Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип научности обучения




Принцип доступности обучения.

Закономерные положения в основе принципа Правила, раскрывающие применение принципа
В основе принципа доступности лежит закон тезауруса: доступным для человека является лишь то, что соответствует его тезаурусу, т.е. объему накопленных знаний, умений, способов мышления. В основе принципа доступности лежат и другие закономерности: r доступность обучения определяется возрастными особенностями школьников и зависит от их индивидуальных особенностей; r доступность обучения зависит от организации учебного процесса, применяемых учителем методов обучения; r чем выше уровень умственного развития школьников и имеющийся у них запас представлений и понятий, тем успешнее они могут продвинуться вперед при изучении новых знаний; r обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний. 1.Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учащихся, опираясь на их возможности. Учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития. 2.Обучая, учитывайте возрастные особенности учащихся так, чтобы содержание и способы обучения несколько опережали их развитие. 3.В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальную обучаемость учащихся, объединяйте в дифференцированные подгруппы учащихся с одинаковой обучаемостью. 4.Используйте новейшие достижения педагогики и психологии: конкретные знания, умения формируйте с помощью маленьких шагов, обобщение – с помощью увеличенных шагов. 5.Для доступности широко используйте аналогию, сравнение, сопоставление, противопоставление. 6.При изложении нового и сложного материала привлекайте сильных учащихся, а при закреплении – средних и слабых. 7.Торопитесь медленно! Не форсируйте без нужды процесс обучения, не стремитесь к быстрому успеху. 8.Доступность зависит от ясности изложения: четко и однозначно формулируйте понятия, избегайте монотонности, используйте яркие факты, примеры из жизни, литературы. 9.Доступность не означает легкость обучения, и функция учителя вовсе не в том, чтобы бесконечно облегчать труд учащихся по самостоятельному добыванию, осмыслению и усвоению знаний: помочь, направить, раскрыть непонятное через понятное, ободрить – это и есть доступное обучение.
Закономерные положения Правила, раскрывающие применение принципа
r мир познаваем и человеческие знания, проверенные практикой, дают объективно верную картину развития мира; r школьное образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение системой знаний об объективной действительности; r научность обучения обеспечивается содержанием школьного образования и строгим соблюдением принципов его формирования; r научность обучения зависит от реализации учителями принятого содержания; r научность обучения зависит от соответствия учебных планов и программ уровню социального и научно-технического прогресса, подкрепления приобретенных знаний практикой, от межпредметных связей. 1.Реализуя принцип научности, обучайте на основе новейших достижений педагогики, психологии, методики, передового педагогического опыта. 2.Разумно используйте логику не только индуктивного (от частного к общему), но и дедуктивного (от общего к частному) обучения. 3.Воспитывайте у учащихся диалектический подход к изучаемым предметам, явлениям.   4.Каждое нововведенное научное понятие систематически повторяйте, применяйте и используйте на всем протяжении учебного курса. 5.В методах преподавания отражайте методы научного познания, развивайте мышление учащихся, подводя их к поисковой работе в учении. 6.Систематически информируйте учащихся о новых достижениях в науке, технике, культуре: связывайте новые достижения с формируемой у них системой знаний. Будьте в курсе самых последних научных достижений по своему предмету, применяйте новейшую научную терминологию. 7.Не упускайте возможности ознакомить учащихся с биографиями выдающихся ученых, их вкладом в развитие науки. 8.Главное внимание уделяйте ключевым проблемам науки, раскрывайте перед учащимися основные идеи научных достижений, приучайте их следить за научной информацией, не обходите спорные научные проблемы, если позволяют условия, организуйте дискуссию. 9.Поощряйте исследовательскую работу школьников. Найдите возможности ознакомить их с техникой экспериментальной работы, обработкой первоисточников и справочных материалов, архивных документов. Дайте возможность учащемуся пережить радость открытия, чувство удовлетворенности от познавательного напряжения. 10.Нельзя допускать произвольного, искаженного толкования учащимися сказанного учителем, т.к. серьезные вещи должны восприниматься серьезно и однозначно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.