Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогическая технология организации коллективной жизнедеятельности детей




1) Совместное проектирование. Педагог стремится к возникновению у каждого ребенка желания включиться в коллективное дело, объединяет детей общей целью, привлекательностью будущего результата деятельности, стремится вызвать эмоциональный подъем. Для активизации самостоятельности детей в выборе содержания коллективной деятельности педагог моделирует ситуации творческого поиска («мозговой штурм»), эффективным приемом может стать День детских интересов (в этот день дети занимаются любимыми делами, что позволяет педагогу определить подгруппы детей, стремящихся к совместной деятельности).

2) Совместное планирование. Используются разнообразные методы и приемы: организация обсуждения детьми содержания предстоящей деятельности, способов ее осуществления, прогнозирование промежуточных и конечных результатов; стимулирование взаимного обмена мнениями между детьми по поводу предстоящей деятельности, при этом педагог выражает свое мнение в равной позиции с детьми, является частником диалога; система вопросов, позволяющих детскому коллективу самостоятельно, «не замечая» помощи учителя, определить перспективы предстоящей деятельности.

3) Совместный поиск оптимальных способов решения общей задачи. С целью активизации педагог создает проблемные ситуации, не имеющие однозначного решения (например, как лучше и интереснее провести День именинника); использует метод «мозгового штурма».

4) Совместное распределение ролей и исполнителей коллективной деятельности. Задача педагога – выявить индивидуальные способности и склонности каждого учащегося, для того, чтобы участие в общем деле помогло каждому ребенку раскрыть свои лучшие качества. С этой целью возможна организация выставок личных достижений, смотров талантов.

Варианты объединения детей для достижения общего результата:

r объединение детей общей целью и общим результатом, когда планирование и совершение действий осуществляется автономно (напр., дети принимают общую цель – сделать пригласительные билеты на концерт для родителей, при этом каждый ребенок продумывает и осуществляет свой вариант оформления такого билета);

r объединение детей в подгруппы для достижения общей цели деятельности – при такой организации между детьми возникают отношения сотрудничества, происходит осознание значимости совместных усилий для достижения общего результата, возникает ощущение значимости личного вклада в общее дело (например, участие подгрупп детей в оформлении панно и пр.). При объединении детей для выполнения совместных действий следует учитывать их поведенческие особенности: общительно-дружелюбных детей можно объединить с детьми других типов; общительно-враждебных детей нельзя объединять друг с другом и с необщительно-враждебными детьми, при возникновении такой необходимости в подгруппу следует включить 2-3 общительно-дружелюбных детей; нецелесообразно объединять друг с другом необщительно-враждебных детей.

5) Взаимная поддержка и помощь в осуществлении коллективного замысла. Педагог оказывает учащимся эмоциональную поддержку, использует положительное подкрепление, подчеркивает значимость промежуточных результатов для осуществления общего замысла.

6) Оценка общего результата, переживание успеха и радости общих достижений. На этом этапе педагог акцентирует внимание детей на личном вкладе каждого в общее дело, подчеркивает значимость совместных усилий; желательно, чтобы успешность коллективной деятельности оценивалась родителями, учителями, учащимися других классов. Можно вести «летопись» событий жизни класса, где отражаются коллективные и индивидуальные достижения детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.