Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия оптимального выбора методов обучения




Iii. Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности

Ii. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности

Функции: стимулирующе-мотивационная, регулировочная, коммуникативная (создание благоприятного общения).

 

Подгруппы Методы:
I. методы стимулирования интереса к учению – в основе мотивы познавательного интереса   r метод познавательных игр(игры-путешествия, настольные игры с познавательным содержанием); r учебная дискуссия; r прием создания ситуаций эмоционально-нравственных переживаний(например, создание ситуаций успеха в учении, анализ отрывков из художественной литературы); r прием создания ситуаций занимательности(введение в учебный процесс занимательных примеров, фактов, опытов); r прием создания ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт, когда учащимся предлагается сопоставить научные и житейские толкования тех или иных явлений); r прием создания ситуаций познавательной новизны (учителя подбирают примеры, факты, которые в данный момент вызывают особый интерес у всей общественности, публикуются в печати и пр.).
II. методы стимулирования долга и ответственности в учении – в основе мотивы долга в учении r убеждения в значимости учения; r предъявления требований; r упражнения в выполнении требований; r положительного примера; r создания благоприятного общения; r поощрения в учении; r порицания недостатков в учении.

 

Функция: контрольно-оценочная (контроль и самоконтроль в процессе обучения).

Подгруппы Методы:
I. методы устного контроля r индивидуального опроса; r фронтального опроса; r устных зачетов; r устных экзаменов.
II. методы письменного контроля r письменных контрольных работ; r письменных зачетов; r письменных экзаменов; r программированных письменных работ (учитель составляет на бланке перечень вопросов с возможными вариантами ответов r)
III. методы лабораторно-практического контроля   r контрольных лабораторных работ; r машинного контроля(машина соблюдает высокую степень объективности контроля, но не может учесть психологические особенности ученика, не позволяет своевременно оказать помощь при затруднениях, что требует рационального сочетания машинного и безмашинного контроля).

1. Соответствие методов принципам обучения (из принципов обучения вытекает необходимость применять одновременно и словесные, и наглядные, и практические методы, искать методы, позволяющие удачно связывать теорию с практикой, обеспечить сознательность и активность учащихся).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.