КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рациональное применение методов обучения
Соответствие целям и задачам обучения. 3. Соответствие содержанию данной темы (одно содержание может быть лучше раскрыто с помощью индуктивного, другое – дедуктивного метода и т.д.). 4. Соответствие учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим); уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития); особенностям классного коллектива. Прежде всего, следует учитывать возрастные особенности учеников:в начальных классах рациональнее отдать предпочтение рассказу и беседе, в 5-8 классах – беседе-рассказу, а в старших классах наряду с этими методами использовать лекции, коллективные обсуждения;от младших классов к старшим будет меняться характер наглядности – от предметной к схематической;степень применения практических методов будет зависеть от особенностей темы, а характер упражнений будет определяться программой; к старшим классам познавательная деятельность репродуктивного характера будет все шире заменяться проблемно-поисковой; будет расти удельный вес методов самостоятельной работы школьников;в стимулировании учебной деятельности от младших к средним и старшим классам будет наблюдаться уменьшение роли стимулирования занимательностью и возрастание значения стимулов, исходящих из преодоления познавательных затруднений, а также вызванных интересом к предмету. Следует учитывать учебные возможности класса: воспитанность коллектива, отношение к учению, темп учебной работы, работоспособность, сознательность усвоения учебной дисциплины, учебную подготовленность по ранее пройденному материалу. Высокий уровень подготовленности класса потребует некоторого увеличения доли методов самостоятельной работы, применения методов рассказа и лекции, уменьшения роли средств наглядности. В классе с пониженным уровнем подготовленности будут шире использоваться методы беседы, наглядности, будет уменьшена доля самостоятельной работы с литературой.
5. Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения (проблемные и индуктивные методы требуют большего времени, чем, например, репродуктивные и дедуктивные методы). 6. Соответствие возможностям самих учителей (возможности определяются опытом, уровнем теоретической и практической подготовленности, личностными качествами и профессиональными умениями учителя и пр.).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |