Функция: организация познавательной деятельности учащихся по чувственному восприятию, логическому осмысливанию учебной информации, самостоятельному поиску и получению новых знаний.
Подгруппы
Методы:
I. перцептивные методы(методы организации и осуществления чувственного восприятия учебной информации)
– по источнику передачи и восприятия учебной информации
r словесные – методы словесной передачи и слухового восприятия учебной информации (рассказ, беседа, лекция);
r наглядные – методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (метод иллюстраций, т.е. показ ученикам иллюстративных пособий (плакатов, карт, зарисовок на доске и пр.), метод демонстраций – демонстрация приборов, опытов, технических установок, демонстрация учебного кино, слайдов);
r практические – методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного ее восприятия (опыты, упражнения, учебно-производительный труд).
II. логические методы (методы организации и осуществления мыслительной деятельности индуктивного, дедуктивного и др. характера)
– по логике передачи и восприятия учебной информации
r индуктивные(от частного к общему, когда, например, учитель излагает факты, демонстрирует наглядные пособия, организует выполнение упражнений, постепенно подводя учащихся к обобщениям; или ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим);
r дедуктивные(от общего к частному, когда учитель сообщает общее положение, а затем постепенно начинает выводить частные случаи);
r методы учебного анализа, учебного синтеза, учебной аналогии, выявления причинно-следственных связей.
III. гностические методы (методы репродуктивного и поискового характера)
– по степени самостоятельности мышления школьников при овладении знаниями
r репродуктивные (запоминание учениками сообщаемой информации, например, репродуктивно организованная беседа предполагает опору учителя на уже известные ученикам факты, на ранее полученные ими знания и не ставит задачи обсуждения каких-либо предположений);
r поисковые: частично-поисковые, исследовательские (учитель использует приемы: создает проблемную ситуацию (ставит вопросы, предлагает задачу), организует коллективное обсуждение возможных подходов к разрешению проблемной ситуации).
IV. методы управления учением (методы управляемой и самоуправляемой учебно-практической деятельности)
– по степени управления учебной работой
r метод учебной работы под руководством учителя(сюда относят все описанные выше методы – словесные, наглядные, практические и др., - при условии их применения при активном управлении учителем действиями учеников);
r метод самостоятельной работы учеников- по заданию учителя при опосредованном управлении ею; по собственной инициативе ученика без инструктажа учителя (работа с книгой, письменная работа, лабораторная работа, выполнение трудовых заданий).
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление