Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы целостного педагогического процесса




КОМПОНЕНТЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Компоненты Характеристика
Целевой компонент Предполагает определение педагогами и учащимися целей своей учебной и внеучебной деятельности, включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности: от генеральной цели (всестороннее и гармоническое развитие личности) до конкретных задач формирования отдельных качеств. Целостность педагогического процесса обеспечивается реализацией единства образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Содержательный компонент Предполагает определение содержания педагогического процесса на основе поставленных целей (основные элементы содержания образования - знания, умения, навыки, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-волевого отношения).
Операционно-деятельностный компонент (организационно-управленческий) Это управляемое, развивающееся взаимодействие педагогов и учащихся. Педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство процесса делового взаимодействия педагогов и воспитанников по поводу содержания образования и процесса взаимодействия педагогов и воспитанников на уровне личных отношений (во взаимодействии педагога и воспитанников с наибольшей полнотой проявляются организаторский и коммуникативный компоненты педагогической деятельности).
Аналитико-результативный компонент Включает в себя анализ результатов и коррекцию педагогических задач.

   
 
 
 
Заключительный этап (этап анализа достигнутых результатов) Анализ хода и результатов педагогического процесса необходим для того, чтобы в будущем не повторить ошибок, учесть неэффективные моменты осуществленного педагогического процесса, выявить причины неполного соответствия хода и результатов процесса первоначальному замыслу.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.