной необходимостью является координация работ по развитию информатизации территорий на единой методической основе с применением согласованных и апробированных в опорных зонах прогрессивных информационных технологий с их последующим тиражированием в другие муниципальные образования с целью сокращения затрат и повышения качества создаваемых информационных систем; создание территориальных информационных систем, территориальных информационных ресурсов для органов управления муниципальным образованием должно осуществляться в рамках единого информационного пространства субъекта Российской Федерации, в составе региональной информационно-телекоммуникационной системы, так как субъект Российской Федерации и муниципальные образования составляют единый социально-экономический комплекс; на территории муниципального образования находятся территориальные органы субъекта Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют сбор первичной информации для своих целей; на территории сталкиваются интересы органов управления федерального, регионального и муниципального уровней, муниципальные информационные ресурсы должны органично взаимодействовать с государственными информационными ресурсами и обеспечивать создание единого информационного пространства России на основе федерального законодательства и других нормативных правовых актов. Федеральный закон “Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления” позволит разрешить проблемные ситуации, возникающие при создании на территории первичных информационных ресурсов для органов государственной власти и органов местного самоуправления. Однако наряду с разработкой такого закона необходимо провести гармонизацию действующей нормативной правовой базы в сфере информатизации и создания государственных информационных ресурсов с целью обеспечения интересов органов местного самоуправления в получении доступа к конкретным видам информационных ресурсов федеральных и региональных органов исполнительной и законодательной власти. С проектом федерального закона “Об информационных основах деятельности органов местного самоуправления” можно познакомиться на веб-сайте Всероссийского НИИ проблем вычислительной техники и информатизации Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (ВНИИПВТИ) по адресу http://www.vniipvti.ru/irrf/nmcri.htm.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |