КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия правильного семейного воспитания
(А. С. Макаренко)
Сотрудничество педагогов и семьи направлено на решение общих задач воспитания детей: обеспечение качественного образования; развитие профессиональных интересов и подготовка детей к сознательному выбору профессии; формирование нравственности и культуры поведения учащихся; подготовка школьников к семейной жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни. Главная идея развития взаимодействия – признание и обеспечение субъектной позиции всех участников педагогического процесса(осознание личного вклада в общий результат, настроенность на предстоящую работу; включение детей и родителей в процесс целеполагания и планирования деятельности; предоставление возможности принимать самостоятельные решения; ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе; привлечение родителей и детей к анализу собственной и коллективной деятельности).
Принципы сотрудничества: ü Принцип гуманистической ориентации во взаимодействии с семьей - выявление и учет интересов, потребностей участников взаимодействия при организации совместной деятельности и общения; - опора на положительные стороны родителей и детей; - предоставление возможности каждому проявить свою индивидуальность и достичь успеха в совместной деятельности; - доверие ребенку и родителям; принятие родителей как своих союзников, единомышленников в воспитании ребенка; - учет традиций семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению; - обеспечение единства педагогических влияний на ребенка; - заинтересованное отношение к судьбе ребенка, проблемам семьи, защита интересов ребенка и семьи, помощь в решении проблем; - обеспечение свободы вероисповедания ребенка и родителей; - формирование доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми; - забота о здоровье ребенка и здоровом образе жизни семьи. ü Принцип интеграции и дифференциации целей, задач и действий участников педагогического процесса, направленных на воспитание и развитие детей - обеспечение взаимной информированности педагогов и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях; - определение общих задач воспитания детей и их конкретизация для каждой из взаимодействующих сторон: в работе с детьми – воспитание уважительного отношения к родителям, формирование ответственности за свои поступки перед семьей; в работе с родителями - формирование субъектной позиции родителей в работе школы и класса, психолого-педагогической культуры; в работе с педагогами – освоение способов изучения семьи (наблюдение, беседа, анкетирование, метод самооценок, независимых оценок, проективный тест «Рисунок семьи») и форм взаимодействия с родителями; - проведение всей воспитательной работы с привлечением родителей, объединение усилий в достижении общих целей, в решении главных проблем ребенка наряду с распределением обязанностей между педагогами, родителями и детьми, согласованность действий; - согласованность требований к ребенку школы и семьи; - согласованность педагогических действий классных руководителей, учителей, психологов, социальных педагогов, администрации в работе с семьей. ü Принцип управления взаимодействием школы и семьи - отслеживание результатов взаимодействия педагогов и семьи на уровне школы и в классных коллективах, выявление трудностей, проблем взаимодействия; - изучение и обобщение передового опыта взаимодействия педагогов и семьи, пропаганда достижений; - оказание методической помощи педагогам и родителям в организации взаимодействия между педагогами и родителями, родителями и детьми. Задачи работы педагога с семьей: 1) установление единства в воспитании детей (родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания будет успешным тогда, когда они станут союзниками; необходимо обеспечить единство требований к воспитанию ребенка, которые связаны с выполнением режимных моментов, отношением ребенка к своим обязанностям, поведением дома, в школе, общественных местах, т.к. ребенок быстро разбирается в разноречивых требованиях, начинает подстраиваться под ситуацию); 2) педагогическое просвещение родителей (используются активные формы проведения занятий: вопросы от родителей и коллективный поиск ответа при комментарии специалиста, решение проблемных ситуаций, дискуссия; организуется групповая работа родителей при подготовке и проведении занятий: подготовка занятий группой родителей (советом дела), коллективный поиск способов решения проблемы, разработка рекомендаций, составление памяток; проводятся занятия совместно с детьми по проблемам, которые интересны и детям, и взрослым; предоставляется информация о наиболее полезных публикациях, книгах по проблемам, которые волнуют родителей; осуществляется подготовка печатных материалов, включающих конкретные советы и рекомендации); 3) изучение опыта семейного воспитания; 4) ознакомление родителей с жизнью и работой школы. Условия успешной работы: ü целенаправленность в работе; ü планомерность и систематичность работы с семьей; ü конкретный характер педагогического просвещения (конкретизация общих требований и рекомендаций семье с учетом возможностей, условий, уровня педагогической культуры родителей); ü доброжелательные и дружеские отношения с родителями (авторитет педагога высок в глазах родителя, если они видят в нем специалиста, культурного, тактичного, доброжелательного человека).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |