Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исключительное право на произведение 2 страница




Произведение также считается впервые обнародованным путем опубликования в Российской Федерации, если в течение тридцати дней после даты первого опубликования за пределами территории Российской Федерации оно было опубликовано на территории Российской Федерации.

При предоставлении на территории Российской Федерации охраны произведению в соответствии с международными договорами Российской Федерации автор произведения или иной первоначальный правообладатель определяется по закону государства, на территории которого имел место юридический факт, послуживший основанием для приобретения авторских прав. Предоставление на территории Российской Федерации охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется в отношении произведений, не перешедших в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия исключительного права на эти произведения и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Кодексом срока действия исключительного права на них. При предоставлении охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия исключительного права на эти произведения на территории Российской Федерации не может превышать срок действия исключительного права, установленного в стране происхождения произведения.

2.2. Правовой режим специальных объектов авторского права

Производные и составные произведения. Кроме основных видов произведений науки, литературы и искусства в авторском законодательстве выделяется ряд объектов авторского права, в отношении которых устанавливаются специальные правила. В частности к объектам авторских прав относятся производные и составные произведения.

К производным относятся произведения, представляющие собой переработку другого произведения. Это различного рода переводы, рефераты, обработки, экранизации, аранжировки, инсценировки и т.п. произведения. Переводчику, а также автору иного производного произведения принадлежат авторские права соответственно на осуществленные перевод и иную переработку другого (оригинального) произведения. Обязательным элементом в создании путем переработки нового произведения должен быть элемент творчества. Это правило закреплено в определении гражданской коллегии Верховного суда РСФСР по делу гр-на С. с издательством «Советская Энциклопедия», в котором было установлено, что «критерием закономерного использования чужого произведения должна быть творческая работа автора нового произведения»[42].

Составные произведения – это произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда. Составителю сборника и автору иного составного произведения (антологии, энциклопедии, базы данных, атласа или другого подобного произведения) принадлежат авторские права на осуществленные ими подбор или расположение материалов (составительство).

Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).

Переводчик, составитель либо иной автор производного или составного произведения осуществляет свои авторские права при условии соблюдения прав авторов произведений, использованных для создания производного или составного произведения.

Авторские права переводчика, составителя и иного автора производного или составного произведения охраняются как права на самостоятельные объекты авторских прав независимо от охраны прав авторов произведений, на которых основано производное или составное произведение. Автор произведения, помещенного в сборнике или ином составном произведении, вправе использовать свое произведение независимо от составного произведения, если иное не предусмотрено договором с создателем составного произведения.

Авторские права на перевод, сборник, иное производное или составное произведение не препятствуют другим лицам переводить либо перерабатывать то же оригинальное произведение, а также создавать свои составные произведения путем иного подбора или расположения тех же материалов.

Издателю энциклопедий, энциклопедических словарей, периодических и продолжающихся сборников научных трудов, газет, журналов и других периодических изданий принадлежит право использования таких изданий. Издатель вправе при любом использовании такого издания указывать свое наименование или требовать его указания. Авторы или иные обладатели исключительных прав на произведения, включенные в такие издания, сохраняют эти права независимо от права издателя или других лиц на использование таких изданий в целом, за исключением случаев, когда эти исключительные права были переданы издателю или другим лицам либо перешли к издателю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом.

Авторско-правовая охрана программ для ЭВМ. В ст. 1225 ГК РФ программы для ЭВМ выделены из числа произведений науки, литературы и искусства и обозначены как самостоятельный вид результатов интеллектуальной деятельности. Во многом данный подход обусловлен специфичностью программ для ЭВМ как объекта, сочетание в нем признаков объекта патентно-правовой и авторско-правовой охраны. Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Защита программ для ЭВМ осуществляется авторским правом, поскольку на современном этапе развития общественных отношений это наиболее эффективный способ. Авторские права на все виды программ для ЭВМ (в том числе на операционные системы и программные комплексы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код, охраняются так же, как авторские права на произведения литературы.

В отличие от большинства объектов авторских прав, программы для ЭВМ, а также базы данных, могут быть зарегистрированы правообладателем в течение срока действия исключительного права в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности – Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте).

Служебное произведение. Служебное произведение – это произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах установленных для работника (автора) трудовых обязанностей. Наличие трудовых обязанностей может подтверждаться служебными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, содержанием приказов и распоряжений по организации[43]. Авторские права на служебное произведение принадлежат автору. Исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю, если трудовым или иным договором между работодателем и автором не предусмотрено иное.

Если работодатель в течение трех лет со дня, когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не начнет использование этого произведения, не передаст исключительное право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении произведения в тайне, исключительное право на служебное произведение принадлежит автору. Если же работодатель начнет использование служебного произведения или передаст исключительное право другому лицу, автор имеет право на вознаграждение. Автор приобретает указанное право на вознаграждение и в случае, когда работодатель принял решение о сохранении служебного произведения в тайне и по этой причине не начал использование этого произведения в указанный срок. Размер вознаграждения, условия и порядок его выплаты работодателем определяются договором между ним и работником, а в случае спора – судом.

Если исключительное право на служебное произведение принадлежит автору, работодатель вправе использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих из задания пределах, а также обнародовать такое произведение, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. При этом право автора использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и способом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из задания работодателя, не ограничивается.

Работодатель может при использовании служебного произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания.

В отношении отдельных произведений установлен более жесткий режим – при создании в порядке служебного задания энциклопедий, периодических сборников, сборников научных статей, иной периодики, исключительные права принадлежат издателю, что исключает право авторов на дополнительную оплату. Но они (авторы) не лишаются права придать произведению иную форму и издать произведение с сохранением исключительных прав[44].

Аудиовизуальные произведения. Аудиовизуальным произведением является произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств.

Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, в том числе телевизионные программы, и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Аудиовизуальные произведения являются сложными объектами интеллектуальной собственности, поскольку включает несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. В связи с этим одной из основных особенностей аудиовизуальных произведений как объектов авторского права является закрепление авторских прав на них сразу за несколькими субъектами. Авторами аудиовизуального произведения являются: режиссер-постановщик, автор сценария и композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения. Многосубъектный состав в данной ситуации предполагает четкое распределение прав между авторами. Рассмотрим его.

При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения.

Изготовитель аудиовизуального произведения, то есть лицо, организовавшее создание такого произведения (продюсер), приобретает право использования аудиовизуальных произведений на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых таким лицом с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности.

В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в аудиовизуальное произведение, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Лицензионный договор, предусматривающий использование результата интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуального произведения, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное.

Изготовитель вправе при любом использовании аудиовизуального произведения указывать свое имя или наименование либо требовать такого указания. При отсутствии доказательств иного изготовителем аудиовизуального произведения признается лицо, имя или наименование которого указано на этом произведении обычным образом.

Каждый автор произведения, вошедшего составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавшего ранее (автор произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданного в процессе работы над ним (оператор-постановщик, художник-постановщик и другие), сохраняет исключительное право на свое произведение, за исключением случаев, когда это исключительное право передается изготовителю или другим лицам либо переходит к изготовителю или другим лицам по иным основаниям, предусмотренным законом. При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе аудиовизуального произведения за автором такого результата сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат.

Авторско-правовая охрана п роектов официальных документов, символов и знаков. Одной из важных новелл четвертой части ГК РФ является включение в число охраняемых авторским правом произведений п роекты официальных документов, символов и знаков.

В соответствии со ст. 1261 ГК РФ право авторства на проект официального документа, в том числе на проект официального перевода такого документа, а также на проект официального символа или знака принадлежит лицу, создавшему соответствующий проект (разработчику). Разработчик проекта официального документа, символа или знака вправе обнародовать такой проект, если это не запрещено государственным органом, органом местного самоуправления муниципального образования или международной организацией, по заказу которых разработан проект. При опубликовании проекта разработчик вправе указать свое имя.

Проект официального документа, символа или знака может быть использован государственным органом, органом местного самоуправления или международной организацией для подготовки соответствующего официального документа, разработки символа или знака без согласия разработчика, если проект обнародован разработчиком для использования этими органом или организацией либо направлен разработчиком в соответствующий орган или организацию. При подготовке официального документа, разработке официального символа или знака на основе соответствующего проекта в него могут вноситься дополнения и изменения по усмотрению государственного органа, органа местного самоуправления или международной организации, осуществляющих подготовку официального документа, разработку официального символа или знака. После официального принятия к рассмотрению проекта государственным органом, органом местного самоуправления или международной организацией проект может использоваться без указания имени разработчика.

Кроме вышеназванных мер защиты прав авторов официальных документов, символов и знаков, вводимых частью четвертой ГК РФ, сегодня уже можно говорить и о дополнительной защите прав авторов данных произведений. В частности О.А. Рузаковой совершенно справедливо указывается необходимость учитывать, «что во всех иных случаях, когда подобные произведения созда­ются вне рамок служебных функций, и автор по своей инициати­ве не предоставил его для официального использования, необхо­димо заключение договора с автором о выкупе всех имуществен­ных прав на такой объект»[45].

Авторско-правовая охрана названий и персонажей произведений. Длительное время в советской и российской юридической литературе и правоприменительной практике рассматривалась возможность охранять авторским правом не только сами произведения, но и такие их части как название произведений и их персонажи.

Под частью произведения понимается «как механически выделенная из него часть (фрагмент картины, отрывок кинофильма, строфа произведения, заглавие произведения и т.п.), так и такая часть, которая создана с помощью другого лица (адаптация главы из книги и т.п.)»[46]. Фридман В.Е. предлагает под частью произведения понимать «элемент внутренней или внешней формы произведения при условии, что такой элемент обладает оригинальностью и потенциальной возможностью использования независимо от произведения в целом. Частью произведения могут являться название, персонажи, иные элементы внутренней или внешней формы произведения». Охрана части произведения как объекта авторского права традиционно рассматривается в рамках общей проблемы юридически значимых (охраняемых) и юридически безразличных (неохраняемых) элементов произведения. Так, В.Я. Ионас к неохраняемым элементам отнес тему, материал произведения, сюжет как схему событий и действий, о которых повествуется. К охраняемым элементам им были отнесены художественная форма, включая систему образов и язык[47]. Художественный образ всегда первоначально рождается в воображении автора, облекается им в слова, звуки или изобразительные объекты, а затем воссоздаются в воображении читателя, зрителя, слушателя. Образы являются охраняемыми, если представляют результат творческой деятельности и могут использоваться самостоятельно, независимо от произведения частью которого они являются.

Частью произведения может являться и его название. Защита названия произведения осуществляется сегодня в силу ст. 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах» и активно реализуется на практике. Так, акционерное общество обратилось в арбитражный суд с иском к издательству о запрещении ответчику использовать, в качестве наимено­вания выпущенной в свет серии книг, название «Энциклопедия для детей и юношества». Истец полагал, что использование этого названия нарушает его ав­торские права на часть (название) произведения, опубликованного ист­цом раньше, чем ответчиком и состоящего из нескольких томов под об­щим названием «Энциклопедия для детей». Арбитражный суд правомерно отказал в иске по следующим основаниям. Согласно статье 6 Закона РФ «Об авторском праве и смежных правах», к объектам авторского права относится и часть произведения, включая его название, которая является результатом творческой деятельности и может использоваться самостоятельно. Од­нако истец не доказал творческого (оригинального) характера названия, использованного им для серии книг. Наоборот, неоригинальность словосочетания «Энциклопедия для детей» очевидна[48].

В соответствии с частью четвертой ГК РФ авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают другим признаком объекта авторского права.

Многие исследователи уже давно относят персонажи к числу охраняемых авторским правом объектов. Так, В.Е. Фридман указывает, что персонажи, созданные творческим усилием автора и обладающие признаками оригинальности, представляют собой элемент формы произведения, а не его идею, поэтому предлагается авторско-правовая охрана имя персонажа, его внешнего вида (визуальное изображение) и иные индивидуальные характеристики, при условии, что персонаж является оригинальным, и в его отношении существует реальная или потенциальная возможность самостоятельного использования[49]. При этом следует учитывать, что критерий оригинальности предполагается в связи с творческим характером создания произведения и не выделяется в России как самостоятельный. Законодатель поддержал концепцию отнесения персонажей к объектам авторского права, а в качестве критерия охраноспособности распространил общие условия авторско-правовой охраны. В то же время в части четвертой ГК РФ не раскрывается содержание категории «персонаж произведения». И здесь следует согласиться с В.Е. Фридман, что обязательной охране должны подлежать имя персонажа, его внешний вид (визуальное изображение) и иные индивидуальные характеристики.

Авторско-правовая охрана писем, дневников, личных заметок. Данные объекты не названы в законодательстве в качестве самостоятельных объектов авторско-правовой охраны, хотя таковыми являются по своей правовой сущности. Режим использования личных писем, заметок, дневниковпредполагает выполнение следующих требований.Во-первых, обнародование этих произведений может осуществляться только с согласия автора. Во-вторых, такие документы, как правило, носят частный характер, затрагивая персональные данные лица и сведения, составляющие тайну его личной и семейной жизни. Поэтому защита этих произведений осуществляется не только авторским правом, но и напрямую связана с обеспечением конституционного права граждан на охрану частной жизни. Подготовка к публикации или опубликование дневников, заметок и писем без разрешения авторов или его родственников является основанием для обращения в суд с иском о запрещении опубликования, об изъятии из обращения уже изданных материалов, а также о компенсации нанесенного морального вреда.

 

2.3. Произведения, не являющиеся объектами авторского права

 

Одним из наиболее актуальных вопросов при характеристике произведений науки, литературы и искусства является определение объектов, на которые авторские права не распространяются.

В силу закона авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования.

Кроме того, не являются объектами авторских прав:

1) официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. В силу ряда федеральных законов (например, Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[50]) информация, содержащаяся в официальных документах является общедоступной. Запрет на свободное использования таких актов противоречил бы го­сударственным и общественным интересам. По мнению некоторых ученых, нормативные акты и аналогич­ныe им документы являются также произведениями, а исключены они из сферы правового регулирования в силу прямого указания закона для того, чтобы обеспечить их широкое и беспрепятствен­ное использование[51]. Другие ученые считают, что факт авторства на официальный документ должен означать, что у лиц, создавших документ, су­шествуют определенные авторские права – в первую очередь пра­во авторства, но комплекс их значительно меньше того, который присущ субъектам авторского права в отношении произведений, обладающих авторско-правовой охраной[52]. Действительно следует признать, что официальные документы по своей правовой сущности могут признаваться произведениями, но не охраняются авторским правом;

2) государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное), а также символы и знаки муниципальных образований. Символы и знаки также можно относить по их характеристикам к числу произведений, поскольку они отвечают всем необходимым признакам, но авторско-правовой охране будут подлежать только проекты официальных символов и знаков;

3) произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов. Фольклор определяется как коллективная творческая деятельность народа, воплощенная в произведениях художественной словесности, музыки, танца, архитектуры, декоративно-прикладного искусства[53]. Данному объекту охрана не предоставляется, поскольку любое произведение народного творчества создается в результате творческой деятельности неопределенного числа лиц, каждое из которых вносит определенный вклад в окончательную форму произведения. В отношении использования фольклора может устанав­ливаться и особый режим при необходимости создания возможности защиты нацио­нального культурного достояния. Произведения фольклора могут активно использоваться за пределами страны происхож­дения, причем при их коммерческой эксплуатации могут про­исходить серьезные искажения. В связи с этим п. 4 ст. 15 Бернской конвенции по охране литературной и художественной собственности дает возможность в некоторых случаях защитить произведения фольклора: «Для не­опубликованных произведений, автор которых неизвестен, но в отношении которых есть все основания предполагать, что он является гражданином страны Союза, за законода­тельством этой страны сохраняется право назначить компетентный орган, представляющий этого автора и правомоч­ный защищать его права и обеспечивать их осуществление в странах Союза». Целый ряд стран (Алжир, Боливия, Кения, Марокко, Тунис, Чили и др.) уже ввели специальные правила использования произведений народно­го творчества[54]. В других странах (США, Австралия, Россия и др.) проблема авторско-правовой защиты фольклора находится только на стадии разработки[55];

4) сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное). Данная норма основана на положениях п. 8 ст. 2 Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, согласно которой «охрана не распространяется на сообщения о новостях дня или на сообщения о различных событиях, имеющих характер простой пресс-информации». На практике достаточно часто представители средств массовой информации пытаются признать факт незаконного использования их материалов и сообщений другими средствами массовой информации. При этом возникают вопросы о необходимости назначения экспертизы для установления, является ли то или иное сообщение объектом авторского права? В данном случае необходимо учитывать судебную практику. В частности в одном из постановлений Президиума ВАС РФ отмечается, что «при исследовании вопроса об охраноспособности … суду не следовало поручать проведение экспертизы по правовым вопросам юристу, а самому установить наличие признаков, предусмотренных Законом об авторском праве, позволяющих отнести их к объектам авторских прав»[56].

Достаточно длительное время в практике неоднозначно решался вопрос о возможности авторско-правовой охраны программ теле- и радиопередач. Часть четвертая ГК РФ не случайно прямо называет данные объекты в качестве неохраняемых авторским правом, следуя при этом сложившейся многочисленной судебной практике.[57]

По законодательству зарубежных стран дополнительно к вышеуказанному перечню к неохраняемых авторским правом объектам относятся:

1. результаты, полученные с помощью технических средств без творческой деятельности человека (Закон Республики Армения «Об авторском праве и смежных правах» от 8 декабря 1999 г.; Закон Кыргызской Республики «Об авторском праве и смежных правах» от 14 января 1998 г.; Закон Республики Узбекистан «Об авторском праве и смежных правах» от 30 августа 1996 г.)[58].

2. карты, подготовка и применение которых устанавливается нормативными актами (Закон Латвии «Об авторском праве» от 27 апреля 2000 г.)[59].

3. произведения федерального правительства США, создание которых финансируется налоговыми поступлениями всех граждан, например, фильмы, созданные военными киноработниками, доклады, выпущенные федеральными агентствами, фотографии, снятые спутниками США. При этом в случаях, когда правительственное произведение создано по контракту с неправительственной организацией или частным лицом, по договору доля авторского права может быть передана подрядчику[60].

4. произведения, не являющиеся общественно-полезными. Так, согласно Гражданскому кодексу Социалистической республики Вьетнам от 28 октября 1995 г. «не считаются общественно-полезными и не охраняются законом произведения:

а) направленные против правительства СРВ и содружества народов;

b) распространяющие, пропагандирующие агрессивную войну, непристойный, вырожденный образ жизни, преступные действия, социальные пороки, суеверие и предрассудки, разрушающие национальные традиции;

c) раскрывающие секреты вьетнамской коммунистической партии, правительства, государственной безопасности, экономики, внешней политики СРВ, военные тайны, секреты личности и другие секреты, охраняемые законом;

d) искажающие историю, отрицающие революционные достижения, оскорбляющие великих людей, героев народа; возводящие поклеп и оскорбляющие репутацию организации и личности»[61].

 

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.

Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ.

Граждане, создавшие произведение совместным творческим трудом, признаются соавторами независимо от того, образует ли такое произведение неразрывное целое или состоит из частей, каждая из которых имеет самостоятельное значение.

Произведение, созданное в соавторстве, используется соавторами совместно, если соглашением между ними не предусмотрено иное. В случае, когда такое произведение образует неразрывное целое, ни один из соавторов не вправе без достаточных оснований запретить использование такого произведения. Часть произведения, использование которой возможно независимо от других частей, то есть часть, имеющая самостоятельное значение, может быть использована ее автором по своему усмотрению, если соглашением между соавторами не предусмотрено иное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.