КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список 2 страница
1. Свободное воспроизведение произведения в личных целях. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение гражданином исключительно в личных целях правомерно обнародованного произведения, за исключением: 1) воспроизведения произведений архитектуры в форме зданий и аналогичных сооружений; 2) воспроизведения баз данных или их существенных частей; 3) воспроизведения программ для ЭВМ, кроме случаев, установленных ст. 1280 ГК РФ, предусматривающих свободное воспроизведение программ для ЭВМ; 4) репродуцирования книг (полностью) и нотных текстов. Под репродуцированием (репрографическим воспроизведением) понимается факсимильное воспроизведение произведения с помощью любых технических средств, осуществляемое не в целях издания. Репродуцирование не включает воспроизведение произведения или хранение его копий в электронной (в том числе в цифровой), оптической или иной машиночитаемой форме, кроме случаев создания с помощью технических средств временных копий, предназначенных для осуществления репродуцирования; 5) видеозаписи аудиовизуального произведения при его публичном исполнении в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи; 6) воспроизведения аудиовизуального произведения с помощью профессионального оборудования, не предназначенного для использования в домашних условиях. 2. Свободное использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования: 1) цитирование в оригинале и в переводе в научных, полемических, критических или информационных целях правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати; 2) использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью; 3) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю правомерно опубликованных в газетах или журналах статей по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам или переданных в эфир произведений такого же характера в случаях, когда такое воспроизведение или сообщение не было специально запрещено автором или иным правообладателем; 4) воспроизведение в прессе, сообщение в эфир или по кабелю публично произнесенных политических речей, обращений, докладов и других аналогичных произведений в объеме, оправданном информационной целью. При этом за авторами таких произведений сохраняется право на их опубликование в сборниках; 5) воспроизведение или сообщение для всеобщего сведения в обзорах текущих событий средствами фотографии, кинематографии, путем сообщения в эфир или по кабелю произведений, которые становятся увиденными или услышанными в ходе таких событий, в объеме, оправданном информационной целью; 6) воспроизведение без извлечения прибыли рельефно-точечным шрифтом или другими специальными способами для слепых правомерно опубликованных произведений, кроме произведений, специально созданных для воспроизведения такими способами. В случае, когда библиотека предоставляет экземпляры произведений, правомерно введенные в гражданский оборот, во временное безвозмездное пользование, такое пользование допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения. При этом выраженные в цифровой форме экземпляры произведений, предоставляемые библиотеками во временное безвозмездное пользование, в том числе в порядке взаимного использования библиотечных ресурсов, могут предоставляться только в помещениях библиотек при условии исключения возможности создать копии этих произведений в цифровой форме. Создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этой пародии либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения. 3. Свободное использование произведения путем репродуцирования. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования репродуцирование в единственном экземпляре без извлечения прибыли: 1) правомерно опубликованного произведения - библиотеками и архивами для восстановления, замены утраченных или испорченных экземпляров произведения и для предоставления экземпляров произведения другим библиотекам, утратившим их по каким-либо причинам из своих фондов; 2) отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) - библиотеками и архивами по запросам граждан для использования в учебных или научных целях, а также образовательными учреждениями для аудиторных занятий. 4. Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение, сообщение в эфир или по кабелю фотографического произведения, произведения архитектуры или произведения изобразительного искусства, которые постоянно находятся в месте, открытом для свободного посещения, за исключением случаев, когда изображение произведения таким способом является основным объектом этого воспроизведения, сообщения в эфир или по кабелю либо когда изображение произведения используется в коммерческих целях. 5. Свободное публичное исполнение музыкального произведения. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения публичное исполнение музыкального произведения во время официальной или религиозной церемонии либо похорон в объеме, оправданном характером такой церемонии. 6. Свободное воспроизведение произведения для целей правоприменения. Допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения воспроизведение произведения для осуществления производства по делу об административном правонарушении, для производства дознания, предварительного следствия или осуществления судопроизводства в объеме, оправданном этой целью. 7. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования. Организация эфирного вещания вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения делать запись в целях краткосрочного пользования того произведения, в отношении которого эта организация получила право на сообщение в эфир, при условии, что такая запись делается организацией эфирного вещания с помощью ее собственного оборудования и для собственных передач. При этом организация обязана уничтожить такую запись в течение шести месяцев со дня ее изготовления, если более продолжительный срок не согласован с правообладателем или не установлен законом. Такая запись может быть сохранена без согласия правообладателя в государственных или муниципальных архивах, если она носит исключительно документальный характер. 8. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. Декомпилирование программ для ЭВМ. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ или экземпляром базы данных (пользователь), вправе без разрешения автора или иного правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения: 1) внести в программу для ЭВМ или базу данных изменения исключительно в целях их функционирования на технических средствах пользователя и осуществлять действия, необходимые для функционирования таких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети), а также осуществить исправление явных ошибок, если иное не предусмотрено договором с правообладателем; 2) изготовить копию программы для ЭВМ или базы данных при условии, что эта копия предназначена только для архивных целей или для замены правомерно приобретенного экземпляра в случаях, когда такой экземпляр утерян, уничтожен или стал непригоден для использования. При этом копия программы для ЭВМ или базы данных может быть использована только в целях их функционирования на технических средствах пользователя и должна быть уничтожена, если владение экземпляром таких программы или базы данных перестало быть правомерным. Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе без согласия правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения изучать, исследовать или испытывать функционирование такой программы в целях определения идей и принципов, лежащих в основе любого элемента программы для ЭВМ, путем осуществления действий, необходимых для функционирования таких программы или базы данных в соответствии с их назначением, в том числе запись и хранение в памяти ЭВМ (одной ЭВМ или одного пользователя сети). Лицо, правомерно владеющее экземпляром программы для ЭВМ, вправе без согласия правообладателя и без выплаты дополнительного вознаграждения воспроизвести и преобразовать объектный код в исходный текст (декомпилировать программу для ЭВМ) или поручить иным лицам осуществить эти действия, если они необходимы для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной этим лицом программы для ЭВМ с другими программами, которые могут взаимодействовать с декомпилируемой программой, при соблюдении следующих условий: 1) информация, необходимая для достижения способности к взаимодействию, ранее не была доступна этому лицу из других источников; 2) указанные действия осуществляются в отношении только тех частей декомпилируемой программы для ЭВМ, которые необходимы для достижения способности к взаимодействию; 3) информация, полученная в результате декомпилирования, может использоваться лишь для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, не может передаваться иным лицам, за исключением случаев, когда это необходимо для достижения способности к взаимодействию независимо разработанной программы для ЭВМ с другими программами, а также не может использоваться для разработки программы для ЭВМ, по своему виду существенно схожей с декомпилируемой программой для ЭВМ, или для осуществления другого действия, нарушающего исключительное право на программу для ЭВМ. Применение вышеназванных положений не должно наносить неоправданный ущерб нормальному использованию программы для ЭВМ или базы данных и не должно ущемлять необоснованным образом законные интересы автора или иного правообладателя. Важным ограничителем авторского права является срок его действия. По истечении срока действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние. Произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения. Перешедшее в общественное достояние необнародованное произведение может быть обнародовано любым лицом, если только обнародование произведения не противоречит воле автора, определенно выраженной им в письменной форме (в завещании, письмах, дневниках и тому подобном). II ОСОБЕННОСТИ АВТОРСКОГО ПРАВА В СФЕРЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Практически вся профессиональная деятельность журналистов является творческой по своей природе и предполагает создание разнообразных объектов авторского права. И здесь, кроме ст. 44 Конституции Российской Федерации, провозглашающей свободу творческой деятельности, журналисты руководствуются и свободой массовой информации, в том числе свободы слова. По общему правилу журналист-автор не ограничен в своем творчестве и вправе изображать, высказывать любые идеи, мысли различной направленности и характера. Однако существуют и ряд законодательных ограничений, фактически исключающие публичное представление ряда произведений, в том числе в средствах массовой информации. Так, согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства и т.д. Имеются и другие ограничения для публичного представления авторских произведений с определенным содержанием.[67] В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» авторы печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных материалов (произведений), предназначенных для публичного использования содержащих хотя бы один из признаков, предусмотренных ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», считаются экстремистами и несут уголовную и иную ответственность[68]. Фотограф не может делать тайные снимки и публиковать их без согласия изображенного. Согласно ст. 151.1 ГК РФ «обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии – с согласия родителей». Согласие не требуется только при использовании изображения в государственных, общественных или иных публичных целях, при съемке в местах открытого посещения и на публичных мероприятиях, а также при позировании за плату. Функционирование электронных и печатных СМИ порождает ряд традиционных объектов авторского права (аудиовизуальные произведения, литературные произведения, музыкальные произведения, фотографии и др.). Кроме того, с деятельностью СМИ связаны и ряд специфических объектов авторского права. К числу таковых, прежде всего, относится интервью и письма в редакцию. Интервью как объект авторского права представляет собой результат творческой деятельности двух лиц – репортера (интервьюера) и лица, дающего интервью (интервьюируемого), т.е. преимущественно результат соавторства. Согласно сложившейся практике такое соавторство оформляется подписью журналиста и визой интервьюируемого. Вопрос об авторстве на интервью часто представляет известную сложность и не предполагает однозначного ответа. Авторство зависит от вклада, который внесен интервьюируемым и интервьюирующим в создание данного литературного произведения. Роль журналиста заключается в подборе, последовательности и формулировке вопросов. Часто журналист не только спрашивает, но и сам что-то утверждает, задавая тон всему интервью и направляя интервьюируемого на развитие определенной мысли или ее оспаривание. Кроме того, нередко задачей журналиста является придание ответам собеседника надлежащего литературного оформления, освобождение ответов от просторечных слов, жаргонизмов и т.п. В случаях когда журналист только воспроизводит высказывания интервьюируемого и не играет в интервью никакой активной роли, вряд ли можно говорить, что он приобретает авторские права на интервью. Что касается интервьюируемого, то, если он лишь ограничивается ответами на вопросы, которые ставит ему интервьюер, его вклад не носит творческого характера (однозначные ответы «да» или «нет», «хорошо» или «плохо» и т.п.) вряд ли можно признать его автором. При этом интервьюируемый вправе лишь требовать, чтобы его ответы не были искажены при опубликовании. Необходимо также помнить, что не любое интервью может охраняться в качестве объекта авторского права. Интервью становится таковым, если оно приобретает оригинальную форму благодаря тщательно продуманной композиции и своему индивидуальному стилю. Одним из наиболее сложных моментов, связанных со взятием интервью на практике является вопрос о гонораре интервьюируемому. Зачастую последние и не догадываются о праве на часть вознаграждения, которое получают журналисты за интервью в редакции. Между тем, согласие записать интервью и согласие на использование интервью определенным образом не влечет за собой отказа от получения гонорара. Письма в редакцию. Особым правовым режимом обладает такой вид литературных произведений, как письма в редакцию. В отличие от писем частного характера, которые не предназначены для опубликования, письма, направленные в редакции периодических печатных изданий, могут быть ими опубликованы, за исключением случаев, когда авторы писем прямо устанавливают запрет на публикацию. Согласно ст. 42 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации». Письмо в редакцию всегда имеет автора, независимо от того, указал ли он свое имя, подписался ли псевдонимом или прислал письмо без подписи. Бесспорно, что большинство писем в редакцию являются объектом авторского права, так как требуют творческого вклада для его составления. В нем особое значение имеют авторская позиция, авторское повествование, авторское раздумье, комментарии, оценка фактов – все здесь синтезировано, включая и своеобразие литературно-стилистических средств. Однако нельзя сбрасывать со счетов и то, что письма в редакцию, как правило, произведения непрофессиональные. Они могут содержать весьма интересный материал, который подан, однако, в неприемлемой или банальной форме. Поэтому в большинстве случаев перед опубликованием отобранные письма подвергаются редакторской обработке. При этом редакция в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» обязана не нарушать авторские права составителей писем. В частности, автор письма или иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия и характер использования присланного в редакцию письма, например, запретить вносить в текст какие-либо добавления, делать купюры, исправления и т.п. Если такого рода оговорок автор присланного материала не сделал, редакция может без согласования с ним дорабатывать материал, не искажая, однако, его смысла. Поэтому если после редакционной обработки у редакции возникают какие-либо сомнения, во избежание возможного конфликта с автором целесообразно ознакомить его с конечным вариантом письма и заручиться письменным согласием автора на его опубликование[69]. В сфере массовой информации ряд особенностей приобретают и отдельные интеллектуальные авторские права. Так, право на имя чрезвычайно часто реализуется журналистами. В определенной мере мы можем говорить о данном праве как о профессиональном приеме. Например, в сфере периодических печатных изданий в силу сложившихся обычаев не рекомендуется, чтобы на одной полосе выходили материалы одного автора. В связи с этим материалы одних и тех же журналистов публикуются на одной полосе под разными фамилиями. При этом авторство журналиста сохраняется. Реализуется право на имя. Отсутствие имени журналиста-автора того или иного произведения может происходить и по «вине» самой редакции. Так, на практике в периодических изданиях имеют место указания имен авторов в общем списке, поэтому определить, автором какого конкретного произведения является то или иное лицо, практически невозможно.[70] С вступлением в силу части четвертой ГК РФ российское авторское законодательство претерпело ряд существенных изменений, которые во многом затрагивают права и законные интересы журналистов и средств массовой информации в отношении защиты личных неимущественных и исключительных прав на создаваемые произведения. Прежде всего, необходимо отметить произошедшее изменение в праве на неприкосновенность произведения (защиту деловой репутации автора). Согласно ст. 1266 ГК РФ «Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений» н е допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями. Таким образом, сегодня редакции СМИ должны заключать со всеми авторами соглашения о разрешении на внесение изменений, сокращений и дополнений (редактуру), а также на снабжение произведения автора при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями. Данная возможность связывается с отсутствием положения о недопустимости отказа от этого права (в отличие от права на неприкосновенность отказ от права на имя и права авторство ничтожен в силу прямого указания в ч. 1 ст. 1265 ГК РФ). В случае нарушения права на неприкосновенность произведения и опубликования произведения с несанкционированными изменениями автор может потребовать опубликовать его произведение в первоначальной (авторской) редакции и потребовать через суд компенсации морального вреда. На практике часто автор узнает об изменениях, внесенных в его материал корректором и редактором, когда произведение уже появилось на страницах в прессе, на сайте или вышло в эфир. Это напрямую противоречит принятому авторскому законодательству. В связи с чем автор может требовать показать ему собственный материал, прошедший корректорскую и редакторскую правку, до публикации или выхода в эфир. Согласно ст. 47 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» закреплено право журналиста излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью. Журналист вправе снять свою подпись под материалом, который был искажен редактором в процессе правки. Возможно, также предусмотреть условия работы редакции средства массовой информации с авторским материалом в договоре.
Объектами интеллектуальной собственности признаются результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана. К числу таких результатов и средств индивидуализации часть четвертая ГК РФ относит: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения[71]. Все эти объекты применительно к рекламной деятельности могут быть: - рекламной информацией (слоганы, средства индивидуализации, аудио-, видеоролики и т.п.); - объектами рекламирования (в первую очередь средства индивидуализации, программы для ЭВМ и др.); - объектами, используемыми в рекламе тех или иных товаров, работ, услуг, лиц и т.п.; - формой распространения рекламы (аудиовизуальное произведение – видеоролик; вещание организаций эфирного или кабельного вещания); - могут использоваться при осуществлении рекламной деятельности (программы для ЭВМ, базы данных). В ходе производства (создания) рекламы используются: 1. Объекты авторского права (литературные произведения, музыкальные произведения с текстом и без текста, произведения живописи, архитектуры, дизайнерские и иные оформительские произведения, фотографии и др.). 2. Объекты смежных прав (исполнения и фонограммы). 3. Средства индивидуализации (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, коммерческие обозначения и др.). 4. Сведения, составляющие секрет производства (ноу-хау) рекламной компании, охраняемые в режиме коммерческой тайны и др. В ходе распространения рекламы используются фотографии, аудиовизуальные произведения, исполнения, фонограммы, сообщения в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания). Сами рекламные продукты являются произведениями, в связи с чем подлежат правовой охране как результаты интеллектуальной деятельности. Защита интеллектуальных прав на объекты интеллектуальной собственности различается в зависимости от вида нарушенного права – личного неимущественного или исключительного права. В случае нарушения личных неимущественных прав автора их защита осуществляется, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда, публикации решения суда о допущенном нарушении. Практически все виды произведений, так или иначе, могут быть использованы в рекламе. Одними из самых сложных объектов в сфере рекламы с точки зрения авторско-правовой охраны являются слоганы и фотографии[72]. Слоганы как специальный объект авторского права не названы, но могут рассматриваться как части произведений, если могут самостоятельно использоваться, либо как отдельно создаваемые выражения и предложения. В последнем случае в отношении слоганов применяются общие правила о литературном произведении «малой формы», а при определении возможности охраны такого слогана авторским правом, все будет зависеть от его творческого характера. При возникновении сомнений в этом можно прибегнуть к другому способу защиты слоганов – зарегистрировать его в качестве товарного знака (знака обслуживания), фирменного наименования или начать использование в качестве коммерческого обозначения для обозначения торговых, промышленных и других предприятий. Но эти способы применимы при условии осуществления автором (правообладателем) предпринимательской деятельности. В отношении фотографий ГК РФ также не предусматривает специальных норм, определяющих особенности их авторско-правовой охраны, относя практически все фотографии к объектам авторского права. При этом не охраняются нетворческие фотографии, сделанные в информационном жанре. Подобные фотографии, сделанные исключительно в рамках технического процесса запечатления тех или иных объектов, следует рассматривать как сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер. К таким фотографиям можно отнести фотографии для сообщений о новостях дня, серии фотографий, запечатлевающие какие-либо мероприятия, и т.п. Охраняются же авторским правом фотографии, сделанные в публицистическом (аналитическом) и художественно-публицистическом жанре, в рамках которых фотограф не просто запечатлевает какой-то материальный объект, а в той или иной форме осуществляет творческую деятельность, например, определяет композицию, учитывает связи объекта с окружающей природой, с тем или иным экономическим, социальным, политическим контекстом.
К числу последних достижений человеческого разума относится создание глобальных информационно-телекоммуникационных сетей и, прежде всего, сети Интернет. В связи с чем возник вопрос о природе и возможности правового регулирования данных объектов. Интернет, в самом общем виде, можно определить как уникальное объединение локальных, национальных и международных компьютерных сетей, организационно не являющихся чем-то единым целым. Интернет ─ явление не правовое, данное объединение сетей не может быть субъектом или объектом права, не может регулироваться как одно единое целое. В отношении сети Интернет надо говорить лишь о правовом регулировании отдельных вопросов, а именно: порядка, условий использования сетей и защиты прав и законных интересов различных субъектов при циркулировании информации в сети[73]. Но, к большому сожалению, сегодня только формируются правовые нормы, регулирующее функционирование тех или иных общественных отношений в сети Интернет. К принятию специального законодательства призывает большинство ученых, занимающихся проблемами правового регулирования сети Интернет[74]. В результатевозникает множество проблем: нарушение прав интеллектуальной собственности; распространение недобросовестной рекламы, оскорбительных и непристойных материалов в сетях Интернет и доступ к ним детей; несанкционированный доступ к конфиденциальной информации юридических лиц и органов государственной и муниципальной власти; нарушение прав и законных интересов личности в процессе информационного обмена и другие. Одним из актуальных вопросов в регулировании глобальных компьютерных сетей является проблема правового регулирования использования и охраны объектов интеллектуальной собственности, создаваемых и размещаемых в этих сетях и, в частности, в сети Интернет. Объективными предпосылками её стало переполнение компьютерных сетей материалами, нарушающими интеллектуальные права авторов и иных правообладателей объектов интеллектуальной собственности. Чаще всего нарушаются авторские права. Сегодня легко найти книги, статьи, аудио- и видеозаписи, а также иные объекты, помещенные в сеть с нарушением исключительных прав их создателей и иных обладателей данных прав, процветает присвоение авторства ранее размещенных произведений. Распространение подобных материалов является почти неконтролируемым. Также практически не поддается контролю неограниченное копирование произведений, размещенных в сети.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |