Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операций. Автоматизация первичных регистрационно - учетных




Автоматизация первичных регистрационно - учетных

Группу наиболее массовых и формализованных задач по исполнению первичных регистрационно-учетных операций в органах власти и управления (первичных административных операций) в составе ТИС-МО решают Автоматизированные Информационные Системы (АИС) функциональных подразделений (функциональные АИС), автоматизирующие работу тех органов власти и управления, которые работают с первичными данными и формируют информационные ресурсы территории.

Основными целями автоматизации первичных административных операций являются:

повышение достоверности при оформлении документов и формировании баз данных по информационным ресурсам территории;

повышение качества работы за счет информационно-справочной поддержки со стороны информационной системы;

сокращение нагрузки на работников и повышение привлекательности работы;

повышение производительности труда и за счет этого сокращение времени работы с обращающими гражданами и учреждениями (исчезновение очередей);

автоматизация операций по подготовке сводных отчетных материалов и за счет этого повышение достоверности информационной поддержки принятия решений верхними уровнями административного управления;

формирование действенной учетной политики в области информационных ресурсов территории.

Таблица 6.

Функциональные АИС ТИС-МО

№№ п.п. Наименование АИС Регистрационно-учетные операции
  Регистрация актов гражданского состояния (АИС ЗАГС) Оформление актов гражданского состояния, обновление реестра населения, архив, списки, статотчетность
  Регистрация пребывания граждан АИС “Паспортный стол ЖЭК”, АИС ПВС УВД Регистрация прибытия-убытия граждан, временная регистрация, регистрация судимых, регистрация паспортов
  Воинский учет (АИС ВУС) Регистрация военнобязанных, сборы, медкомиссии, списки, статформы
  Реестр юридических лиц и предпринимателей без образования юр. лица (АИС РЮЛ и ПБЮЛ) Регистрационные реквизиты, коды статучета, руководители, банковские реквизиты, виды деятельности, данные о перерегистрациях, филиалы, учредители
  Реестр недвижимости: здания и сооружения (АИС БТИ) Учет жилых и нежилых зданий, сооружений, пристроек, помещений, жилых квартир, малоэтажный и многоэтажный жилой фонд, описание зданий, жильцы, права владения
  Коммунальные платежи (РКЦ ЖЭК) или (АИС ЖКХ-1) Полный расчет всех видов оплат, учет льгот, перераспределение оплат получателям, учет эксплуатационных расходов ЖКХ, жилищные субсидии
  Управление жилым-нежилым фондом (АИС ЖКХ-2) Реестры инвентаря, оборудования, сроки плановых ремонтов, проведенные работы, основания, понесенные затраты.
  Кадастровый учет земельных участков (АИС “Земля”) Кадастровое описание участка, местоположение, зонирование, размещение зданий на участке, сведения о владельцах. Автоматизация оформления земельных участков-дело по заявке, межевое дело, кадастровое дело, выписки в регистрационную палату
  Похозяйственный учет сельских подворий (АИС САО) Автоматизация похозяйственного учета сельских подворий: члены хозяйства, здания-сооружения, земля, хозяйственная деятельность, учет прав, списки, статотчетность  
  АИС “Муниципальная статистика” Автоматизация ввода данных в объеме отчетных форм муниципальной статистики (П1-П4), баланс и дополнительные формы. Подготовка сводок в администрации.
  Кадры бюджетных организаций (АИС “Кадры”) Структура учреждения, приказы о структуре, кадры в подразделениях, приказы о назначениях, образование, карьера, выполненные работы, поощрения-взыскания, отпуска, командировки
  АИС “Делопроизводство” Учет всех документов, автоматизация работ по их выпуску, учет поручений и контроль исполнительской дисциплины, анализ документов и выполняемых работ
  Подсистемы для функциональных подразделений администрации
13.1 АИС РОНО Реестр дошкольных и общеобразовательных учреждений и их описание, кадры, имущество, бюджет
13.2 АИС “Горздрав” Статистика по заболеваемости, реестр медицинских учреждений и их описание, кадры, имущество, бюджет
13.3 АИС Городского комитета по делам молодежи (АИС “ГКДМ”) Реестр молодежных организаций, предприятий, сведения о деятельности, бюджет, учет планов работ, списки молодежи на спецучете, статистика по молодежи
13.4 АИС Комитета по гражданской обороне (АИС ГО) Реестры объектов ГО, сведения о кадрах предприятий, реестры ресурсов, которые можно привлекать при ликвидации ЧС, реестры опасных объектов
13.5 АИС Комитета по природопользованию и экологии Учет загрязнений от предприятий, расчет начислений и учет платежей по экологии, учет природоохранных мероприятий  
13.6 АИС Комитета социальной защиты населения АИС “Соцзащита” Реестр социально-незащищенных категорий, учет социальных выплат, реестры учреждений соцзащиты, их описание, работа, бюджет
  Аренда и сделки с муниципальным имуществом АИС "Аренда" Автоматизация работ по оформлению договоров аренды зарегистрированных объектов муниципального имущества и сделок с ним, учет поступления платежей и расчетов с арендаторами
  Лицензирование торговли АИС "Торговля" Учет предприятий торговли и ПБЮЛ, занимающихся торговлей, учет и автоматизация оформления разрешений, лицензий, разовых талонов, сборы, контроль деятельности
  АИС Муниципальных производственных предприятий (АИС МУП) Сведения о регистрации и деятельности Муниципальных предприятий в ЖКХ, торговле, ритуальных услугах, гостиничном хозяйстве, транспорте и т.д.

Деятельность некоторых из перечисленных систем четко регламентирована федеральным законодательством. К таким системам относятся АИС ЗАГС, АИС ПВС, АИС Земельного кадастра, АИС “Муниципальная статистика”, АИС для похозяйственного учета. Для этих задач созданы практически готовые, тиражируемые информационные системы, входящие в пакет ТИС-МО. Необходимо лишь выполнить работы по адаптации в части формирования адресного пространства, ввода названий учреждений, формирования реестра объектов учета или конвертации уже существующих баз данных из ранее эксплуатировавшихся систем в новую оболочку и т.д.

Организация работы других АИСов в разных муниципальных образованиях отличается в силу естественных различий в работе соответствующих административных органов. В этих случаях используются входящие в пакет ТИС-МО базовые заготовки, с помощью которых разработчики совместно с пользователями в сжатые сроки формируют АИС под конкретное учреждение (подразделение) на основе анализа делового процесса, обработки форм документов и их последующего воспроизведения средствами информационной системы. По такой же схеме можно информатизировать те функции органов власти и управления, которые не вошли в приведенный список, например функции по информатизации муниципальных учреждений и предприятий.

В процессе внедрения ТИС Административного управления на основе программного пакета ТИС-МО происходит постепенное замещение разрозненных информационных систем, которые ранее могли быть внедрены, и использоваться в органах власти и управления территории, на единый, интегрированный, развивающийся пакет информационных подсистем, который в состоянии обеспечивать все дальнейшие потребности административных органов в информатизации. Разумность и обоснованность такого подхода к процессу информатизации обусловлена рядом факторов.

В муниципальных образованиях, как правило, используют те или иные автономные системы (АИСы или АРМы) по отдельным видам деятельности административных органов власти и управления. В таких случаях, как бухгалтерский учет или расчет коммунальных платежей, автономность АИСов является допустимой. Но для большинства муниципальных органов принципиально важно создавать сопрягаемые информационные системы. Это важно как для устранения двойного ввода информации и для обеспечения достоверности и уникальности информации о каждом учетном объекте, так и для решения задач административного управления на базе всех первичных информационных ресурсов. Поэтому замещение систем с низкой степенью интеграции на системы с более высоким уровнем интеграции является естественной потребностью информатизации. Кроме того, потребность в обновлении локальных АИСов для административных органов является естественной, поскольку со временем изменяются как организационные структуры органов власти и управления, так и схемы деловых процессов в этих органах. Автономные системы в этих случаях имеют крайне ограниченные возможности по адаптации к изменяющимся условиям. Например, после выхода нового закона о порядке регистрации актов гражданского состояния большинство созданных АИС ЗАГС оказались непригодными, так как изменились и формы документов, которые система должна выводить на печать, объем регистрируемых сведений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.