Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип систематичности и последовательности обучения




 

Закономерные положения в основе принципа Правила, раскрывающие применение принципа
r человек только тогда обладает настоящим знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий; r универсальным средством формирования системы научных знаний является обучение; r процесс обучения протекает тем успешнее и приносит тем большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности; r если систематически не упражнять навыки, они утрачиваются; r если не приучать учащихся к логическому мышлению, то они будут испытывать затруднения в своей мыслительной деятельности; r если не соблюдать системы и последовательности в обучении, то процесс развития учащихся замедляется. 1.Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение учащимися системы знаний. Разделяйте содержание учебного материала на логически завершенные части (шаги), последовательно их реализуйте. 2.Не вносите в план урока ни одного пункта, на основательное рассмотрение которого не рассчитываете. 3.Не допускайте нарушения системы как в содержании, так и в способах обучения, а если система нарушена, немедленно ликвидируйте пробелы, чтобы предупредить неуспеваемость. Забытые знания быстро восстанавливаются в системе, без нее – с большим трудом. 4.Пользуйтесь проверенной схемой формирования теоретических знаний: установите объект и предмет; изложите основания теории; раскройте инструментарий теории; объясните следствия теории; покажите границы ее применения. 5.Следует обеспечивать преемственность как в содержании, так и в методах обучения между начальными и средними классами, средними и старшими классами. 6.Используйте передовые достижения методики обучения: составляйте со своими учащимися опорные конспекты, схемы учебного материала для усвоения ими знаний. 7.Чаще повторяйте и совершенствуйте ранее усвоенное, чтобы обеспечить систематичность и последовательность обучения. Используйте краткие повторения не только в начале урока и при его окончании, но и после изложения отдельных частных вопросов. 8.Постоянно и терпеливо приучайте учащихся к самостоятельному труду, постепенно усложняя его. Не подменяйте учащихся, лучше помогите им. 9.Не забывайте, что понимание системы требует логики, а формирование ее – эмоций и чувств. Обучайте энергично, используйте яркие факты из жизни, литературы. 10.Постоянно, настойчиво и доброжелательно исправляйте ошибки учащихся, допущенные в устных ответах и письменных работах, приучайте их к систематическому анализу собственных ошибок.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.