Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности




Функция: организация познавательной деятельности учащихся по чувственному восприятию, логическому осмысливанию учебной информации, самостоятельному поиску и получению новых знаний.

 

Подгруппы Методы:
I. перцептивные методы(методы организации и осуществления чувственного восприятия учебной информации) – по источнику передачи и восприятия учебной информации r словесные – методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (рассказ, беседа, лекция); r наглядные – методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (метод иллюстраций, т.е. показ ученикам иллюстративных пособий (плакатов, карт, зарисовок на доске и пр.), метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, демонстрация учебного кино, слайдов); r практические – методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного ее восприятия (опыты, упражнения, учебно-производительный труд).
II. логические методы (методы организации и осуществления мыслительной деятельности индуктивного, дедуктивного и др. характера) – по логике передачи и восприятия учебной информации   r индуктивные(от частного к общему, когда, например, учитель излагает факты, демонстрирует наглядные пособия, организует выполнение упражнений, постепенно подводя учащихся к обобщениям; или ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим); r дедуктивные(от общего к частному, когда учитель сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить частные случаи); r методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей.
III. гностические методы (методы репродуктивного и поискового характера) – по степени самостоятельности мышления школьников при овладении знаниями r репродуктивные (запоминание учениками сообщаемой информации, например, репродуктивно организованная беседа предполагает опору учителя на уже известные ученикам факты, на ранее полученные ими знания и не ставит задачи обсуждения каких-либо предположений); r поисковые: частично-поисковые, исследовательские (учитель использует приемы: создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу), организует коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации).
IV. методы управления учением (методы управляемой и самоуправляемой учебно-практической деятельности) – по степени управления учебной работой r метод учебной работы под руководством учителя(сюда относят все описанные выше методы – словесные, наглядные, практические и др., - при условии их применения при активном управлении учителем действиями учеников); r метод самостоятельной работы учеников- по заданию учителя при опосредованном управлении ею; по собственной инициативе ученика без инструктажа учителя (работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, выполнение трудовых заданий).



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.